Вверх

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии

1303. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Рыжая окраска определяется Хb, а черная ХВ, гетерозиготные особи имеют черепаховую окраску.

В первом скрещивании рыжей кошки с длинной (А) шерстью и рыжего короткошерстного кота получилось потомство с рыжей короткой шерстью и рыжей длинной шерстью. Во втором скрещивании кошки с короткой рыжей шерстью и кота с черной длинной шерстью в потомстве получилось расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы всех особей в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в первом скрещивании?

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) В скрещиваниях действуют законы независимого наследования признаков, сцепленного с полом наследования.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1303.

1331. Красная окраска у плода земляники (А) неполно доминирует над белой, а нормальная чашечка (В) неполно доминирует над листовидной. Гены располагаются в разных хромосомах. Определите тип скрещивания, генотипы родителей и фенотипы потомства, полученного от скрещивания растения земляники с белыми плодами и нормальной чашечкой с растением с розовыми плодами и промежуточной чашечкой. Составьте схему решения задачи.

1) Дигибридное скрещивание с независимым наследованием признаков и неполным доминированием
2) Генотипы родителей: белые плоды и нормальная чашечка aaBB (гаметы: aB); розовые плоды и промежуточная чашечка AaBb (гаметы: AB, Ab, aB, ab)
3) Схема скрещивания

Задание ЕГЭ по биологии
Соотношение фенотипов в F1: 1:1:1:1
1 AaBB - розовые плоды, нормальная чашечка
1 AaBb - розовые плоды, промежуточная чашечка
1 aaBB - белые плоды, нормальная чашечка
1 aaBb - белые плоды, промежуточная чашечка

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1331.

1359. Фенилкетонурия (ФКУ) - заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (а), и альбинизм (в) наследуются как рецессивные аутосомные несцепленные признаки.В семье мать и отец дигетерозиготны по генам альбинизма и ФКУ. Определите генотипы родителей. Составьте схему скрещивания, генотипы и фенотипы возможного потомства и вероятность рождения детей-альбиносов, больных ФКУ. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

1) Генотипы родителей: мать AaBb, отец AaBb

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы потомства F1:
AABB, AABb, AaBB, AaBb, AABb, AaBb, AaBB, AaBb, AaBb - здоровые не альбиносы
AAbb, Aabb, Aabb - здоровые альбиносы
aaBB, aaBb, aaBb - больные ФКУ, не альбиносы
aabb - больной ФКУ альбинос
Соотношение фенотипов в F1: 9:3:3:1
Вероятность рождения детей-альбиносов, больных ФКУ - 6,25% (1/16)
3) Закон независимого наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1359.

1387. У человека группы крови систем АВО контролируются тремя аллелями одного гена - i0; IA, IB. Они формируют шесть генотипов i0i0 - первая группа, IAi0 или IAIA - вторая группа, IBi0 или IBIB - третья группа и IAIB - четвертая. Положительный резус-фактор R доминирует над отрицательным r. У матери четвертая группа крови (IAIB) и положительный резус (гомозигота), а у отца вторая (IAi0) и отрицательный резус.

Определите генотип родителей, возможные группы крови, резус-фактор и генотип потомков. Какова вероятность наследования ребенком группы крови матери и положительного резус-фактора? Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

1) Генотип матери - IAIBRh+Rh+, отца - IAi0rh-rh-

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы детей F1:
IAIARh+rh-, IAi0Rh+rh- - вторая группа крови резус положительный
IBi0Rh+rh- - третья группа резус положительный
IAIBRh+rh- - четвертая группа резус положительный
Вероятность появления у этой пары детей с четвертой группой крови и положительным резус-фактором 25%
3) Закон независимого наследования признаков, взаимодействие аллельных генов - кодоминирование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1387.

1415. При скрещивании растения арбуза с круглыми полосатыми плодами с растением, имеющим длинные полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. При скрещивании растения арбуза с круглыми зелеными плодами с растением, имеющим длинные полосатые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. Составьте схему решения задачи. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза. Как называется такое скрещивание и для чего его проводят?

1) Доминантные признаки - плоды круглые зеленые, рецессивные признаки - плоды длинные полосатые

Первое скрещивание: генотипы родителей: AAbb (круглые полосатые) и aabb (длинные полосатые)

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание: генотипы родителей AaBB (круглые зеленые) и aabb (длинные полосатые)
Задание ЕГЭ по биологии
3) Это анализирующее скрещивание, которое производится для определения генотипа особи с доминантными признаками

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1415.

1443. У человека ген дальтонизма рецессивен (d) и сцеплен с X-хромосомой. Ген дальнозоркости (A) доминантен по отношению к гену нормального зрения. Дальнозоркая женщина, не страдающая дальтонизмом, отец которой был дальтоником, но хорошо видел вблизи, выходит замуж за мужчину с нормальным зрением и не страдающим цветовой слепотой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства и вероятность в этой семье дальнозорких детей-дальтоников и их пол. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

1) Генотип матери AaXDXd (дальнозоркая, носитель дальтонизма) гаметы AXd, AXd, aXD, aXd, генотип отца aaXDY (нормальное зрение, отсутствие цветовой слепоты) гаметы aXd, aY

Задание ЕГЭ по биологии
Вероятность рождения дальнозорких дальтоников 12,5%. Все они будут мальчиками.
3) Проявляется закон независимого наследования признаков и наследования признаков, сцепленных с полом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1443.

1471. Может ли от брака голубоглазой (а) женщины с первой группой крови и кареглазого (А) мужчины с четвертой группой крови, мать которого имела голубые глаза, родиться ребенок с голубыми глазами и второй группой крови? Определите генотипы родителей и потомков. Составьте схему скрещивания. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

1) Генотип матери - aai0i0, отца AaIAIB
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
Голубоглазые со второй группой крови - aaIAi0
Вероятность появления у этой пары голубоглазых детей со второй группой крови составляет 25%

3) Закон независимого наследования признаков, взаимодействие аллельных генов - кодоминирование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1471.

1499. У человека ген альбинизма (а) наследуется как рецессивный аутосомный признак, а ген гемофилии (несвертываемости крови) - рецессивный признак - сцеплен с X-хромосомой. Женщина-альбинос, отец которой страдал гемофилией, выходит замуж за мужчину-альбиноса-гемофилика. Определите генотипы родителей и возможного потомства. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность рождения в этой семье здоровых детей-альбиносов. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

1) Генотипы родителей: мать aaXHXh, отец - aaXhY
гаметы матери: aXH, aXh, гаметы отца : aXh, aY
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
aaXHXh - носители гемофилии, альбиносы
aaXHY - здоровые альбиносы
aaXhY - альбиносы, больные гемофилией
aaXhXh - нежизнеспособны
Вероятность рождения здоровых детей-альбиносов 50%
3) Проявляется закон независимого наследования признаков и наследования признаков, сцепленных с полом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1499.

1527. Скрещивались две породы тутового шелкопряда, которые отличались двумя признаками: полосатые гусеницы плели желтые коконы, а одноцветные гусеницы плели белые коконы. В поколении F1 все гусеницы были полосатые и плетущие желтые коконы. В поколении F2 наблюдалось расщепление:

3117 - полосатые гусеницы, плетущие желтые коконы,
1067 - полосатые гусеницы, плетущие белые коконы,
1049 - одноцветные с желтыми коконами,
351 - одноцветные с белыми коконами.

Определите генотипы исходных форм и потомства F1 и F2

1) Доминантными являются гены полосатой окраски гусениц и желтой окраски коконов. Согласно первому закону Менделя генотипы исходных форм (P) - AABB и aabb, единообразное потомство F1 - AaBb

Задание ЕГЭ по биологии
2) В потомстве F2 наблюдается расщепление, близкое к 9:3:3:1 (считаем по количеству особей). Полосатые особи с желтыми коконами имели генотипы AABB, AaBB, AABb и AaBb. Полосатые с белыми коконами - Aabb, одноцветные с желтыми коконами - aaBB и aaBb, одноцветные с белыми коконами - aabb
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1527.

1555. При скрещивании двух сортов томатов с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды получились шаровидные и красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и соотношение фенотипов второго поколения.

1) Генотипы родителей: красные шаровидные плоды AABB, желтые грушевидные плоды aabb
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы F1: красные шаровидные AaBb
Задание ЕГЭ по биологии
4) Соотношение фенотипов F2: 9 - красные шаровидные; 3 - красные грушевидные, 3 - желтые шаровидные, 1 - желтые грушевидные

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1555.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще