1) Дрейф генов (эффект основателя, миграция) - вспоминаем эффект бутылочного горлышка ;)
2) Популяция амишей произошла из небольшой (!) группы людей
3) Среди переселенцев (мигрантов) были носители аллеля (гена) редкого рецессивного заболевания - синдрома Ангельмана
4) В результате близкородственных браков (инбридинга) рецессивный аллель перешел в гомозиготное состояние (проявился в фенотипе)
5) Изоляция продолжается (в соответствии с культурными традициями остаются возможны только близкородственные браки)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21801.
1) Конвергенция (параллелизм, параллельная эволюция - однако стоит заметить, что параллелизм в рамках ЕГЭ и школьного курса не изучается)
2) Развитие сходных признаков у организмов, обитающих в схожих условиях (занимающих одну экологическую нишу)
3) У предков обыкновенных летяг и сумчатых летяг возникали случайные мутации, обеспечившие появление кожной перепонки между передними и задними конечностями
4) Особи, способные планировать на большее расстояние, получали преимущество в выживании → достигали половозрелости и размножались → оставляли больше потомства
5) Естественный отбор способствовал закреплению этих мутаций в потомстве животных
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21795.
1) Рычажные пятипалые конечности, пояса конечностей, обеспечившие поддержание тела на суше
2) Наличие лёгочного и кожного дыхания (появление лёгких) для усвоения атмосферного кислорода
3) Трёхкамерное сердце и два круга кровообращения, способствующие насыщению крови кислородом и усилению обмена веществ
4) Подвижные веки, защищающие глаза от иссушения (распределяют слезу по поверхности глаза → увлажняют роговицу)
5) Среднее ухо и барабанная перепонка, усиливающие звуковые волны (барабанная перепонка переводит колебания воздуха в собственные механические колебания → предает колебания на стремя - единственную косточку среднего уха)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21785.
1) Разделение артериального и венозного потоков крови (артериальная и венозная кровь не смешивается)
2) Поступление к органам и клеткам артериальной крови (богатой кислородом)
3) Увеличение интенсивности обмена веществ (вырабатываемой энергии в тканях)
4) Возникновение теплокровности (поддержание постоянной температуры тела) → повышение эффективности обмена веществ
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21783.
1) Абиогенный синтез органических веществ (мономеров) из неорганических соединений
2) Абиогенный синтез биополимеров из мономеров
3) Образование коацерватных капель (коацерватов) из биополимеров
4) Формирование липидно-белковых мембран на границе разных сред (воды, суши, воздуха)
5) Образование пробионтов
условия:
6) Электрические разряды
7) Солнечная радиация (высокие температуры)
8) Водная среда
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21777.
1) Географическое (аллопатрическое) видообразование: разделение долин скальными гребнями
2) Низкая миграционная способность улиток (невозможность преодолеть скальные гребни)
3) Изоляция: изоляция популяций друг от друга препятствовала обмену генами
4) Мутации: мутации приводили к изменению генофонда в каждой популяции
5) Дрейф генов (эффект основателя): каждая изолированная группа отличалась изначальным генофондом
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21771.
1) Появление ротового аппарата грызущего или колющего типа
2) Питание молодыми листьями до формирования на них плотного покрова
3) Появление у насекомых веществ (ферментов), разрушающих жёсткие покровы листьев
4) Переход насекомых на питание иными частями растения (почками, цветками, нектаром)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21765.
1) Передний мозг отвечает за сложные формы поведения (условные рефлексы)
2) Развитие переднего мозга обеспечило освоение новой среды обитания (поведение в новой среде усложнилось)
3) Мозжечок отвечает за координацию движений (равновесие)
4) У рыб мозжечок хорошо развит, так как они совершают разнообразные движения
5) У земноводных мозжечок слабо развит, так как они совершают однообразные движения
6) Продолговатый мозг регулирует работу внутренних органов (пищеварение, кровообращение, дыхание и др.)
7) Основные принципы регуляции этих органов позвоночных животных в ходе эволюции не изменились
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21759.
1) В популяции блох присутствуют особи с различной степенью устойчивости к ядовитым веществам (с разными мутациями)
2) При обработке шампунем (в ходе борьбы за существование) неустойчивые к яду шампуня блохи погибают, а устойчивые выживают
3) Выжившие блохи передают гены устойчивости к яду (мутацию) своим потомкам (получают преимущество в естественном отборе)
4) В результате естественного отбора формируется новая популяция, устойчивая к яду шампуня
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21756.
1) Географическая (пространственная) изоляция
2) Теория дрейфа континентов
3) Установлено, что Южная Америка, Африка и Австралия представляли собой единый континент, на котором обитали предки современных двоякодышащих рыб
4) В результате расхождения материков в каждой изолированной популяции накапливались разные мутации (изменялся генофонд)
5) В каждой изолированной популяции на рыб оказывали воздействие разные условия (отбор работал в разных направлениях)
6) Репродуктивная изоляция (действие отбора) привела к появлению разных видов рыб
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21753.