Вверх
Интенсив «Максимум» Практикум по ВСЕЙ части 2 ЕГЭ по биологии

Тест по теме Общебиологические закономерности

Линия заданий 26, ЕГЭ по биологии
4633. Перечислите не менее трёх основных способов переживания неблагоприятных условий позвоночными животными, приведите конкретные примеры.

1) Поддержание гомеостаза - постоянства внутренней среды, несмотря на измнения внешних факторов: теплокровность птиц и млекопитающих
2) Переход в состояние скрытой жизни, которое экономит энергию и помогает пережить воздействия неблагоприятных факторов среды: спячка у бурого медведя и грызунов (не нужно упоминать в ответе, однако следует помнить про: оцепенение у насекомых, зимний сон у растений)
3) Поиск других мест обитания и активное избегание неблагоприятных условий среды: миграция рыб, перелеты птиц

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4633.

4549. Состояние организмов, близкое к анабиозу, называют скрытой жизнью. Объясните биологический смысл этого явления. Приведите конкретные примеры из жизни растений и животных.

1) В состоянии замедленного обмена веществ (скрытой жизни) организмы экономно тратят энергию и резко повышают свою устойчивость к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды
2) Примеры анабиотических состояний у растений: сохранение семян и спор в почве, листопад, зимний покой
3) Примеры анабиотических состояний у животных: зимняя спячка позвоночных животных (бурого медведя, грызунов), оцепенение насекомых и обитателей мелких водоемов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4549.

4521. Объясните роль анабиоза как способа переживания живыми организмами неблагоприятных условий.

1) Происходит замедление процессов жизнедеятельности у животных: позвоночные животные впадают в спячку, насекомые - в оцепенение
2) Происходит замедление или полная остановка процессов жизнедеятельности у растений: зимний покой
3) Глубокий анабиоз сопровождается полной остановкой процессов метаболизма, что связано с обезвоживанием клетки (споры растений, бактерии, микроорганизмы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4521.

4493. Объясните, какие приспособления выработались у червей-эндопаразитов.

1) Высокая плодовитость (до 1-2 млн яиц в сутки) компенсирует гибель, которая связана со сменой хозяев
2) Развитие сложных защитных оболочек (тегумент у плоских червей, кутикула у круглых), которые позволяют червям жить в другом организме (препятствуют перевариванию червя пищеварительными соками)
3) Упрощение строение в связи с благоприятным температурным режимом и неограниченным кормом, простыми движениями (слабое развитие органов чувств, отсутствие пищеварительной системы у ленточных червей)
4) Особые способы прикрепления и удержания в теле хозяина (наличие крючков, зацепок, присосок преимущественно на сколексе - головной части червя)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4493.

4101. Какую роль в круговороте кислорода играют растения, цианобактерии, животные, грибы, бактерии? Как используется кислород этими организмами?

1) Автотрофы: растения и цианобактерии - в ходе светозависимой фазы фотосинтеза выделяют кислород, образующийся при фотолизе воды
2) Аэробы: растения, животные, бактерии, грибы - используют кислород в процессе дыхания
3) Кислород используется в клетках для окисления органических веществ, участвуя в образовании молекул воды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4101.

3681. Что такое гомойотермия? В чем преимущество гомойотермии над пойкилотермией?

1) Гомойотермия (теплокровность) - способность живого организма поддерживать постоянную температуру тела
2) Позволяет осуществлять биохимические реакции с высокой скоростью, что поддерживает метаболизм (обмен веществ) организмов и повышает их активность
3) Делает животных независимыми от температуры окружающей среды, помогает освоить новые, ранее недоступные, среды обитания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3681.

3457. В 1724 г. английский священник Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент - линейку. Он удалил с веток разное число листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. После Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково. Объясните, с чем это связано. Ответ поясните. Сформулируйте закономерность, установленную Хейлзом.

1) Уровень воды изменился в зависимости от оставшихся листьев на ветке: чем больше листьев было оставлено на ветке, тем меньше оказывался уровень воды в сосуде
2) Путем измерения уровня воды становится возможно получение данных о процессе поглощения и испарения воды растением
3) Стефан Хейлз выявил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально (напрямую зависит) от общей площади поверхности листьев

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3457.

3261. Для исследования влияния соли на жизнедеятельность растения учащиеся поместили одно растение корнями в подсоленную воду, а другое - в обычную водопроводную воду. Через некоторое время первое растение завяло, а второе осталось без изменения. Какие методы использовали учащиеся? Какие выводы они могли сделать?

1) Метод эксперимента
2) Вода перемещается путем осмоса: если осмотическое давление (концентрация солей) в растворе будет больше, чем осмотическое давление в клетках растения, то растение завянет - вода выйдет из клеток растения и устремится в раствор
3) Это связано с осмосом: вода диффундирует из области меньшего осмотического давления (где меньше концентрация солей), в область с большим осмотическим давлением (туда, где концентрация солей больше)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3261.

3037. Какие защитные приспособления позволяют животным избежать гибели при непосредственном контакте с хищниками?

1) Защитная окраска: покровительственная (слияние с внешней средой), предупреждающая (яркая, отпугивает хищников, которые понимают, что есть такое животное не следует), мимикрия (подражание менее защищенных видов более защищенным), маскировка (подражание предметам)
2) Применение различных средств защиты: механических (ногти, зубы, когти, копыта), химических (яды, запахи), электрических (электрические органы у рыб)
3) Защитные образования, исключающие физический контакт: панцирь, раковина, шипы, иглы, влажные покровы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3037.

2925. Объясните, почему мейоз, а не митоз лежит в основе комбинативной изменчивости организмов. Приведите не менее трёх обоснований.

1) В профазе мейоза I происходит конъюгация и кроссинговер, в ходе кроссинговера происходит обмен участками между гомологичными хромосомами
2) В результате мейоза образуются гаплоидные клетки, которые отличаются друг от друга комбинациями генов в хромосомах
3) В результате митоза образуются клетки - генетические копии материнской, которые не отличаются друг от друга

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2925.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще