Вверх

Тест по теме Сцепленное наследование

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
3235. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми неокрашенными семенами все гибриды первого поколения имели гладкие окрашенные семена. От анализирующего скрещивания гибридов F1 получено: 3800 растений с гладкими окрашенными семенами; 150 - с морщинистыми окрашенными; 4010 - с морщинистыми неокрашенными; 149 - с гладкими неокрашенными. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Составьте схему решения задачи. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb - гладкие окрашенные семена (3800)
Aabb - гладкие неокрашенные семена (149)
aaBb - морщинистые окрашенные семена (150)
aabb - морщинистые неокрашенные семена (4010)

4) Присутствие в потомстве двух групп особей с доминантными и рецессивными признаками примерно в равных долях (3800 и 4010) объясняется законом сцепленного наследования признаков. Две другие фенотипические группы (149 и 150) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами

То есть (еще раз :)) формирование четырех фенотипических групп можно объяснить кроссинговером между генами, в результате которого образуются кроссоверные гаметы Ab и aB (ключевой подсказкой является численность особей: обратите внимание, что особей со смешанными признаками гораздо меньше по числу - это и наводит на мысль о кроссинговере, ведь процент кроссоверных гамет обычно небольшой и, соответственно, численность особей в образовании которых поучаствовали кроссоверные гаметы Ab и aB - тоже небольшая)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3235.

2983. Таня и Наташа - родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи - два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением (больных - сплошной штриховкой, носителей - точкой в центре квадрата/круга).
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Генотипы родителей: отец Тани и Наташи - дальтоник XdY, а мать - носительница дальтонизма XDXd

2) Таня и Наташа (генотип обеих сестёр - XdXd) - дальтоники, их мужья (XDY) - здоровы. Дочери Тани имеют генотип XDXd - носительницы дальтонизма, а сыновья Тани и Наташи - дальтоники XdY

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2983.

2927. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата (А) с округлыми плодами (В) и карликового растения (а) с грушевидными плодами (6) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

1) Схема скрещивания

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - 39 высоких растений с округлыми плодами
Aabb - 12 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb - 14 карликовых растений с округлыми плодами
aabb - 40 карликовых растений с грушевидными плодами

8) Гены AB и ab сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, который приводит образованию кроссоверных гамет - Ab, aB

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2927.

2899. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11, и объясните формирование их генотипов.
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак, выделенный чёрным цветом, является рецессивным, сцепленным с X-хромосомой: Xa

2) Наблюдается «проскок» через поколение. Мужчина обладает признаком (8), его дочь - без признака (11), а внуки - один с признаком (12), второй без признака (13), т.е. от отца (10) они получают Y-хромосому, а от матери (11) один - Xa, а другой - XA

3) Генотипы людей, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11:
3 - женщина - носитель XAXa
4 - мужчина без признака XAY
8 - мужчина с признаком XaY
11 - женщина - носитель XAXa

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2899.

2871. Дигетерозиготных самцов мух-дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) скрестили с самками с чёрным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1 если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности действует в данном случае?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Так как гены сцеплены, а кроссинговер не осуществляется, то самец, даёт два типа гамет AB и ab, а самка - один тип гамет ab. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1 : 1
3) Проявляется закон сцепленного наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2871.

2507. От скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (a) нормальной длины (B) и чистой линии с прямой длинной шерстью получили гибридных особей. Затем гибридную самку скрестили с самцом, дигомозиготным по рецессивным парам признаков. В результате этого скрещивания получили по 8% потомков с признаками родителей и по 42 % потомков с перекомбинированными признаками. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы всех особей. Объясните результаты скрещиваний.

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - прямая шерсть нормальной длины (8%)
Aabb - прямая длинная шерсть (42%)
aaBb - извитая нормальной длины шерсть (42 %)
aabb - извитая длинная шерсть (8%)

3) Во втором скрещивании проявляется закон сцепленного наследования (закон Т. Моргана); в результате этого скрещивания формируются четыре фенотипические группы потомков, но расщепление не в соотношении 25% : 25% : 25% : 25% (1:1: 1: 1), так как в результате кроссинговера происходит нарушение сцепления; сцеплены гены Ab и aB, так как в результате второго скрещивания (анализирующего) появляются в большем количестве особи с перекомбинированными признаками
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2507.

2255. Мужчина-дальтоник женился на женщине с нормальным зрением, но имевшей отца-дальтоника. Какова вероятность рождения дочери-дальтоника? Какова вероятность рождения сына-дальтоника? Какова вероятность рождения первых двух сыновей-дальтоников?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Вероятность рождения дочери-дальтоника составляет XdXd - 1/4 (25%)
3) Вероятность рождения сына-дальтоника составляет XdY - 1/4 (25%)
4) Вероятность рождения первых двух сыновей-дальтоников - 1/4 × 1/4 = 1/16

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2255.

2227. При скрещивании кроликов с однотонным (диким) окрасом шерсти и нормальным (коротким, диким) типом шерсти с кроликами с пятнистым (голландским) окрасом шерсти и длинным (ангорским) типом шерсти всё поколение было единообразно и имело однотонную короткую шерсть. При скрещивании другой пары с такими же фенотипами (кроликов с однотонной короткой шерстью с кроликам и с пятнистой длинной шерстью) в потомстве получили половину особей с однотонной короткой шерстью и половину особей с пятнистой длинной шерстью. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
3) Гены, определяющие однотонную короткую шерсть, являются доминантными, так как при первом скрещивании всё поколение кроликов было одинаковым и имело однотонную короткую шерсть; гены, определяющие однотонную короткую шерсть (A, B), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцепленно, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1

Во втором скрещивании у особи AaBb образуются именно 2 гаметы: если было бы 4 гаметы, было бы 4 различных фенотипа потомков, но по условию задачи получается только два фенотипа "половину особей с однотонной короткой шерстью и половину особей с пятнистой длинной шерстью".

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2227.

2059. В результате скрещивания растения левкоя с красными цветками и узкими листьями и растения с белыми цветками и широкими листьями все гибриды первого поколения имели красные цветки и узкие листья. От анализирующего скрещивания гибридов F1, получено: 5213 растений с красными цветками и узкими листьями; 266 - с красными цветками и широкими листьями; 4998 - с белыми цветками и широкими листьями; 249 - с белыми цветками и узкими листьями. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Составьте схему решения задачи. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

Задание ЕГЭ по биологии
Кроссоверные гаметы
Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb - красные цветки, узкие листья (5213)
Aabb - красные цветки, широкие листья (266)
aaBb - белые цветки, узкие листья (249)
aabb - белые цветки, широкие листья (4998)

3) Присутствие в потомстве двух групп особей с доминантными и рецессивными признаками примерно в равных долях (5213 и 4998) объясняется законом сцепленного наследования признаков; две другие фенотипические группы (266 и 249) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2059.

1695. Известно, что ген B, отвечающий за серую окраску тела у мух дрозофил, доминирует над геном b, отвечающим за черную окраску. Ген длинных крыльев A доминирует над геном a, отвечающим за появление коротких крыльев. Также известно, что гены, отвечающие за окраску тела и длину крыльев, находятся в одной хромосоме.

В результате скрещивания серой короткокрылой мухи с черным длиннокрылым самцом получили потомство, все особи которого имели серую окраску и длинные крылья. Для определения генотипа потомства было проведено анализирующее скрещивание. Составьте схемы обоих скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы потомства в первом и втором скрещивании, если известно, что кроссинговера в них не происходило.

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы особей F2:
aaBb - короткие крылья серая окраска
Aabb - длинные крылья черная окраска

4) Поскольку кроссинговера не происходит, особь AaBb образует только два основных типа гамет: aB, Ab

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1695.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще