Вверх

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии

3650. Определите тип и фазу деления клетки, изображенной на рисунке. Какие процессы происходят в этой фазе?
Задание ЕГЭ по биологии

1) Профаза мейоза I (обратите внимание на хорошо заметный результат кроссинговера - участки одной хромосомы окрашены в различные цвета :)
2) В этой фазе происходит конъюгация (сближение гомологичных хромосом) и кроссинговер (обмен участками между гомологичными хромосомами
3) Также в профазе происходит растворение ядерной мембраны, образование нитей веретена деления

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3650.

3622. Какие пути достижения биологического прогресса обозначены на рисунке буквами А, Б? Приведите примеры признаков опорно-двигательного аппарата, кровеносной системы у земноводных, сформировавшихся по пути, обозначенному на рисунке буквой А.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Буквой А обозначен ароморфоз
2) Буквой Б - общая дегенерация
3) Примеры ароморфозов у земноводных: появление конечности пятипалого типа, дифференцировка мускулатуры, возникновение легких, появление шейного и крестцового отделов позвоночника, трехкамерное сердце и второй (легочный) круг кровообращения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3622.

3594. Назовите молекулу, ее части, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2. Какую функцию выполняет эта молекула? В каких органоидах эукариотической клетки эти молекулы синтезируются?
Задание ЕГЭ по биологии

1) На рисунке изображена молекула АТФ, цифрами обозначены: 1 - рибоза, 2 - макроэргические связи
2) В химических связях этой молекулы запасается энергия: АТФ - универсальный источник энергии
3) Эти молекулы синтезируются в митохондриях (в ходе окислительного фосфорилирования) и хлоропластах (в ходе световой фазы фотосинтеза)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3594.

3566. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Класс Однодольные - определяем по характерным признакам класса: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система
2) Цифрой 1 обозначено корневище - видоизмененный подземный побег
3) Функция - с помощью корневища возможно вегетативное размножение, в состоянии корневища ландыш переживает неблагоприятные условия, запасает питательные вещества

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3566.

3538. В процессе эволюции у некой группы животных сформировался головной мозг, изображённый на рисунке. Определите тип и класс животных организмов, для которых характерно подобное строение головного мозга. Каковы особенности дыхательной и опорно-двигательной систем данной группы животных?
Задание ЕГЭ по биологии

1) Подобное строение головного мозга характерно для типа Хордовые, класс Пресмыкающиеся
2) Дыхательная система данных животных представлена ячеистыми легкими, грудной клеткой (несколько пар ребер прикрепляются к грудине)
3) Опорно-двигательная система состоит из внутреннего костного скелета, хорошо развитых мышц, которые обеспечивают перемещение тела и его отдельных частей в пространстве

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3538.

3510. На графике показана скорость ферментативной реакции (v) в зависимости от концентрации взаимодействующего вещества (субстрата S). Какие зависимости отражаются на графике в точках 1 и 2? Что следует считать фактором, снижающим скорость реакции?
Задание ЕГЭ по биологии

1) В точке 1 заканчивается прямо пропорциональная зависимость скорости ферментативной реакции от концентрации взаимодействующего вещества (при низких концентрациях субстрата скорость реакции прямо пропорциональна его количеству)
2) В точке 2 наблюдается выход скорости реакции "на плато" - в дальнейшем при увеличении концентрации субстрата скорость реакции уже не растет - остается на том же уровне
3) Фактором, влияющим на скорость реакции, является концентрация субстрата: прирост скорости реакции снижается при увеличении количества субстрата, вплоть до прекращения роста скорости реакции. Возникает случай, при котором концентрация субстрата превышает максимальную концентрацию, которую может катализировать фермент.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3510.

3482. Известно, что активность ферментов зависит от реакции среды (pH среды). Для проверки активности фермента амилазы слюны её налили в три пробирки, добавили субстрат. Для создания разных условий среды в каждую пробирку добавили соответственно по 3 капли 0,1 %-го раствора соляной кислоты (pH 6,3), 0,1 %-го раствора бикарбоната натрия (pH = 7,3), дистиллированной воды (pH = 7). Все пробирки поместили в водяную баню при температуре 37 °С. Что было взято в качестве субстрата для проверки степени активности фермента? В какой среде активность фермента слюны максимальна? Постройте график зависимости степени активности фермента слюны в зависимости от pH среды и объясните полученные результаты.
Задание ЕГЭ по биологии

1) График

Задание ЕГЭ по биологии
2) В качестве субстрата использовали крахмал, так как фермент слюны - амилаза - расщепляет молекулу крахмала
3) Активность фермента максимальна при pH = 7, в нейтральной среде; остается высокой при pH >7, в слабощелочной среде: среда ротовой полости как раз и является нейтральной-слабощелочной (pH от 7 до 7.4); активность минимальна в кислой среде
4) Среда раствора влияет на конформацию белковой молекулы фермента, вследствие этого активность фермента в разных средах отличается

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3482.

3454. На рисунке показана шизогония - одна из форм размножения одноклеточных организмов. С помощью какого деления происходит шизогония? Какая особенность характерна для клеточного цикла одноклеточного организма, размножающегося шизогонией?
Задание ЕГЭ по биологии

1) В ходе шизогонии ядра клеток делятся митозом
2) Ядро материнской клетки делится путем множественных митотических делений, которые идут не до конца: после них не происходит цитокинез - нет деления цитоплазмы; цитокинез происходит однократно после завершения ядерного деления
3) На рисунке изображен представитель подцарства Простейшие типа Саркожгутиконосцы класса Жгутиковые (трипаносома)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3454.

3426. В процессе эволюции у некоторой группы животных сформировался головной мозг, изображённый на рисунке. Определите тип и класс животных организмов, для которых характерно подобное строение головного мозга. Каковы особенности покровной и опорно-двигательной систем данной группы животных?
Задание ЕГЭ по биологии

1) Тип данных организмов - Хордовые, класс - Млекопитающие
2) В коже этих животных располагается большое количество желез (потовых, сальных, млечных, пахучих), а также производные кожи и костные образования: волосы, ногти, когти, рога и копыта
3) Опорно-двигательная система представлена внутренним костным скелетом и хорошо развитыми скелетными мышцами, которые обеспечивают перемещение в пространстве всего тела животного и отдельных его частей относительно друг друга

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3426.

3398. Что представляют собой образования на корнях изображённого растения? Какой тип взаимоотношений организмов изображён на рисунке? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Образования на корнях - клубеньки, которые содержат скопления азотфиксирующих бактерий
2) Данные взаимоотношения относятся к симбиозу - взаимовыгодному сожительству организмов, относящихся к разным видам
3) Для растений семейства бобовые азотфиксирующие бактерии служат источником азота, так как данные бактерии переводят атмосферный азот в доступные для усвоения формы (атмосферный азот растения усваивать не могут)
4) Для азотфиксирующих бактерий корни растения - источник органических и минеральных веществ, которыми питаются данные бактерии (азотфиксирующие бактерии - гетеротрофы!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3398.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще