Вверх

Тест по теме Ботаника

Линия заданий 25, ЕГЭ по биологии
4520. Укажите отличия голосеменных растений от покрытосеменных.

1) Голосеменные имеют особые органы размножения: мужские и женские шишки, в которых семязачатки лежат открыто на поверхности семенных чешуй
2) Среди жизненных форм голосеменных отсутствуют травы
3) У голосеменных отсутствуют цветки и плоды
4) Семена у голосеменных образуются в семязачатках на чешуйках женских шишек

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4520.

4492. Укажите чем представлены половое и бесполое поколения моховидных растений. Почему мхи не встречаются в сухих местах.

1) Половым поколением мхов являются взрослые мхи - листостебельные растения (побеги), гаметофиты (n)
2) Бесполое поколение мхов - коробочка на ножке, спорофит (2n), который растет прямо на гаметофите и фактически паразитирует на гаметофите; спорофит (2n) развивается из зиготы (2n) путем митоза на женском гаметофите
3) В сухих местах мхи не встречаются, так как процесс оплодотворения связан с наличием воды - их размножение происходит только во влажной среде (сперматозоид без воды не попадет с мужского гаметофита на женский гаметофит)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4492.

3932. В чем проявилось усложнение папоротников по сравнению с мхами в ходе эволюции?

1) Появление развитой проводящей ткани
2) Появление настоящих корней
3) Господство спорофита над гаметофитом в жизненном цикле

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3932.

3792. Укажите не менее четырех отличий однодольных растений от двудольных растений.

1) Цветок преимущественно трехчленного типа (реже двухчленного типа)
2) Одна семядоля в семени
3) В стебле отсутствует камбиальное кольцо (рост в толщину невозможен)
4) Жилкование листьев параллельное или дуговое
5) Мочковатая корневая система

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3792.

3596. Укажите не менее 4 отличий в приспособлении к опылению у насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.

1) Насекомоопыляемые растения имеют большие и яркие цветки, часто расположенные одиночно, которые привлекают насекомых, у ветроопыляемых - мелкие невзрачные цветки, собранные в соцветия
2) Насекомоопыляемые цветки содержат малое количество пыльцы, она крупная, липкая, шероховатая; пыльца ветроопыляемых растений образуется в больших количествах, она мелкая, легкая, сухая, часто имеет воздушные мешки и способна преодолевать десятки, сотни километров
3) Цветки насекомоопыляемых растений имеют нектарники, выделяющие нектар, запах которого привлекает насекомых-опылителей; у ветроопыляемых растений нектарники отсутствуют
4) Тычинки насекомоопыляемых растений располагаются внутри цветка, пыльник крепится неподвижно к длинной тычиночной нити; у ветроопыляемых тычинки расположены снаружи - свешиваются из цветка, пыльник неподвижно крепится к длинной тычиночной нити

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3596.

3372. Для протекания всех процессов жизнедеятельности клеткам растений необходима вода. В плотной крышке, закрывающей сосуд с водой, сделали отверстие и поставили в него ветку растения с листьями. Затем сосуд поместили на весы и уравновесили обе чаши. Через несколько дней чаши весов изменили своё положение. Как именно изменилось положение чаш весов? Объясните, в результате каких процессов изменился вес сосуда с веткой растения. Какие структуры растения обеспечивали эти процессы?

1) Чаша весов, в которой расположена ветка растения, поднимается вверх
2) В результате всасывания воды из чаши, перемещения ее по проводящим тканям вверх, к листу, и последующих процессов транспирации и газообмена вес сосуда изменился
3) Через устьица листа, расположенные в эпидермисе, вода испаряется

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3372.

3148. Опишите правила постановки опыта, доказывающего, что крахмал образуется на свету только в зелёных частях листа.

1) Объектом опыта следует выбрать растение, у которого на листе имеются бесхлорофильные зоны, например - хлорофитум
2) С обеих сторон листа нужно приклеить полоски черной бумаги таким образом, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую (бесхлорофильную) каемку по краю листа, после чего лист располагают напротив источника света и оставляют на сутки
3) Для получения результатов следует прокипятить лист хлорофитума в воде в течение 2-5 минут, затем в горячем спирте (40-70%) , после чего погрузить лист в раствор йода
4) Окрашивание в фиолетовый цвет - качественная реакция на крахмал: окрашиваться в фиолетовый цвет будут лишь те части листа, в которых есть хлорофилл (и, соответственно, в результате фотосинтеза там образовался крахмал)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3148.

2700. По каким признакам определяют принадлежность растения к классу Однодольные? Укажите не менее пяти признаков.

1) Количество семядолей в зародыше - одна
2) Жилкование листьев параллельное/дуговидное
3) Мочковатый тип корневой системы (не развит главный корень)
4) Камбий отсутствует (рост в толщину невозможен)
5) Число частей цветка кратно трем

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2700.

2644. Распространение семян - необходимое условие для существования и процветания растений. Какие приспособления возникли у растений для распространения плодов и семян? Ответ поясните.

1) С помощью животных (зоохория): насекомые (энтохория), птицы (орнитохория), человек и млекопитающие; плоды характеризуются наличием острых зацепок, крючков и зубчиков, которые помогают прикрепиться к шерсти животного, одежде человека и способствуют расселению растений; плоды растений привлекают животных, которые едят их и тем самым также способствуют распространению растений, семена которых расположены внутри плодов: твердая оболочка семян препятствует их перевариванию в ЖКТ животных, они покидают его в неизмененном виде, оказываются на значительных расстояниях от материнского растения
2) С помощью воды: плоды и семена перемещаются с течением воды, не тонут в ней
3) С помощью ветра: некоторые плоды и семена имеют крыловидные выросты, парашютики и пушистые волоски
4) Саморазбрасывание (автохория): некоторые растения выбрасывают свои семена реактивным движением, семена "выстреливают" и распространяются во внешней среде

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2644.

2448. Какие видоизменения корней обеспечивают запас питательных веществ? У каких корней они происходят? Приведите примеры. Что такое клубеньки и какова их функция?

1) Корнеклубень - является утолщением придаточных и боковых корней, имеется у батата, георгина, чистяка, ятрышника
2) Корнеплоды - являются утолщениями главного корня, имеются у свёклы, моркови, репы, редиса
3) Клубеньки - небольшие утолщения на корнях многих растений (особенно выражены у семейства бобовые), представляют собой симбиоз растений и азотфиксирующих бактерий

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2448.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще