Вверх

Тест по теме Сцепленное наследование

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
5167. При анализирующем скрещивании самцов дрозофил с самками, имеющими чёрное тело и укороченные крылья, половина потомства имела серое тело, нормальные крылья, другая половина - чёрное тело, укороченные крылья. (Чёрное тело (a), укороченные крылья (b) - рецессивные признаки.) Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, а также тип наследования признаков.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) При дигибридном скрещивании происходит полное сцепление генов (кроссинговер у самцов дрозофил не происходит)
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5167.

5195. У томатов высокий рост стебля доминирует над карликовым, а шаровидная форма плода - над грушевидной, гены высоты стебля и формы плода сцеплены.
Скрещено гетерозиготное по обоим признакам растение с карликовым, имеющим грушевидные плоды. В потомстве получилось 320 высоких растений с шаровидными плодами, 317 карликовых растений с грушевидными плодами, 26 высоких растений с грушевидными плодами и 29 карликовых растений с шаровидными плодами. При скрещивании другого гетерозиготного по обоим признакам растения с карликовым, имеющим грушевидные плоды, получилось другое расщепление: 246 высоких растений с грушевидными плодами, 239 карликовых растений с шаровидными плодами, 31 высокое растение с шаровидными плодами и 31 карликовых растений с грушевидными плодами. Составьте схему решения задачи. Объясните, почему получилось разное расщепление.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы потомства:
320 AaBb - высокое, шаровидные плоды
317 aabb - карликовое, грушевидные плоды
26 Aabb - высокое, грушевидные плоды
29 aaBb - карликовое, шаровидные плоды

3) Схема кроссинговера
Задание ЕГЭ по биологии
4) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
5) Генотипы и фенотипы потомства:
246 Aabb - высокое, грушевидные плоды
239 aaBb - карликовое, шаровидные плоды
31 AaBb - высокое, шаровидные плоды
37 aabb - карликовое, грушевидные плоды

6) Схема кроссинговера
Задание ЕГЭ по биологии
7) В первом случае аллели (A) и (B) были сцеплены друг с другом, а аллели (a) и (b) - друг с другом. Во втором случае, наоборот, были сцеплены аллели (A) с (b) и (a) с (B) соответственно

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5195.

5531. Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для анализирующего скрещивания взяли самца из F1. В полученном потомстве (F2) оказалось 50% особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле и 50% с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях. Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Наличие в потомстве двух фенотипических групп особей в равных долях во втором скрещивании объясняется сцепленным наследованием (аллель А сцеплен с b, аллель a - с B), кроссинговер отсутствует (сцепление полное)

4) Схема кроссинговера
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5531.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще