Вверх

Тест по теме Ботаника

Линия заданий 25, ЕГЭ по биологии
3596. Укажите не менее 4 отличий в приспособлении к опылению у насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.

1) Насекомоопыляемые растения имеют большие и яркие цветки, часто расположенные одиночно, которые привлекают насекомых, у ветроопыляемых - мелкие невзрачные цветки, собранные в соцветия
2) Насекомоопыляемые цветки содержат малое количество пыльцы, она крупная, липкая, шероховатая; пыльца ветроопыляемых растений образуется в больших количествах, она мелкая, легкая, сухая, часто имеет воздушные мешки и способна преодолевать десятки, сотни километров
3) Цветки насекомоопыляемых растений имеют нектарники, выделяющие нектар, запах которого привлекает насекомых-опылителей; у ветроопыляемых растений нектарники отсутствуют
4) Тычинки насекомоопыляемых растений располагаются внутри цветка, пыльник крепится неподвижно к длинной тычиночной нити; у ветроопыляемых тычинки расположены снаружи - свешиваются из цветка, пыльник неподвижно крепится к длинной тычиночной нити

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3596.

3792. Укажите не менее четырех отличий однодольных растений от двудольных растений.

1) Цветок преимущественно трехчленного типа (реже двухчленного типа)
2) Одна семядоля в семени
3) В стебле отсутствует камбиальное кольцо (рост в толщину невозможен)
4) Жилкование листьев параллельное или дуговое
5) Мочковатая корневая система

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3792.

3932. В чем проявилось усложнение папоротников по сравнению с мхами в ходе эволюции?

1) Появление развитой проводящей ткани
2) Появление настоящих корней
3) Господство спорофита над гаметофитом в жизненном цикле

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3932.

4492. Укажите чем представлены половое и бесполое поколения моховидных растений. Почему мхи не встречаются в сухих местах.

1) Половым поколением мхов являются взрослые мхи - листостебельные растения (побеги), гаметофиты (n)
2) Бесполое поколение мхов - коробочка на ножке, спорофит (2n), который растет прямо на гаметофите и фактически паразитирует на гаметофите; спорофит (2n) развивается из зиготы (2n) путем митоза на женском гаметофите
3) В сухих местах мхи не встречаются, так как процесс оплодотворения связан с наличием воды - их размножение происходит только во влажной среде (спермий без воды не попадет с мужского гаметофита на женский гаметофит)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4492.

4520. Укажите отличия голосеменных растений от покрытосеменных.

1) Голосеменные имеют особые органы размножения: мужские и женские шишки, в которых семязачатки лежат открыто на поверхности семенных чешуй
2) Среди жизненных форм голосеменных отсутствуют травы
3) У голосеменных отсутствуют цветки и плоды
4) Семена у голосеменных образуются в семязачатках на чешуйках женских шишек

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4520.

4716. Укажите не менее трех признаков, характеризующих высшие растения.

1) Высшие растения многоклеточные с дифференциацией на ткани и органы
2) Их жизненный цикл представлен закономерным чередованием бесполого (спорофит) и полового (гаметофит) поколений при тенденции к преобладанию спорофита (у большинства водорослей преобладает гаметофит)
3) На гаметофите в специализированных многоклеточных половых органах созревают половые клетки и происходит процесс оплодотворения
4) Высшие растения - наземные или вторично-водные растения
5) Имеют специальные водопроводящие элементы (поэтому называются сосудистые)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4716.

4744. Укажите основные признаки строения моховидных растений, доказывающие, что они могут жить только во влажной среде обитания.

1) Корни отсутствуют, в почве растение закрепляют ризоиды
2) Как поглощение, так и испарение воды осуществляется всей поверхностью гаметофита, ризоиды также в некоторой степени выполняют функцию всасывания воды
3) У торфяных мхов хорошо развита водоносная ткань с водозапасающими клетками, масса которых может превышать массу мха в 20-25 раз
4) Оплодотворение происходит только в присутствии воды: сперматозоиды плывут от верхушек мужских гаметофитов (антеридий) к верхушкам женских побегов (архегониям)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4744.

5024. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

1) В отличие от одноклеточной споры, семя сосны - многоклеточное образование
2) В семени имеется зародыш, в споре зародыш отсутствует
3) Семя имеет запас питательных веществ, у споры такой запас отсутствует

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5024.

5388. Каковы особенности морфологии побегов растения гороха?

1) Листья гороха сложные, имеют перисто-рассеченный вид
2) Стебель у гороха вьющийся, поэтому для вертикального роста ему необходима опора (именно по этой причине горох часто сажают со злаковыми культурами, чтобы он смог, цепляясь за них, вынести свои листья к свету)
3) Один из листочков сложного листа гороха видоизменяется в усик, который помогает гороху цепляться за опору

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5388.

5444. В чём отличие клубней и клубеньков у цветковых растений? Какова их функция?

1) Клубни - видоизмененные подземные побеги растений
2) Клубеньки - видоизменения корней, в которых расположены скопления азотфиксирующих бактерий
3) Клубни служат для запасания питательных веществ (в них откладывается крахмал), для вегетативного (бесполого) размножения
4) Клубеньки позволяют растениям расти на почвах, которые бедны соединениями азота, так как азотфиксирующие бактерии переводят атмосферный азот в нитриты и нитраты, которые растение может усвоить

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5444.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще