Вверх

Тест по теме Общебиологические закономерности

Линия заданий 26, ЕГЭ по биологии
4633. Перечислите не менее трёх основных способов переживания неблагоприятных условий позвоночными животными, приведите конкретные примеры.

1) Поддержание гомеостаза - постоянства внутренней среды, несмотря на измнения внешних факторов: теплокровность птиц и млекопитающих
2) Переход в состояние скрытой жизни, которое экономит энергию и помогает пережить воздействия неблагоприятных факторов среды: спячка у бурого медведя и грызунов (не нужно упоминать в ответе, однако следует помнить про: оцепенение у насекомых, зимний сон у растений)
3) Поиск других мест обитания и активное избегание неблагоприятных условий среды: миграция рыб, перелеты птиц

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4633.

4549. Состояние организмов, близкое к анабиозу, называют скрытой жизнью. Объясните биологический смысл этого явления. Приведите конкретные примеры из жизни растений и животных.

1) В состоянии замедленного обмена веществ (скрытой жизни) организмы экономно тратят энергию и резко повышают свою устойчивость к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды
2) Примеры анабиотических состояний у растений: сохранение семян и спор в почве, листопад, зимний покой
3) Примеры анабиотических состояний у животных: зимняя спячка позвоночных животных (бурого медведя, грызунов), оцепенение насекомых и обитателей мелких водоемов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4549.

4521. Объясните роль анабиоза как способа переживания живыми организмами неблагоприятных условий.

1) Происходит замедление процессов жизнедеятельности у животных: позвоночные животные впадают в спячку, насекомые - в оцепенение
2) Происходит замедление или полная остановка процессов жизнедеятельности у растений: зимний покой
3) Глубокий анабиоз сопровождается полной остановкой процессов метаболизма, что связано с обезвоживанием клетки (споры растений, бактерии, микроорганизмы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4521.

4493. Объясните, какие приспособления выработались у червей-эндопаразитов.

1) Высокая плодовитость (до 1-2 млн яиц в сутки) компенсирует гибель, которая связана со сменой хозяев
2) Развитие сложных защитных оболочек (тегумент у плоских червей, кутикула у круглых), которые позволяют червям жить в другом организме (препятствуют перевариванию червя пищеварительными соками)
3) Упрощение строение в связи с благоприятным температурным режимом и неограниченным кормом, простыми движениями (слабое развитие органов чувств, отсутствие пищеварительной системы у ленточных червей)
4) Особые способы прикрепления и удержания в теле хозяина (наличие крючков, зацепок, присосок преимущественно на сколексе - головной части червя)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4493.

4101. Какую роль в круговороте кислорода играют растения, цианобактерии, животные, грибы, бактерии? Как используется кислород этими организмами?

1) Автотрофы: растения и цианобактерии - в ходе светозависимой фазы фотосинтеза выделяют кислород, образующийся при фотолизе воды
2) Аэробы: растения, животные, бактерии, грибы - используют кислород в процессе дыхания
3) Кислород используется в клетках для окисления органических веществ, участвуя в образовании молекул воды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4101.

3681. Что такое гомойотермия? В чем преимущество гомойотермии над пойкилотермией?

1) Гомойотермия (теплокровность) - способность живого организма поддерживать постоянную температуру тела
2) Позволяет осуществлять биохимические реакции с высокой скоростью, что поддерживает метаболизм (обмен веществ) организмов и повышает их активность
3) Делает животных независимыми от температуры окружающей среды, помогает освоить новые, ранее недоступные, среды обитания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3681.

3457. В 1724 г. английский священник Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент - линейку. Он удалил с веток разное число листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. После Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково. Объясните, с чем это связано. Ответ поясните. Сформулируйте закономерность, установленную Хейлзом.

1) Уровень воды изменился в зависимости от оставшихся листьев на ветке: чем больше листьев было оставлено на ветке, тем меньше оказывался уровень воды в сосуде
2) Путем измерения уровня воды становится возможно получение данных о процессе поглощения и испарения воды растением
3) Стефан Хейлз выявил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально (напрямую зависит) от общей площади поверхности листьев

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3457.

3261. Для исследования влияния соли на жизнедеятельность растения учащиеся поместили одно растение корнями в подсоленную воду, а другое - в обычную водопроводную воду. Через некоторое время первое растение завяло, а второе осталось без изменения. Какие методы использовали учащиеся? Какие выводы они могли сделать?

1) Метод эксперимента
2) Вода перемещается путем осмоса: если осмотическое давление (концентрация солей) в растворе будет больше, чем осмотическое давление в клетках растения, то растение завянет - вода выйдет из клеток растения и устремится в раствор
3) Это связано с осмосом: вода диффундирует из области меньшего осмотического давления (где меньше концентрация солей), в область с большим осмотическим давлением (туда, где концентрация солей больше)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3261.

3037. Какие защитные приспособления позволяют животным избежать гибели при непосредственном контакте с хищниками?

1) Защитная окраска: покровительственная (слияние с внешней средой), предупреждающая (яркая, отпугивает хищников, которые понимают, что есть такое животное не следует), мимикрия (подражание менее защищенных видов более защищенным), маскировка (подражание предметам)
2) Применение различных средств защиты: механических (ногти, зубы, когти, копыта), химических (яды, запахи), электрических (электрические органы у рыб)
3) Защитные образования, исключающие физический контакт: панцирь, раковина, шипы, иглы, влажные покровы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3037.

2925. Объясните, почему мейоз, а не митоз лежит в основе комбинативной изменчивости организмов. Приведите не менее трёх обоснований.

1) В профазе мейоза I происходит конъюгация и кроссинговер, в ходе кроссинговера происходит обмен участками между гомологичными хромосомами
2) В результате мейоза образуются гаплоидные клетки, которые отличаются друг от друга комбинациями генов в хромосомах
3) В результате митоза образуются клетки - генетические копии материнской, которые не отличаются друг от друга

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2925.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще