1) Особи исходного вида, попавшие на острова, оказались в разных экологических нишах (разных
условиях питания)
2) В каждой популяции возникали мутации
3) Разные мутации поддерживались естественным отбором
4) Накопление мутаций привело к репродуктивной изоляции
5) Дивергентная форма эволюции (дивергенции)
6) Новые виды при такой форме образуются путём расхождения от одного общего предка
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21706.
1) Полиплоидные формы отличаются большей жизнеспособностью, характеризуются более пышным вегетативным развитием (вегетативные органы крупнее, многочисленнее), повышенной устойчивостью, поэтому были сохранены естественным отбором
2) Видообразование полиплоидизацией относят к экологическому (симпатрическому) пути видообразования, так как видообразование не связано с пространственной (географической) изоляцией и происходит в пределах ареала исходного вида
3) Сбалансированные полиплоиды (имеют парный набор хромосом: тетраплоиды, гексаплоиды и т. д.), как правило, бывают нормально плодовитыми, а несбалансированные полиплоиды (триплоиды, пентаплоиды и т. д.) – бесплодные, размножаются вегетативно (если набор хромосом не делится надвое нацело, то возникают проблемы с размножением → стерильность)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21701.
1) Переходные формы позволяют установить ход эволюционного процесса, происхождение новых групп организмов, так как они имеют признаки как древней группы организмов, так и новой
2) Филогенетические ряды - последовательность ископаемых форм, позволяющих установить эволюцию отдельного вида или рода
3) Примеры переходных форм: зверозубая рептилия, археоптерикс, ихтиостега, древние кистеперые рыбы
4) Примеры филогенетических рядов: филогенетический ряд лошади, слона
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5501.
1) Первичная атмосфера Земли была восстанавливающей - кислород в ней отсутствовал, в настоящий момент атмосфера Земли окисляющая - она содержит кислород
2) В первичной атмосфере Земли была высокая концентрация соединений углерода и азота (метан, аммиак), которые сейчас в ней практически отсутствуют
3) На раннем этапе сложились особые условия на поверхности Земли: высокая температура, высокое ультрафиолетовое излучение, постоянная грозовая активность (электрические разряды - молнии) - в настоящий момент такие условие на планете отсутствуют
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5333.
1) В своем эксперименте они воссоздали состав атмосферы Земли в таком виде, в каком она существовала до появления живых существ (метан, аммиак, вода, водород, угарный газ)
2) Были воссозданы и условия молодой планеты: высокая температура, электрические (грозовые) разряды
3) Миллер и Юри пытались подтвердить возможность образования живого из неживого (абиогенного синтеза органических соединений) при тех условиях, которые существовали на планете на самом раннем ее этапе
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5305.
1) По убеждениям Ламарка для живого характерно внутреннее стремление к совершенству, однако на самом деле в популяции изменения происходят под действием естественного отбора
2) Ламарк считал, что изменения в организмах обусловлены влиянием внешней среды, которая заставляет их меняться, однако новые изменения (мутации) случайны и часто не связаны с влиянием внешней среды
3) Ламарк полагал, что приобретенные в течение жизни полезные признаки передаются потомству, однако по наследству передаются лишь мутации, которые произошли в половых клетках (мутации в соматических клетках в большинстве случаев не наследуются)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5277.
1) В изолированных популяциях происходит накопление мутаций, изменяется генофонд популяции
2) Естественный отбор сохраняет особей с новыми признаками, которые помогают им приспособиться к условиям внешней среды
3) Скрещивание между особями прекращается, возникает репродуктивная изоляция и образование нового вида
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5193.
1) Атавизм - появление у данной особи признаков, которые свойственны отдаленным предкам, но отсутствуют у ближайших
2) Многососковость для человека утратила свое значение, поскольку у него практически отсутствует многоплодие (объясняется переходом предковых генов в неактивное "выключенное" состояние)
3) Примеры атавизмов у человека: хвост, волосатое тело
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5165.
1) Сочные плоды, плоды с различными приспособлениями (крючьями, зацепками) позволяют покрытосеменным расширить среду обитания
2) Триплоидный эндосперм цветковых растений позволяет запасти больше питательных веществ (в отличие от гаплоидного) и обеспечивает более быстрое прорастание
3) Вероятность гибели зародыша и плода в процессе созревания более низкая, так как развитие зародыша и плода происходит внутри цветка (в закрытом виде)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5137.
1) Дивергенция характеризуется расхождением признаков
2) Дивергенция обусловлена изоляцией, наследственной изменчивостью, борьбой за существование и естественным отбором
3) Движущая и дизруптивная (разрывающая) формы естественного отбора ведут к полиморфизму: признак меняется в результате изменений условий внешней среды
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5109.