Вверх

Тест по теме Сцепленное наследование

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
4607. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 получены растения с гладкими окрашенными семенами, с морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырёх фенотипических групп особей в F2.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - семена гладкие окрашенные
aabb - семена морщинистые неокрашенные
aaBb - семена морщинистые, окрашенные
Aabb - семена гладкие, неокрашенные

4) В F1 проявляется закон единообразия гибридов, так как у гибридов проявились признаки одного из родителей, в F2 - закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, появление 4-х фенотипических групп обусловлено нарушением сцепления генов AB и ab при кроссинговере
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4607.

4635. Ген окраски у кошек сцеплен с X-половой хромосомой. Черная окраска определяется геном - XB, рыжая геном - Xb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску.
От черепаховой кошки родилось несколько котят, один из которых оказался рыжей кошкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и их потомства, характер наследования признака окраски шерсти.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы потомства:
черепаховые кошечки - XBXb
рыжие кошечки - XbXb
чёрные котики - XbXb
рыжие котики - XBY

3) Проявляется сцепленное с полом промежуточное наследование признака (а еще появляются котики :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4635.

4663. У кур встречается сцепленный с полом летальный рецессивный ген, сцепленный с X-хромосомой, вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный женский пол). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы родителей и возможного потомства, вероятность гибели эмбрионов и соотношение полу жизнеспособных цыплят.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы жизнеспособного потомства:
петухи - XAXA, XAXa
курочки - XAY
3) Генотип нежизнеспособного потомства - XaY, составляет 25%
4) Соотношение по полу жизнеспособного потомства составляет: 2/3 самцы: 1/3 самки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4663.

4691. Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для анализирующего скрещивания взяли самца из F1. В полученном потомстве (F2) оказалось 50% особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле 50%с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях. Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.

1) Первое скрещение

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Наличие в потомстве двух фенотипических групп особей в равных долях во втором скрещивании объясняется сцепленным наследованием (аллель A сцеплен с b, аллель a - с B), кроссинговер отсутствует (сцепление полное)
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4691.

4943. У кошек ген B определяет чёрную окраску шерсти, а ген b - рыжую. Гены локализованы в X-хромосомах.
От чёрной кошки родились два черепаховых и три чёрных котёнка. Составьте схему решения задачи. Определите генотип кошки, генотип и фенотип кота, генотип и пол полученного потомства. Объясните появление потомства черепаховой окраски.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) В потомстве появились черепаховые кошки при совмещении аллеля XB матери и Xb отца

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4943.

4971. Женщина, хорошо различающая цвета, вышла замуж за мужчину-дальтоника. У них родился сын, страдающий дальтонизмом, и девочка, нормально различающая цвета. Ген дальтонизма рецессивен и находится в X-хромосоме. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомков. С какой вероятностью у дочери может родиться страдающий дальтонизмом ребёнок?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) В случае, если муж дочери будет с нормальным зрением:
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы потомства:
XDXD - нормальное зрение
XDXd - нормальное зрение
XDY - нормальное зрение
XdY - дальтонизм

4) В случае, если муж дочери будет дальтоником:
Задание ЕГЭ по биологии
5) Генотипы и фенотипы потомства:
XDXd - нормальное зрение
XdXd - дальтонизм
XDY - нормальное зрение
XdY - дальтонизм

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4971.

4999. У кошек ген B определяет чёрную окраску шерсти, а ген b - рыжую. Наличие обоих этих аллелей в генотипе даёт черепаховую окраску. Ген локализован в X-хромосоме.
Какое по генотипу и фенотипу следует ожидать потомство от кошки с черепаховой окраской и рыжим котом и от той же кошки с чёрным котом? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы самки и самцов.

1) Первая пара кота и кошки

Задание ЕГЭ по биологии
2) Вторая пара кота и кошки
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4999.

5083. От скрещивания самок с самцами мух дрозофил в потомстве были получены особи с серым телом, нормальными крыльями и чёрным телом, укороченными крыльями, а также 17 % особей с перекомбинированными признаками(серое тело, укороченные крылья и чёрное тело, нормальные крылья). Серое тело (А) и нормальные крылья (В) - доминантные признаки, кроссинговер происходит только у самок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы скрещиваемых самок и самцов, генотипы и фенотипы потомства. Объясните полученные результаты.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
Поскольку особей с перекомбинированными признаками (Aabb и aaBb) в сумме 17%, значит на каждую из них приходится по 8,5%

2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - серое тело, нормальные крылья,
aabb - чёрное тело, укороченные крылья

17 % особей с перекомбинированными признаками:
Aabb - серое тело, укороченные крылья,
aaBb - чёрное тело, нормальные крылья

3) 17% особей с перекомбинированными признаками появились за счёт кроссинговера, который происходит у дигетерозиготных самок, при этом у них образуется четыре варианта гамет
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5083.

5111. У дрозофил чёрное тело (а) и укороченные крылья (b) - рецессивные признаки по отношению к аллелям серого тела и нормальных крыльев. Гены наследуются сцепленно, кроссинговер при образовании половых клеток у самцов не происходит.
Скрестили гомозиготных по двум парам рецессивных признаков самок мух дрозофил с дигетерозиготными самцами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства в F1. Каково соотношение фенотипов дрозофил в потомстве? Объясните почему.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Соотношение фенотипов в F1 - 1:1 (50% : 50%), такое расщепление происходит потому, что дигетерозиготный самец даёт два сорта гамет при сцепленном наследовании признаков (кроссинговер у самцов дрозофил не происходит)
Задание ЕГЭ по биологии
3) Возможен другой вариант решения задачи при сцеплении генов (A - b, a - B).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5111.

5139. У гороха аллели гладкой формы семян (А) и наличие усиков в сложном листе (В) доминируют над аллелями морщинистой формы и отсутствия усиков. При скрещивании растений с гладкими семенами и усиками с растениями с морщинистой формой семян без усиков было получено 8000 растений, похожих на родителей (4002 имели гладкую форму и усики и 3998 были с морщинистыми семенами без усиков), а также 305 растений с гладкими семенами без усиков и 300 растений с морщинистыми семенами с усиками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений гороха, потомства, дайте обоснование появлению именно такого расщепления.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы F1:
4002 - AaBb гладкие семена с усиками,
3998 - aabb морщинистые семена без усиков,
305 - Aabb гладкие без усиков,
300 - aaBb морщинистые с усиками

3) Появление двух групп особей в большом количестве и двух небольших групп с отличными от родителей признаками связано со сцепленным характером наследования признаков и конъюгацией и перекрестом хромосом, образованием четырёх типов гамет у родительского гетерозиготного организма: без кроссинговера AB и ab, с кроссинговером Ab и aB
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5139.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще