1) Прямое воздействие заключается в непосредственном уничтожении видов (отстрел животных, вырубка лесов)
2) Косвенное воздействие заключается в изменении привычной среды обитания для организмов, вплоть до ее разрушения
3) Одни популяции увеличиваются (наиболее приспособленные), другие сокращаются, а наименее приспособленные - погибают
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2813.
1) Агроценоз характеризуется небольшим видовым разнообразием, не способен к самовосстановлению и саморегуляции
2) Культурные растения, не приспособленные к диким условиям, не выдерживают конкуренции с другими видами: агроценоз распадается или отмирает, начинается сукцессия
3) Овощные и зерновые культуры - преимущественно однолетние (поэтому на следующий год, без вмешательства человека, у них нет даже и шанса прорасти снова)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2785.
1) Паразиты в условиях недостатка кислорода переходят на анаэробный тип энергетического обмена, некоторые паразиты (аскарида) совершают миграцию в дыхательную систему для получения кислорода
2) Защитные покровы (тегумент - у плоских червей, кутикула - у круглых червей), органы прикрепления (крючки, присоски)
3) Высокая плодовитость (широкий лентец выделяет до 1 млн яиц в день), гермафродитизм (обоеполость), сложные жизненные циклы со сменой хозяев
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2757.
1) Форма тела - обтекаемая для снижения трения, с плотно прилегающим жестким мехом, морда имеет заостренную форму
2) Крепкие когти на роющих конечностях
3) Практически отсутствует зрение (идиоадаптация - частная дегенерация), хорошо развито обоняние
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2729.
1) Географическое положение - видовое разнообразие имеет тенденцию к увеличению при движении с севера на юг
2) Климатические условия - в благоприятных для жизни условиях видовое разнообразие повышается
3) Возраст экосистемы - чем дольше экосистема существует, тем более увеличивается видовое разнообразие
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2701.
1) Ноосфера - сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития природы
2) Главной особенностью ноосферы является деятельность человека, которая выступает в качестве геохимической силы, специфичность которой заключается в ее разумности
3) Учение о ноосфере (и биосфере) создано В.И. Вернадским
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2673.
1) Продуценты (производители органического вещества) - автотрофы, которые преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей: синтезируют органические веществ (хемотрофы - бактерии, фототрофы - растения)
2) Консументы (потребители органического вещества) - гетеротрофы, которые потребляют готовые органические вещества (в т.ч. продукты жизнедеятельности других организмов) : зоофаги, фитофаги, сапрофаги, некрофаги
3) Редуценты (разрушители) - способствуют разрушению органических веществ, высвобождают энергию, заключенную в химических связях, разлагают органические остатки растений, животных до минеральных веществ, обеспечивают круговорот веществ (грибы и бактерии гниения)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2645.
1) Сотрапезничество - потребление разных частей одного и того же ресурса (зебры питаются верхними частями трав, антилопы - нижними)
2) Квартиранство - одни виды используют другие в качестве жилища (рыба горчак откладывает икру в мантийную полость моллюска, не принося ему ни вреда, ни пользы; некоторые виды рыб прячутся под зонтиками медуз)
3) Нахлебничество - один вид потребляет остатки пищи другого (акулы и рыбы-прилипалы, львы и гиены)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2617.
1) Развитие организмов из зиготы - одноклеточной стадии развития зародыша
2) Сходство зародышей на раннем этапе онтогенеза (закон зародышевого сходства Бэра)
3) Сходство гаметогенеза
4) Повторение этапов филогенеза в онтогенеза (биогенетический закон Геккеля-Мюллера: наличие у зародыша человека жаберных щелей)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2589.
1) Псилофиты представляли собой небольшие многоклеточные зелёные растения, росли по берегам водоемов
2) Настоящих корней, листьев, стеблей у них не было: функции корня выполняли ризоиды
3) В отличие от водорослей, псилофиты имеют более сложное внутреннее строение: псилофиты имеют покровные и проводящие ткани
4) Псилофиты размножались спорами, которые созревали в спорангиях (специфических генеративных органах)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2561.