Вверх

Линия заданий 26, ЕГЭ по биологии

2813. Практическая деятельность человека прямо или косвенно отражается на численности природных популяций растений и животных. В чём заключается прямое и косвенное воздействие? К чему они приводят или могут привести?

1) Прямое воздействие заключается в непосредственном уничтожении видов (отстрел животных, вырубка лесов)
2) Косвенное воздействие заключается в изменении привычной среды обитания для организмов, вплоть до ее разрушения
3) Одни популяции увеличиваются (наиболее приспособленные), другие сокращаются, а наименее приспособленные - погибают

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2813.

2785. Экологическая устойчивость агроценозов невелика. Поэтому без участия человека агроценозы зерновых и овощных культур существуют не более 1 года, многолетних трав - 3-4 года, плодовых культур - 20-30 лет. В чём причина неустойчивости агроценозов? Что происходит после того, как человек перестаёт поддерживать агроценозы? Почему самые короткоживущие в таких условиях - агроценозы овощных и зерновых культур?

1) Агроценоз характеризуется небольшим видовым разнообразием, не способен к самовосстановлению и саморегуляции
2) Культурные растения, не приспособленные к диким условиям, не выдерживают конкуренции с другими видами: агроценоз распадается или отмирает, начинается сукцессия
3) Овощные и зерновые культуры - преимущественно однолетние (поэтому на следующий год, без вмешательства человека, у них нет даже и шанса прорасти снова)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2785.

2757. Отрицательные стороны организма как среды обитания приводят к появлению различных черт адаптации у паразитов. Какие адаптации возникают у паразитов: к недостатку кислорода в организме хозяина; защитным реакциям организма хозяина; сложностям размножения и распространения?

1) Паразиты в условиях недостатка кислорода переходят на анаэробный тип энергетического обмена, некоторые паразиты (аскарида) совершают миграцию в дыхательную систему для получения кислорода
2) Защитные покровы (тегумент - у плоских червей, кутикула - у круглых червей), органы прикрепления (крючки, присоски)
3) Высокая плодовитость (широкий лентец выделяет до 1 млн яиц в день), гермафродитизм (обоеполость), сложные жизненные циклы со сменой хозяев

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2757.

2729. Почва является сложной специфической средой обитания. Для существования в такой среде организмы приобретают ряд приспособлений. Дайте характеристику таких приспособлений крота по следующим направлениям: форма тела и шерсть, конечности и органы чувств.

1) Форма тела - обтекаемая для снижения трения, с плотно прилегающим жестким мехом, морда имеет заостренную форму
2) Крепкие когти на роющих конечностях
3) Практически отсутствует зрение (идиоадаптация - частная дегенерация), хорошо развито обоняние

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2729.

2701. Какие факторы влияют на видовое разнообразие экосистем? Ответ поясните.

1) Географическое положение - видовое разнообразие имеет тенденцию к увеличению при движении с севера на юг
2) Климатические условия - в благоприятных для жизни условиях видовое разнообразие повышается
3) Возраст экосистемы - чем дольше экосистема существует, тем более увеличивается видовое разнообразие

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2701.

2673. Что такое ноосфера? Какова её главная особенность? Кто является автором учения о ноосфере? Ответ поясните.

1) Ноосфера - сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития природы
2) Главной особенностью ноосферы является деятельность человека, которая выступает в качестве геохимической силы, специфичность которой заключается в ее разумности
3) Учение о ноосфере (и биосфере) создано В.И. Вернадским

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2673.

2645. Какие функциональные группы организмов выделяют в экосистемах? Ответ поясните.

1) Продуценты (производители органического вещества) - автотрофы, которые преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей: синтезируют органические веществ (хемотрофы - бактерии, фототрофы - растения)
2) Консументы (потребители органического вещества) - гетеротрофы, которые потребляют готовые органические вещества (в т.ч. продукты жизнедеятельности других организмов) : зоофаги, фитофаги, сапрофаги, некрофаги
3) Редуценты (разрушители) - способствуют разрушению органических веществ, высвобождают энергию, заключенную в химических связях, разлагают органические остатки растений, животных до минеральных веществ, обеспечивают круговорот веществ (грибы и бактерии гниения)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2645.

2617. Приведите примеры(не менее трёх) полезно-нейтральных биотических отношений между организмами. Ответ поясните.

1) Сотрапезничество - потребление разных частей одного и того же ресурса (зебры питаются верхними частями трав, антилопы - нижними)
2) Квартиранство - одни виды используют другие в качестве жилища (рыба горчак откладывает икру в мантийную полость моллюска, не принося ему ни вреда, ни пользы; некоторые виды рыб прячутся под зонтиками медуз)
3) Нахлебничество - один вид потребляет остатки пищи другого (акулы и рыбы-прилипалы, львы и гиены)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2617.

2589. Приведите примеры эмбриологических доказательств эволюции органического мира. Укажите не менее четырёх примеров.

1) Развитие организмов из зиготы - одноклеточной стадии развития зародыша
2) Сходство зародышей на раннем этапе онтогенеза (закон зародышевого сходства Бэра)
3) Сходство гаметогенеза
4) Повторение этапов филогенеза в онтогенеза (биогенетический закон Геккеля-Мюллера: наличие у зародыша человека жаберных щелей)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2589.

2561. В палеозойскую эру (силур) произошёл выход растений на сушу и появились первые наземные растения - риниофиты (псилофиты). Какие особенности были характерны для риниофитов (псилофитов)? Ответ поясните.

1) Псилофиты представляли собой небольшие многоклеточные зелёные растения, росли по берегам водоемов
2) Настоящих корней, листьев, стеблей у них не было: функции корня выполняли ризоиды
3) В отличие от водорослей, псилофиты имеют более сложное внутреннее строение: псилофиты имеют покровные и проводящие ткани
4) Псилофиты размножались спорами, которые созревали в спорангиях (специфических генеративных органах)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2561.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще