Вверх

Тест по теме Эволюция

Линия заданий 26, ЕГЭ по биологии
21795. Обыкновенную летягу относят к плацентарным млекопитающим, а большую сумчатую летягу - к сумчатым. Оба вида живут на деревьях, а для планирования или прыжка с ветки на ветку имеют кожную перепонку между передними и задними лапами. Примером какого эволюционного процесса является сходство этих двух видов? Приведите аргументы в пользу своего ответа. Объясните с позиций современной теории эволюции механизм возникновения этого сходства.

1) Конвергенция (параллелизм, параллельная эволюция - однако стоит заметить, что параллелизм в рамках ЕГЭ и школьного курса не изучается)
2) Развитие сходных признаков у организмов, обитающих в схожих условиях (занимающих одну экологическую нишу)
3) У предков обыкновенных летяг и сумчатых летяг возникали случайные мутации, обеспечившие появление кожной перепонки между передними и задними конечностями
4) Особи, способные планировать на большее расстояние, получали преимущество в выживании → достигали половозрелости и размножались → оставляли больше потомства
5) Естественный отбор способствовал закреплению этих мутаций в потомстве животных

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21795.

21785. Какие особенности строения земноводных обеспечили им выход на сушу в процессе эволюции? Укажите не менее четырёх особенностей и их значение.

1) Рычажные пятипалые конечности, пояса конечностей, обеспечившие поддержание тела на суше
2) Наличие лёгочного и кожного дыхания (появление лёгких) для усвоения атмосферного кислорода
3) Трёхкамерное сердце и два круга кровообращения, способствующие насыщению крови кислородом и усилению обмена веществ
4) Подвижные веки, защищающие глаза от иссушения (распределяют слезу по поверхности глаза → увлажняют роговицу)
5) Среднее ухо и барабанная перепонка, усиливающие звуковые волны (барабанная перепонка переводит колебания воздуха в собственные механические колебания → предает колебания на стремя - единственную косточку среднего уха)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21785.

21783. Объясните, в чём заключалось эволюционное преимущество появления полной межжелудочковой перегородки в сердце птиц и млекопитающих по сравнению с рептилиями.

1) Разделение артериального и венозного потоков крови (артериальная и венозная кровь не смешивается)
2) Поступление к органам и клеткам артериальной крови (богатой кислородом)
3) Увеличение интенсивности обмена веществ (вырабатываемой энергии в тканях)
4) Возникновение теплокровности (поддержание постоянной температуры тела) → повышение эффективности обмена веществ

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21783.

21777. Существуют разные гипотезы возникновения жизни на Земле. Какие основные вещества и структуры, по гипотезам А. И. Опарина и Д. Холдейна, образовались в результате химической эволюции в процессе возникновения жизни на Земле? Какие условия способствовали этому процессу?

1) Абиогенный синтез органических веществ (мономеров) из неорганических соединений
2) Абиогенный синтез биополимеров из мономеров
3) Образование коацерватных капель (коацерватов) из биополимеров
4) Формирование липидно-белковых мембран на границе разных сред (воды, суши, воздуха)
5) Образование пробионтов
условия:
6) Электрические разряды
7) Солнечная радиация (высокие температуры)
8) Водная среда

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21777.

21771. На небольшом вулканическом острове Оаху, изрезанном скальными гребнями и долинами, заросшими влажным тропическим лесом, обитает 25 видов улиток. Всего на острове 25 долин со схожими условиями обитания, в каждой из которых обитает свой вид улиток. Какой тип видообразования обусловил появление такого разнообразия видов улиток? Ответ поясните. Какие факторы (движущие силы) эволюции обеспечили образование этих видов улиток и какова роль каждого из факторов?

1) Географическое (аллопатрическое) видообразование: разделение долин скальными гребнями
2) Низкая миграционная способность улиток (невозможность преодолеть скальные гребни)
3) Изоляция: изоляция популяций друг от друга препятствовала обмену генами
4) Мутации: мутации приводили к изменению генофонда в каждой популяции
5) Дрейф генов (эффект основателя): каждая изолированная группа отличалась изначальным генофондом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21771.

21765. Коэволюция - это сопряжённая эволюция двух видов организмов, находящихся друг с другом в тесных пищевых или иных экологических отношениях. Предположим, что у растения в результате его эволюции образовались жёсткие листья с плотным покровом, препятствующим поеданию насекомыми. Назовите не менее четырёх адаптаций, которые могут возникнуть у насекомых, питающихся листьями этого растения, вследствие их коэволюционного развития.

1) Появление ротового аппарата грызущего или колющего типа
2) Питание молодыми листьями до формирования на них плотного покрова
3) Появление у насекомых веществ (ферментов), разрушающих жёсткие покровы листьев
4) Переход насекомых на питание иными частями растения (почками, цветками, нектаром)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21765.

21759. У земноводных по сравнению с рыбами в процессе эволюции сильнее развился передний мозг, а мозжечок оказался развит слабее. В свою очередь, относительный размер продолговатого мозга в ходе эволюции позвоночных животных почти не изменился. Объясните, с чем связаны особенности развития названных отделов мозга у этих животных, исходя из функций этих отделов.

1) Передний мозг отвечает за сложные формы поведения (условные рефлексы)
2) Развитие переднего мозга обеспечило освоение новой среды обитания (поведение в новой среде усложнилось)
3) Мозжечок отвечает за координацию движений (равновесие)
4) У рыб мозжечок хорошо развит, так как они совершают разнообразные движения
5) У земноводных мозжечок слабо развит, так как они совершают однообразные движения
6) Продолговатый мозг регулирует работу внутренних органов (пищеварение, кровообращение, дыхание и др.)
7) Основные принципы регуляции этих органов позвоночных животных в ходе эволюции не изменились

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21759.

21756. Как с позиции современного эволюционного учения объясняется появление собачьих блох, устойчивых к противоблошиному шампуню?

1) В популяции блох присутствуют особи с различной степенью устойчивости к ядовитым веществам (с разными мутациями)
2) При обработке шампунем (в ходе борьбы за существование) неустойчивые к яду шампуня блохи погибают, а устойчивые выживают
3) Выжившие блохи передают гены устойчивости к яду (мутацию) своим потомкам (получают преимущество в естественном отборе)
4) В результате естественного отбора формируется новая популяция, устойчивая к яду шампуня

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21756.

21753. Ареалы трёх видов современных двоякодышащих рыб, обитающих в пресных водоёмах, находятся в Южной Америке, Африке и Австралии. Какая форма изоляции лежит в основе данного видообразования? Знание какой теории в области геологии позволило учёным описать наиболее вероятный механизм формирования трёх современных видов двоякодышащих рыб? Опишите, как с учётом этой теории происходило видообразование.

1) Географическая (пространственная) изоляция
2) Теория дрейфа континентов
3) Установлено, что Южная Америка, Африка и Австралия представляли собой единый континент, на котором обитали предки современных двоякодышащих рыб
4) В результате расхождения материков в каждой изолированной популяции накапливались разные мутации (изменялся генофонд)
5) В каждой изолированной популяции на рыб оказывали воздействие разные условия (отбор работал в разных направлениях)
6) Репродуктивная изоляция (действие отбора) привела к появлению разных видов рыб

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21753.

21706. На рисунке изображены формы клюва у представителей разных видов семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах.
Задание ЕГЭ по биологии
Укажите последовательность процессов, которые привели к формированию многообразия форм клюва с позиции современной синтетической теории эволюции. Как называется такая форма направленной эволюции? Чем она характеризуется?

1) Особи исходного вида, попавшие на острова, оказались в разных экологических нишах (разных условиях питания)
2) В каждой популяции возникали мутации
3) Разные мутации поддерживались естественным отбором
4) Накопление мутаций привело к репродуктивной изоляции
5) Дивергентная форма эволюции (дивергенции)
6) Новые виды при такой форме образуются путём расхождения от одного общего предка

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21706.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще