Вверх

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии

2699. Найдите три ошибки в тексте «Митоз». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Митоз - непрямое деление эукариотических клеток, которое включает четыре фазы. (2)В профазе происходит: самоудвоение ДНК, спирализация хромосом, формирование веретена деления, исчезновение ядерной оболочки и ядрышка. (3)Вторая фаза митоза - анафаза, в которой хромосомы располагаются по экватору клетки. (4)В метафазе - третьей фазе митоза - происходит расхождение дочерних хроматид к полюсам клетки. (5)В телофазе формируются ядра и происходит цитокинез. (6)В результате митоза образуются две дочерние клетки с диплоидным набором хромосом. (7)Митоз обеспечивает рост, бесполое размножение и регенерацию.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Удвоение (репликация) ДНК - происходит в интерфазе (в ее синтетическом периоде)
3) Вторая фаза митоза - метафаза, в которой хромосомы располагаются по экватору клетки
4) В анафазе - третьей фазе митоза - происходит расхождение дочерних хроматид к полюсам клетки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2699.

2727. Найдите три ошибки в тексте «Развитие половых клеток». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Развитие мужских и женских половых клеток подразделяется на три стадии: размножение, рост, созревание. (2)На первой стадии первичные половые клетки многократно делятся митозом. (3)Стадия размножения у мужчин начинается с наступлением половой зрелости и продолжается почти всю жизнь. (4)У женщин образование первичных половых клеток завершается еще в эмбриональном периоде. (5)На стадии роста при сперматогенезе и овогенезе происходит значительное увеличение размеров клеток и накопление в них питательных веществ. (6)В результате стадии созревания образуются четыре одинаковые мужские и женские половые клетки.

Ошибки допущены в предложениях 1, 5, 6:

1) Развитие мужских и женских половых клеток подразделяется на три стадии: размножение, рост, созревание; развитие мужских гамет (сперматогенез) характеризуется наличием четвертой стадии - формирования
5) При овогенезе происходит накопление питательных веществ в клетках и значительное увеличение их размеров (при сперматогенезе значительного увеличения клеток и накопления в них питательных веществ не происходит)
6) В результате стадии созревания образуются четыре одинаковые мужские половые клетки (сперматиды); при образовании женских половых гамет (овогенезе) образуются одна яйцеклетка и три полярных тельца, которые погибают

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2727.

2755. Найдите три ошибки в тексте «Грибы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Грибы являются типичными эукариотами. (2)Они автотрофны и синтезируют органические вещества из неорганических. (3)Клетки грибов имеют клеточную стенку из азотсодержащего полисахарида хитина. (4)Способны к неограниченному росту. (5)Запасное питательное вещество: - полисахарид крахмал. (6)В экосистемах грибы выполняют роль продуцентов или редуцентов.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) Грибы являются гетеротрофами: поглощают готовые органические питательные вещества
5) Запасным питательным веществом грибов является гликоген
6) В экосистемах грибы выполняют роли консументов или редуцентов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2755.

2783. Найдите три ошибки в тексте «Гликолиз». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Гликолиз - это процесс ферментативного негидролитического расщепления глюкозы. (2)Является одним из этапов пластического обмена. (3)Протекает в митохондриях. (4)Для его протекания не требуется кислород. (5)В результате одна молекула глюкозы расщепляется на две молекулы пировиноградной кислоты. (6)Также синтезируется 36 молекул АТФ.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6:

2) Гликолиз (анаэробное дыхание) является одним из этапов энергетического обмена (катаболизма)
3) Гликолиз происходит в цитоплазме
6) В результате гликолиза из 1 молекулы глюкозы образуется 2 молекулы АТФ

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2783.

2811. Найдите три ошибки в тексте «Действие экологических факторов». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)По отношению к действию любого экологического фактора существует оптимум, зона угнетения и пределы выносливости. (2)За пределами выносливости выживают не все организмы. (3)Диапазон изменчивости фактора, в пределах которого возможна жизнедеятельность, - диапазон выносливости, или экологическая валентность. (4)Диапазон выносливости у разных видов одинаков. (5)Виды, обладающие широкой экологической валентностью, способные существовать в условиях значительного колебания факторов, называются эврибионтами. (6)Типичный представитель эврибионтов - австралийский сумчатый медведь коала.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6:

2) За пределами выносливости погибают все организмы: жизнь невозможна
4) Диапазон выносливости у разных видов отличается: причиной этому служат физиологические особенности
6) Типичный представитель стенобионтов- австралийский сумчатый медведь коала (стенобионты - животные и растения, способные существовать лишь при относительно постоянных условиях окружающей среды, например, коала полностью зависит от наличия эвкалипта, листьями которого он питается)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2811.

2839. Найдите три ошибки в тексте «Энергетический обмен». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений - энергетический обмен. (2)Он осуществляется с затратами АТФ. (3)У аэробных организмов выделяют три этапа энергетического обмена: подготовительный и бескислородное окисление. (4)Первый этап заключается в ферментативном расщеплении сложных органических веществ до простых. (5)Он протекает в митохондриях клетки. (6)Второй этап заключается в дальнейшем расщеплении органических веществ, образовавшихся во время подготовительного этапа, и происходит в цитоплазме клетки.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5:

2) Энергетический обмен (катаболизм) совпрождается выделением энергии
3) У аэробных организмов выделяют три этапа энергетического обмена: подготовительный и бескислородное этап (гликолиз) и кислородный этап
5) Подготовительный этап (первый) протекает в желудочно-кишечном тракте и лизосомах клетки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2839.

2867. Найдите биологические ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Серое вещество представлено телами нейронов (отростки нейронов - белое вещество)
4) В коре располагается центральный отдел анализатора
5) Слуховая зона (центральный отдел слухового анализатора) располагается в височной доле коры больших полушарий

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2867.

2895. Найдите три биологические ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, а после исправьте эти ошибки.

1. Плоские черви - это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощённое тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви - раздельнополые животные, откладывают яйца.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) К типу Плоские черви относятся белая планария (класс Ресничные) и печеночный сосальщик (класс Сосальщики), а человеческая аскарида относится к типу Круглые черви
4) Пищеварительная система у ленточных червей отсутствует (она редуцирована, так как ленточные черви - паразиты, всасывают переваренные вещества всей поверхностью тела)
5) Плоские черви - гермафродиты, оплодотворение и формирование яиц происходят в задних члениках (проглоттидах)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2895.

2923. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты - это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле и полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы - это появление у людей признаков, свойственных их отдалённым предкам, но отсутствующих у ближайших. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека - филогенеза. 7. Примерами атавизмов у людей служат многососковость и развитие хвоста.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6:

2) Рудименты - органы, утратившие свое функциональное значение в процессе филогенетического развития организма (увы, но осталось лишь их эволюционное значение)
3) К рудиментам человека относят аппендикс, полулунную складку в уголке глаз, а обильный волосяной покров на теле - относится к атавизмам
6) Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека - онтогенеза (филогенез - историческое развитие вида)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2923.

2951. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. Наряду с растениями-автотрофами существуют гетеротрофы, это паразитические и хищные растения. 6. Все растения распространяются с помощью семян.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6:

3) При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ (поглощают углекислый газ и выделяют кислород растения в ходе фотосинтеза, а не дыхания)
4) У растений рост неограничен: они растут в течение всей жизни
6) Не все растения распространяются с помощью семян (например, папоротниковидные размножаются спорами)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2951.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще