Вверх

Линия заданий 26, ЕГЭ по биологии

5333. По одной из самых распространённых на данный момент теорий считается, что жизнь на планете появилась в результате абиогенного (без участия живых организмов) синтеза органических веществ и спонтанного самозарождения. Почему такой синтез не происходит на современной планете? Ответ поясните.

1) Первичная атмосфера Земли была восстанавливающей - кислород в ней отсутствовал, в настоящий момент атмосфера Земли окисляющая - она содержит кислород
2) В первичной атмосфере Земли была высокая концентрация соединений углерода и азота (метан, аммиак), которые сейчас в ней практически отсутствуют
3) На раннем этапе сложились особые условия на поверхности Земли: высокая температура, высокое ультрафиолетовое излучение, постоянная грозовая активность (электрические разряды - молнии) - в настоящий момент такие условие на планете отсутствуют

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5333.

5305. Миллер и Юри в своём эксперименте доказали возможность абиогенного синтеза органических веществ (синтез веществ без участия живых существ). В чём заключалась суть их эксперимента и что они хотели подтвердить?

1) В своем эксперименте они воссоздали состав атмосферы Земли в таком виде, в каком она существовала до появления живых существ (метан, аммиак, вода, водород, угарный газ)
2) Были воссозданы и условия молодой планеты: высокая температура, электрические (грозовые) разряды
3) Миллер и Юри пытались подтвердить возможность образования живого из неживого (абиогенного синтеза органических соединений) при тех условиях, которые существовали на планете на самом раннем ее этапе

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5305.

5277. В чём заключается ошибочность ламаркистской теории эволюции? Ответ поясните.

1) По убеждениям Ламарка для живого характерно внутреннее стремление к совершенству, однако на самом деле в популяции изменения происходят под действием естественного отбора
2) Ламарк считал, что изменения в организмах обусловлены влиянием внешней среды, которая заставляет их меняться, однако новые изменения (мутации) случайны и часто не связаны с влиянием внешней среды
3) Ламарк полагал, что приобретенные в течение жизни полезные признаки передаются потомству, однако по наследству передаются лишь мутации, которые произошли в половых клетках (мутации в соматических клетках в большинстве случаев не наследуются)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5277.

5249. Почему лишайники часто называют пионерными организмами? В чём заключается их экологическая роль?

1) Лишайники - комплексные симбиотические организмы, состоящие из гриба и одноклеточных зеленых водорослей или цианобактерий
2) Для роста лишайникам не требуется почва: они могут расти на голых камнях
3) Из-за этого лишайники первыми поселяются на безжизненных территориях, где раньше ничего не было, и первыми создают плодородный слой почвы, поэтому их называют "пионерными организмами"

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5249.

5221. Одно растение одуванчика занимает площадь 10 см2 и даёт в год более 100 семян. Через 10 лет потомство одной особи могло бы занять всю поверхность земного шара. Объясните, почему этого не происходит. Приведите не менее трёх аргументов.

Численность одуванчика, а также распространение, размножение, ограничивают следующие факторы:
1) Внутривидовая борьба за средства к существованию: территорию, свет, воду и т.д.
2) Межвидовая борьба за существование: поедание травоядными животными, конкуренция с другими растениями
3) Борьба с неблагоприятными факторами внешней среды: морозы, засуха, наводнения и пр.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5221.

5193. Почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов? Объясните, какие факторы эволюции этому способствуют.

1) В изолированных популяциях происходит накопление мутаций, изменяется генофонд популяции
2) Естественный отбор сохраняет особей с новыми признаками, которые помогают им приспособиться к условиям внешней среды
3) Скрещивание между особями прекращается, возникает репродуктивная изоляция и образование нового вида

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5193.

5165. Крайне редко встречаются случаи рождения людей с множественными сосками, которые доказывают животное происхождение человека. Как называется такое явление? Объясните, почему этот признак не развивается у всех представителей вида. Приведите ещё два примера других подобных явлений.

1) Атавизм - появление у данной особи признаков, которые свойственны отдаленным предкам, но отсутствуют у ближайших
2) Многососковость для человека утратила свое значение, поскольку у него практически отсутствует многоплодие (объясняется переходом предковых генов в неактивное "выключенное" состояние)
3) Примеры атавизмов у человека: хвост, волосатое тело

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5165.

5137. Какие особенности строения семян и плодов покрытосеменных дали им преимущества по сравнению с голосеменными? Ответ поясните.

1) Сочные плоды, плоды с различными приспособлениями (крючьями, зацепками) позволяют покрытосеменным расширить среду обитания
2) Триплоидный эндосперм цветковых растений позволяет запасти больше питательных веществ (в отличие от гаплоидного) и обеспечивает более быстрое прорастание
3) Вероятность гибели зародыша и плода в процессе созревания более низкая, так как развитие зародыша и плода происходит внутри цветка (в закрытом виде)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5137.

5109. Что происходит с признаками и характеристиками организмов при дивергентном видообразовании? Какие движущие силы (факторы) эволюции лежат в основе этого процесса? Какая форма естественного отбора имеет место в данном случае?

1) Дивергенция характеризуется расхождением признаков
2) Дивергенция обусловлена изоляцией, наследственной изменчивостью, борьбой за существование и естественным отбором
3) Движущая и дизруптивная (разрывающая) формы естественного отбора ведут к полиморфизму: признак меняется в результате изменений условий внешней среды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5109.

5081. Почему с освоением наземно-воздушной среды у растений развились органы и ткани? Ответ поясните.

1) В водной среде каждая клетка имеет доступ ко всем веществам, которые необходимы для жизнедеятельности, так как ее окружает вода, в которой они присутствуют (углекислый газ, вода, соединения азота, фосфора)
2) В наземно-воздушной среде углекислый газ находится в атмосфере, а остальные вещества - в почве
3) Вследствие этого у растений в наземно-воздушной среде появилась необходимость в специализированных органах (листьях и корнях) и тканях - проводящей и механической, чтобы доставлять необходимые вещества к клеткам

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5081.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще