Вверх

Линия заданий 26, ЕГЭ по биологии

3373. Какие способы решения проблемы недостатка влаги есть у растений, произрастающих в засушливых условиях? Укажите не менее трёх способов и поясните их.

1) Поверхностная корневая система, которая обеспечивает лучшее всасывание воды
2) Хорошо развитая запасающая, водоносная ткани - для запасания воды и питательных веществ
3) Длинные мощные корни
4) Видоизменение листьев в чешуи и колючки (для уменьшения процессов транспирации - испарения воды)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3373.

3345. В чем заключается прогрессивное развитие кровеносной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися? Укажите не менее трёх положений.

1) Возникает перегородка в сердце, происходит полное разделение кругов кровообращения: артериальная и венозная кровь больше не смешиваются
2) Появляется четырехкамерное сердце
3) В сердце образуются двухстворчатый и трехстворчатый клапаны
4) Происходит редукция (исчезновение второй дуги аорты)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3345.

3317. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица обыкновенная, растительный опад, землеройка-бурозубка, ястреб-тетеревятник. Определите консумента II порядка в составленной цепи и объясните свой выбор.

1) Пищевая цепь: растительный опад - дождевой червь - землеройка-бурозубка - лисица обыкновенная - ястреб-тетеревятник
2) Консумент II порядка - землеройка-бурозубка
3) Консумент II порядка - тот, кто питается консументом I порядка (дождевым червем), который в свою очередь питается источником органического вещества - листовым опадом (поэтому данная пищевая цепь будет называться детритной: она начинается с органических остатков растения)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3317.

3289. Какова роль мутационного процесса в эволюции органического мира? Приведите четыре примера.

1) Мутационный процесс приводит к возникновению мутаций - индивидуальных наследственных изменений организмов
2) В результате мутационного процесса меняется генофонд популяции
3) Признаки, которые полезны и способствуют выживанию организмов, наследуются и сохраняются путем естественного отбора
4) В результате возникает разнообразие видов и приспособленность организмов к условиям среды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3289.

3261. Для исследования влияния соли на жизнедеятельность растения учащиеся поместили одно растение корнями в подсоленную воду, а другое - в обычную водопроводную воду. Через некоторое время первое растение завяло, а второе осталось без изменения. Какие методы использовали учащиеся? Какие выводы они могли сделать?

1) Метод эксперимента
2) Вода перемещается путем осмоса: если осмотическое давление (концентрация солей) в растворе будет больше, чем осмотическое давление в клетках растения, то растение завянет - вода выйдет из клеток растения и устремится в раствор
3) Это связано с осмосом: вода диффундирует из области меньшего осмотического давления (где меньше концентрация солей), в область с большим осмотическим давлением (туда, где концентрация солей больше)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3261.

3233. Для установления причины наследственного заболевания учёные исследовали клетки больного. В результате было обнаружено изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? Что лежит в основе этого метода?

1) Цитогенетический метод
2) Изменение длины хромосомы связано с утратой или присоединение фрагмента хромосомы
3) В основе цитогенетического метода лежит изучение совокупности признаков полного набора хромосом, которые содержатся в ядре соматической клетки особи (число, размеры, форма хромосом)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3233.

3205. Сравните действие движущей формы естественного отбора с искусственным отбором. Укажите черты сходства и различий.

1) Движущий отбор проявляется в изменяющихся условиях среды, движущий отбор приводит к изменению средней нормы признака или группы признаков
2) Искусственный отбор осуществляет человек, в ходе искусственного отбора человек оставляет животных и растений с наиболее ценными в хозяйственном и декоративном отношении особей, получая от них потомство с желаемыми свойствами
3) Сходство между движущим и искусственным отборами заключается в том, что в обоих случаях результатом отбора являются новые формы организмов (подвиды, виды, сорта, штаммы)
4) Движущий отбор происходит в природе естественным образом, а искусственный осуществляет человек

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3205.

3177. Объясните, в чём проявляется значение мутаций для эволюции органического мира. Укажите не менее трёх значений.

1) Мутации являются материалом для естественного отбора
2) Особи, которые сохраняют в своем генотипе мутации, размножаются, в результате чего генетическая неоднородность популяции увеличивается
3) Результатом естественного отбора является сохранение особей с полезными признаками, их размножение, в результате чего совершенствуется приспособленность организмов и возникают новые виды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3177.

3149. К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб? Укажите не менее трёх изменений.

1) Увеличится численность организмов, которые питаются водными растениями и фитопланктоном
2) Численность фитопланктона и водных растений уменьшится
3) Вследствие возросшего числа особей, распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, нехватки пищевых ресурсов - численность организмов, которые питаются водными растениями и фитопланктоном, уменьшится

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3149.

3121. В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкий рост численности вредителей. Предложите не менее трёх объяснений этого явления.

1) Вследствие высокой концентрации ядохимикатов погибают естественные враги насекомых-вредителей, хищники, которые питаются вредителями
2) Наследственная изменчивость (мутации) и естественный отбор приводят к выживанию наиболее приспособленных особей, которые не погибают от ядохимикатов
3) Благодаря высокой скорости размножения насекомых они передают полезные признаки (устойчивость) следующим поколениям
4) Вредители, которые приобрели устойчивость, получают преимущество: в обилии пищевых ресурсов и отсутствии естественных врагов они размножаются и оставляют потомство

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3121.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще