Вверх

Линия заданий 26, ЕГЭ по биологии

5221. Одно растение одуванчика занимает площадь 10 см2 и даёт в год более 100 семян. Через 10 лет потомство одной особи могло бы занять всю поверхность земного шара. Объясните, почему этого не происходит. Приведите не менее трёх аргументов.

Численность одуванчика, а также распространение, размножение, ограничивают следующие факторы:
1) Внутривидовая борьба за средства к существованию: территорию, свет, воду и т.д.
2) Межвидовая борьба за существование: поедание травоядными животными, конкуренция с другими растениями
3) Борьба с неблагоприятными факторами внешней среды: морозы, засуха, наводнения и пр.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5221.

5249. Почему лишайники часто называют пионерными организмами? В чём заключается их экологическая роль?

1) Лишайники - комплексные симбиотические организмы, состоящие из гриба и одноклеточных зеленых водорослей или цианобактерий
2) Для роста лишайникам не требуется почва: они могут расти на голых камнях
3) Из-за этого лишайники первыми поселяются на безжизненных территориях, где раньше ничего не было, и первыми создают плодородный слой почвы, поэтому их называют "пионерными организмами"

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5249.

5277. В чём заключается ошибочность ламаркистской теории эволюции? Ответ поясните.

1) По убеждениям Ламарка для живого характерно внутреннее стремление к совершенству, однако на самом деле в популяции изменения происходят под действием естественного отбора
2) Ламарк считал, что изменения в организмах обусловлены влиянием внешней среды, которая заставляет их меняться, однако новые изменения (мутации) случайны и часто не связаны с влиянием внешней среды
3) Ламарк полагал, что приобретенные в течение жизни полезные признаки передаются потомству, однако по наследству передаются лишь мутации, которые произошли в половых клетках (мутации в соматических клетках в большинстве случаев не наследуются)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5277.

5305. Миллер и Юри в своём эксперименте доказали возможность абиогенного синтеза органических веществ (синтез веществ без участия живых существ). В чём заключалась суть их эксперимента и что они хотели подтвердить?

1) В своем эксперименте они воссоздали состав атмосферы Земли в таком виде, в каком она существовала до появления живых существ (метан, аммиак, вода, водород, угарный газ)
2) Были воссозданы и условия молодой планеты: высокая температура, электрические (грозовые) разряды
3) Миллер и Юри пытались подтвердить возможность образования живого из неживого (абиогенного синтеза органических соединений) при тех условиях, которые существовали на планете на самом раннем ее этапе

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5305.

5333. По одной из самых распространённых на данный момент теорий считается, что жизнь на планете появилась в результате абиогенного (без участия живых организмов) синтеза органических веществ и спонтанного самозарождения. Почему такой синтез не происходит на современной планете? Ответ поясните.

1) Первичная атмосфера Земли была восстанавливающей - кислород в ней отсутствовал, в настоящий момент атмосфера Земли окисляющая - она содержит кислород
2) В первичной атмосфере Земли была высокая концентрация соединений углерода и азота (метан, аммиак), которые сейчас в ней практически отсутствуют
3) На раннем этапе сложились особые условия на поверхности Земли: высокая температура, высокое ультрафиолетовое излучение, постоянная грозовая активность (электрические разряды - молнии) - в настоящий момент такие условие на планете отсутствуют

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5333.

5361. Какие меры можно предпринимать для того, чтобы не истощать природные популяции рыбы во время ловли? Какими продуктами можно заменить рыбу в рационе человека? Ответ поясните.

1) Возможно искусственное разведение рыбы на фермах, сокращая вылов рыбы в диких популяциях
2) Можно вводить квоты (часть чего-либо допускаемого) на вылов рыбы, чтобы количество вылавливаемой рыбы не превышало прирост популяции
3) Рыбу можно заменить орехами, грибами или морской капустой (но тем кто любит рыбу и суши - это точно ее не заменит :))

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5361.

5389. Каким образом человек влияет на круговорот углерода в природе? Ответ поясните.

1) При сжигании ископаемого топлива человек повышает концентрацию углекислого газа в атмосфере
2) Человек вырубает леса, тем самым снижая скорость поглощения углекислого газа растениями
3) Антропогенное влияние человека приводит к нарушению баланса круговорота углерода, в результате чего могут измениться условия на нашей планете (глобальное потепление напрямую связано с концентрацией углекислого газа в атмосфере)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5389.

5417. Почему покрытосеменные растения вытеснили хвойные практически из всех экосистем? Ответ поясните.

1) Скорость роста и размножения цветковых растений (покрытосеменных) выше в сравнении с голосеменными (хвойными)
2) Цветковые растения освоили самые разнообразные способы распространения семян, они обеспечивают лучшую защиту семенам: семена находятся внутри плодов
3) Покрытосеменные используют различные способы опыления (водой, ветром, насекомыми), в то время как у голосеменных есть только один единственный способ опыления - ветром

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5417.

5445. Объясните, почему стоячие водоёмы часто мелеют, заболачиваются и зарастают.

1) Мертвая органика, оседающая на дно стоячего водоема, не успевает разложиться вследствие низкой концентрации кислорода для редуцентов
2) В результате на дне формируется толстый слой ила, который повышает уровень дна и служит хорошей почвой для некоторых растений
3) В результате рост растений активируется, количество неперегнивающей органики со временем становится все больше и больше - слой ила становится все толще, что в итоге ведет к заболачиванию водоема

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5445.

5473. Чем первичная сукцессия отличается от вторичной? Ответ поясните. Приведите примеры первичной и вторичной сукцессии.

1) При первичной сукцессии экосистема возникает на безжизненном месте, где раньше не росло ничего (не было почвы)
2) При вторичной сукцессии новая экосистема появляется на месте исчезновения предшествующей экосистемы, либо путем вытеснения одной экосистемы другой: при вторичной сукцессии новая экосистема возникает на том месте, где есть почва
3) Примеры первичной сукцессии: зарастания вулканических склонов после извержения, зарастание острова магматического происхождения после извержения вулкана
4) Примеры вторичной сукцессии: зарастание гари после лесного пожара

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5473.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще