Вверх

Тест по теме Моно- и дигибридное скрещивание

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
3823. Скрещивали растения чистой линии львиного зева с красными (A) удлиненными цветками и растения чистой линии с белыми нормальными цветками, все потомство имело розовые нормальные цветки. Полученные гибриды F1 были скрещены между собой. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какая часть гибридов F2 будет дигомозиготна? Какие фенотипы и генотипы будут иметь эти дигомозиготные гибриды?

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
AABB (1), AABb (2) - красные нормальные цветки
AaBB (2), AaBb (4) - розовые нормальные
AAbb (1) - красные удлиненные
Aabb (2) - розовые удлиненные
aaBB(1), aaBb (2) - белые нормальные
aabb (1) - белые удлиненные

3) 4/16 растений будут дигомозиготны, их генотипы AABB, AAbb, aaBB, aabb

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3823.

3767. Форма крыльев у дрозофилы определяется аутосомным геном, ген окраски тела находится в X-хромосоме. Гетерогаметным полом у дрозофилы является мужской пол. В скрещивании самок дрозофил с нормальными крыльями и серым телом и самцов с редуцированными крыльями и желтым телом все потомство имело нормальные крылья и серое тело. Получившихся в поколении F1 самцов возвратно скрещивали с исходной родительской особью. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какие законы действуют в скрещиваниях? Какая часть потомства во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью? Определите их генотипы.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) 1/2 часть потомства от всех возможных потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью - это самки с нормальными крыльями и серым телом (AAXBXB, AaXBXB)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3767.

3711. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном - укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном - мыши погибают на эмбриональной стадии развития.

В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: особи с черной окраской тела, длинным хвостом и особи с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании дигетерозиготной самки мыши и гомозиготного самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы F2:
1 AABB - черное тело, длинный хвост
2 AABb - черное тело, укороченный хвост
1 AaBB - черное тело, длинный хвост
2 AaBb - черное тело, укороченный хвост

4) Во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей составит 1:2:1:2, так как особи с генотипом AAbb и Aabb погибают на эмбриональной стадии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3711.

3683. У дрозофилы форма крыльев определяется аутосомным геном, ген размера глаз находится в X-хромосоме. Гетерогаметным полом у дрозофилы является мужской пол. В скрещивании самок дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами и самцов с редуцированными крыльями и маленькими глазами все потомство имело нормальные крылья и нормальные глаза. Получившихся в F1 самок возвратно скрещивали с исходной родительской особью. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какая часть потомства во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью в первом скрещивании? Укажите генотипы этих потомков.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотип и фенотипы F2:
AaXBXb, AaXBY - нормальные крылья, нормальные глаза
aaXbXb, aaXbY - редуцированные крылья, маленькие глаза
AaXbXb, AaXbY - нормальные крылья, маленькие глаза
aaXBXb, aaXBY - редуцированные крылья, нормальные глаза

4) 1/8 часть потомства во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью - это самки с нормальными крыльями, нормальными глазами (AaXBXb)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3683.

3627. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном - укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном - мыши погибают на эмбриональной стадии развития.

В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: особи с черной окраской тела, длинным хвостом и особи с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании гомозиготной самки мыши с черной окраской тела, укороченным хвостом и гомозиготного самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: одна часть особей с черной окраской тела, длинным хвостом и две части особей с черной окраской тела, укороченным хвостом. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы потомства:
1 AABB, 2AaBB- черное тело, длинный хвост
1 aaBB - коричневое тело, длинный хвост

3) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
4) Генотипы и фенотипы потомства
1 AABB - черное тело, длинный хвост
2 AABb - черное тело, укороченный хвост

5) Во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей составит 1 : 2, так как особи с генотипом AAbb погибают на эмбриональной стадии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3627.

3599. У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, окраска оперения - от гена, сцепленного с X-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский пол. Хохлатую коричневую самку канарейки скрестили с хохлатым (A) зеленым (B) самцом, в результате получилось потомство: хохлатые коричневые самцы, самцы без хохолка коричневые, хохлатые зеленые самки. Получившихся самцов без хохолка коричневых скрестили с получившимися хохлатыми зелеными самками. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы родившихся птенцов:
самцы хохлатые коричневые - AAXbXb, AaXbXb
самцы без хохолка коричневые - aaXbXb
самки хохлатые зеленые - AAXBY, AaXBY

3) Второе скрещивание (предполагаем генотип хохлатой самки AAXBY)
Задание ЕГЭ по биологии
4) Третье скрещивание (предполагаем генотип хохлатой самки AaXBY)
Задание ЕГЭ по биологии
5) Генотипы и фенотипы потомства:
AaXBXb - самцы хохлатые зеленые
AaXbY - самки хохлатые коричневые
aaXBXb - самцы без хохолка зеленые
aaXbY - самки без хохолка коричневые

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3599.

3571. В семье у резус-положительных здоровых родителей родился резус-отрицательный ребенок с отсутствием потовых желез. Резус-фактор у человека определяется аутосомным геном, а отсутствие потовых желез - геном в X-хромосоме. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения в этом браке детей с отсутствием потовых желез?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы возможного потомства:
Положительный резус, наличие потовых желез: RRXAXA, RRXAXa, RrXAXA, RrXAXa, RRXAY, RrXAY
Положительный резус, отсутствие потовых желез: RRXaXa, RrXaY
Отрицательный резус, наличие потовых желез: rrXAXA, rrXAXa, rrXAY
Отрицательный резус, отсутствие потовых желез: rrXaY

3) Вероятность рождения в этом браке детей с отсутствием потовых желез составляет 4 из 16 (25%)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3571.

3543. У мексиканского дога ген, вызывающий отсутствие шерсти, в гомозиготном состоянии ведёт к гибели потомства. При скрещивании двух догов с нормальными фенотипами некоторая часть потомства погибла. При скрещивании того же самца с другой самкой такого же фенотипа гибели щенков не наблюдалось. Когда же скрестили потомков этих двух скрещиваний, то опять наблюдалась гибель потомства. Составьте схемы всех скрещиваний с указанием генотипов потомства.

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3543.

3515. Женщина с темными (A) прямыми волосами вступает в брак с мужчиной с тёмными волнистыми волосами. В семье родился ребёнок со светлыми прямыми волосами. Ген курчавых волос не полностью доминирует над геном прямых волос. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какой тип взаимодействия генов определяет структуру волос? Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка, фенотипически похожего на отца по двум вышеуказанным признакам?

1) Генотипы родителей: матери - Aabb, отца - AaBb
Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы возможного потомства:
AABb - тёмные волнистые волосы
AaBb - тёмные волнистые волосы
Aabb - тёмные прямые волосы
aaBb - светлые волнистые волосы
aabb - светлые прямые волосы

3) Для гена, определяющего структуру волос, свойственно неполное доминирование (промежуточный тип наследования признака)

4) Вероятность рождения ребенка, фенотипически похожего на отца - 3/8 или 37.5%

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3515.

3459. У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, окраска оперения (зелёная или коричневая) - от гена, сцепленного с X-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский. Для хохлатой (А) зелёной (В) самки провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса. Получившихся хохлатых потомков скрестили между собой. Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка? Если может, то какого оно будет пола и какой у него будет фенотипа?

1) Как вы помните (я надеюсь :) у птиц гетерогаметным полом является женский пол, а гомогаметным - мужской. Так как хохлатые особи с зелёным оперением при скрещивании с ♂aaXbXb в первом поколении дают 4 фенотипические группы (хохлатые зелёные, хохлатые коричневые, без хохолка и зелёные, без хохолка и коричневые), то предположим, что хохлатость обеспечивает доминантный аллель A, а отсутствие хохолка - рецессивный аллель a; зелёную окраску даёт доминантный аллель XB, а коричневую - рецессивный аллель Xb

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
Самцы зелёные, без хохолка - aaXBXb
Самцы коричневые, без хохолка - aaXbXb
Самки зелёные, без хохолка - aaXBY
Самки коричневые, без хохолка - aaXbY

3) Между I и II признаком независимое наследование, II признак (окраска) сцеплен с X-хромосомой.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3459.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще