1) Биотические факторы: внутривидовая и межвидовая конкуренция, недостаток корма, распространение инфекционных и паразитарных заболеваний
2) Абиотические факторы: высокий снежный покров зимой снижает скорость передвижения и эффективность охоты также уменьшается
3) Антропогенные: чрезмерный отстрел волков, вырубка лесов - сокращение площади их естественного местообитания
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3093.
1) Агроценоз характеризуется небольшим видовым разнообразием, не способен к самовосстановлению и саморегуляции
2) Культурные растения, не приспособленные к диким условиям, не выдерживают конкуренции с другими видами: агроценоз распадается или отмирает, начинается сукцессия
3) Овощные и зерновые культуры - преимущественно однолетние (поэтому на следующий год, без вмешательства человека, у них нет даже и шанса прорасти снова)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2785.
1) Географическое положение - видовое разнообразие имеет тенденцию к увеличению при движении с севера на юг
2) Климатические условия - в благоприятных для жизни условиях видовое разнообразие повышается
3) Возраст экосистемы - чем дольше экосистема существует, тем более увеличивается видовое разнообразие
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2701.
1) Продуценты (производители органического вещества) - автотрофы, которые преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей: синтезируют органические веществ (хемотрофы - бактерии, фототрофы - растения)
2) Консументы (потребители органического вещества) - гетеротрофы, которые потребляют готовые органические вещества (в т.ч. продукты жизнедеятельности других организмов) : зоофаги, фитофаги, сапрофаги, некрофаги
3) Редуценты (разрушители) - способствуют разрушению органических веществ, высвобождают энергию, заключенную в химических связях, разлагают органические остатки растений, животных до минеральных веществ, обеспечивают круговорот веществ (грибы и бактерии гниения)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2645.
1) Агроэкосистемы характеризуются небольшим разнообразием видов, продуцент представлен монокультурой (картофель), число сорных растений ограничено (мокрица, вьюнок, лебеда, осот); луг - биоценоз, характеризуется многообразием видов
2) Агроэкосистема характеризуется незамкнутым несбалансированным круговоротом веществ (человек вносит удобрения, собирает урожай - забирает большую часть биомассы); луг характеризуется замкнутым сбалансированным круговоротом веществ
3) Агроэкосистема неустойчива, существует непродолжительное время и без поддержки человека существовать не может; луг - устойчивая экосистема, существует продолжительное время
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2477.
1) Уменьшение кормовой базы зайцев - снижение численности растений, которыми они питаются
2) Увеличение численности естественных врагов зайцев, хищников, которые питаются зайцами
3) Распространение в популяции зайцев инфекций (бактериальных, вирусных) и гельминтозов, которые приводят к заболеваниям, что уменьшает численность зайцев
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2225.
1) Снизится видовое разнообразие
2) Пищевые цепи станут короче, пищевые сети - менее разветвленными
3) Круговорот веществ станет незамкнутым, т.к. человек будет выносить часть веществ из агроэкосистемы, например, при сборке урожая
4) Снизится устойчивость экосистемы
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2169.
1) После вырубки пустырь заселяется светолюбивыми растениями: травами, кустарниками и деревьями
2) В тени светолюбивых растений начинают развиваться всходы ели (теневыносливого растения)
3) При достижении верхнего яруса ель вытесняет светолюбивые растения: лес становится еловым
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2141.
1) Пищевая цепь: нектар ➝ муха ➝ паук ➝ землеройка ➝ сова
2) Паук - консумент II порядка (муха - консумент 1-ого порядка, паук - 2-ого, землеройка - 3-его, сова - 4-ого)
3) Цепь выедания (пастбищная) цепь (начинается с продуцентов - растений)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2085.
1) Пищевая цепь:
Одноклеточные водоросли -› ресничные инфузории → коловратки → хищные водные жуки → караси → щуки
2) Консумент 4-ого порядка - караси (1-ого порядка - ресничные инфузории, 2 - коловратки, 3 - хищные водные жуки, 4 - караси, 5 - щуки)
3) Это цепь выедания (пастбищная), так как начинается с продуцентов (одноклеточных водорослей)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2029.