1) Отражение солнечных лучей за счет хитинового покрова (у членистоногих)
2) Многие животные ведут ночной образ жизни, впадают в спячку
3) Запасают жир - источник метаболической воды
4) Моча сильно концентрированная, экономят воду
5) Получают воду из пищи растительного и животного происхождения
6) Выделение избыточного тепла путем конвекции (большие ушные раковины, интенсивное дыхание)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2533.
1) Оперение создает обтекаемую форму тела, необходимую для полета
2) Защищает тело от травм, механических повреждений
3) Участвует в полете, создавая несущие плоскости крыльев и хвоста
4) Обеспечивает теплоизолирующую функцию, предотвращает переохлаждение птицы
5) Защищают птицу от намокания, вследствие которого полет был бы невозможен: перья особого строения - пудретки (от франц. poudre - пыль, порошок) - по мере роста постоянно ломаются и крошатся, образуя микроскопические чешуйки, очень мелкий порошок, которым птицы натирают себе перья, таким образом, препятствуя их слипанию и намоканию
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2505.
1) Агроэкосистемы характеризуются небольшим разнообразием видов, продуцент представлен монокультурой (картофель), число сорных растений ограничено (мокрица, вьюнок, лебеда, осот); луг - биоценоз, характеризуется многообразием видов
2) Агроэкосистема характеризуется незамкнутым несбалансированным круговоротом веществ (человек вносит удобрения, собирает урожай - забирает большую часть биомассы); луг характеризуется замкнутым сбалансированным круговоротом веществ
3) Агроэкосистема неустойчива, существует непродолжительное время и без поддержки человека существовать не может; луг - устойчивая экосистема, существует продолжительное время
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2477.
В этом случае фермеру придется применить биологические методы борьбы с вредителями:
1) Распашка нор грызунов, отпугивание зерноядных птиц
2) Использование естественных врагов (паразитов и хищников) вредителей: жуков-наездников, птиц, стрекоз, божьих коровок, бактерий и вирусов
3) Распространение в агроценозе бесплодных самцов вредителей (после спаривания самки не дают потомство)
4) Выведение (или использование) полученных в результате селекции сортов растений, которые устойчивы к вредителям
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2449.
1) Плавательный пузырь отсутствует: камбала плавает за счет волнообразных движений тела
2) Характерен донный образ жизни
3) Тело в форме овала или ромба, сплющено, сжато с боков
4) При возникновении опасности меняет окраску, зарывается в грунт
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2421.
1) Киль у пингвинов хорошо развит, к нему крепятся мощные мышцы: такое строение позволяет пингвинам работать крыльями под водой как винтами
2) Обтекаемая форма тела снижает трение о воду и способствует быстрому передвижению в толще воды
3) Кости пингвинов не содержат внутренних полостей, однако похожи на кости млекопитающих (дельфинов и тюленей)
4) Толстый слой подкожного жира (2-3 см) служит для теплоизоляции. Над ним расположены три слоя коротких, водонепроницаемых, равномерно распределенных и плотно прилегающих к телу перьев
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2393.
1) Борьба исключительно с летающими мухами не эффективна, так как развитие мух происходит с полным превращением (метаморфозам), а цикл развития довольно короткий, значит, необходимо бороться с мухами на разных стадиях их развития (на стадии личинки), а не только с летающими формами
2) Защита жилья от залета мух (защитные сетки от насекомых на окна)
3) Уничтожение личинок мух, их куколок в местах развития, борьба с имаго (окрыленными формами)
4) Соблюдение санитарно-гигиенического режима: недопустимость загрязнения территорий фекалиями, отходами, очистка загрязненных территорий
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2365.
1) Конвергенция (лат. convergo - сближаю) - схождение признаков у неблизкородственных видов в ходе эволюции, которые обитают в сходных условиях среды; в результате конвергенции образуются аналогичные органы (крылья у стрекозы и птицы)
2) Дивергенция (лат. divergo - отклоняюсь) - расхождение признаков у первоначально близких животных в ходе эволюции, которые обитают в разных условиях среды; в результате образуются новые систематические группы, гомологичные органы (рука человека - ласт тюленя - крыло птицы)
3) Параллелизм - независимое развитие сходных признаков у близкородственных, но выделившихся в ходе эволюции групп организмов, протекающее в одном направлении
4) Филетическая эволюция - характеризуется прогрессирующим приспособлением одной систематической группы одного вида особей в ряду поколений под действием движущего отбора; генофонд вида меняется в результате движущего отбора, что приводит к возникновению новых прогрессивных форм, каждый следующий вид является потомком предыдущего
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2337.
1) Тело цилиндрической формы, вытянутое, шея не выражена
2) Хвост редуцирован, скрыт под кожей, конечности сильно укорочены
3) Уплощенная широкая голова, по форме напоминающая штык лопаты; глаза редуцированы, скрыты под кожей; наружное ухо представлено в виде небольшого валика, скрытого под мехом; носовой отдел покрыт голым роговым чехлом
4) Передние резцы далеко выходят за пределы ротовой полости, крупные, хорошо заметны; благодаря резцам слепыш разрыхляет почву
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2309.
1) Отсутствие противопоставления человека природе
2) Отношение к природным объектам как к полноправным партнерам по взаимодействию с человеком
3) Баланс между прагматическим и непрагматическим взаимодействием человека с природой
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2281.