Вверх

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии

3039. У человека отсутствие потовых желёз определяется рецессивным геном, расположенным в X-хромосоме, а низкий голос (бас) - аутосомный доминантный признак. Мужчина, имеющий бас (гомозигота) и страдающий отсутствием потовых желёз, женится на женщине с высоким голосом и с потовыми железами (гомозиготой). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы потомства и вероятность рождения мальчиков без потовых желёз. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
3) Вероятность рождения мальчика без потовых желёз равна нулю
4) Проявляется третий закон Г. Менделя - закон независимого наследования признаков, так как гомологичные хромосомы распределяются по гаметам независимо друг от друга, а также закон сцепленного с полом наследования

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3039.

3011. Селекционеры решили выяснить, содержатся ли в генотипе мохнатой (A), чёрной (B) крольчихи рецессивные гены гладкой шерсти и белой окраски. Составьте схему решения данной задачи. Определите генотипы родителей и потомства, их укажите тип скрещивания и объясните закономерность, в соответствии с которой в данном случае происходит наследование признаков.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - мохнатый чёрный
Aabb - мохнатый белый
aaBb - гладкошёрстный, чёрный
aabb - гладкошёрстный, белый

3) Необходимо провести анализирующее скрещивание с полностью рецессивной особью. В этом случае существует 50% вероятность выявления рецессивного гена.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3011.

2983. Таня и Наташа - родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи - два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением (больных - сплошной штриховкой, носителей - точкой в центре квадрата/круга).
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Генотипы родителей: отец Тани и Наташи - дальтоник XdY, а мать - носительница дальтонизма XDXd

2) Таня и Наташа (генотип обеих сестёр - XdXd) - дальтоники, их мужья (XDY) - здоровы. Дочери Тани имеют генотип XDXd - носительницы дальтонизма, а сыновья Тани и Наташи - дальтоники XdY

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2983.

2955. Мужчина-дальтоник, имеющий вторую группу крови и гетерозиготный по данному признаку, женится на женщине-носительнице гена дальтонизма, у которой первая группа крови. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства, вероятность рождения детей-дальтоников с первой группой крови и генотипы родителей, у которых родятся дети с указанными признаками. Объясните результаты скрещивания.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы F1:
IAi0XDXd - девочка-носитель со II группой (гетерозигота)
IAi0XdXd - девочка-дальтоник со II группой (гетерозигота)
i0i0XDXd - девочка-носитель с I группой
i0i0XdXd - девочка-дальтоник с I группой
IAi0XDY - здоровый мальчик со II группой (гетерозигота)
IAi0XdY - мальчик-дальтоник со II группой (гетерозигота)
i0i0XDY - здоровый мальчик с I группой
i0i0XdY - мальчик-дальтоник с I группой

3) Генотипы родителей: матери i0i0XDXd; отца IAi0XdY

4) Вероятность рождения дальтоников с I группой - 25%

5) Гены, ответственные за группу крови и дальтонизм, расположены в различных парах негомологичных хромосом. Проявляется III закон Менделя - закон независимого наследования.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2955.

2927. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата (А) с округлыми плодами (В) и карликового растения (а) с грушевидными плодами (6) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

1) Схема скрещивания

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - 39 высоких растений с округлыми плодами
Aabb - 12 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb - 14 карликовых растений с округлыми плодами
aabb - 40 карликовых растений с грушевидными плодами

8) Гены AB и ab сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, который приводит образованию кроссоверных гамет - Ab, aB

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2927.

2899. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11, и объясните формирование их генотипов.
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак, выделенный чёрным цветом, является рецессивным, сцепленным с X-хромосомой: Xa

2) Наблюдается «проскок» через поколение. Мужчина обладает признаком (8), его дочь - без признака (11), а внуки - один с признаком (12), второй без признака (13), т.е. от отца (10) они получают Y-хромосому, а от матери (11) один - Xa, а другой - XA

3) Генотипы людей, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11:
3 - женщина - носитель XAXa
4 - мужчина без признака XAY
8 - мужчина с признаком XaY
11 - женщина - носитель XAXa

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2899.

2871. Дигетерозиготных самцов мух-дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) скрестили с самками с чёрным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1 если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности действует в данном случае?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Так как гены сцеплены, а кроссинговер не осуществляется, то самец, даёт два типа гамет AB и ab, а самка - один тип гамет ab. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1 : 1
3) Проявляется закон сцепленного наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2871.

2815. У человека брахидактилия (короткопалость) наследуется как аутосомный доминантный признак,а кожное заболевание ихтиоз - как признак, сцепленный с X-хромосомой (X). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства от брака гетерозиготной короткопалой женщины, не несущей гена ихтиоза, и мужчины с заболеванием ихтиозом и нормальными пальцами. Какова вероятность рождения в этом браке мальчика с ихтиозом? Ответ обоснуйте.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Все мальчики здоровы, из них 50% с нормальными пальцами и 50% с короткими пальцами; все девочки - носительницы гена ихтиоза
3) Вероятность рождения в этом браке мальчика с ихтиозом равна 0%; для этого нужно, чтобы женщина была носителем гена ихтиоза и передала его своему сыну с X-хромосомой; в нашем случае мать здорова

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2815.

2787. Две длинношёрстные самки каракульских овец скрещены с короткошёрстным самцом. Первая самка в нескольких помётах дала 9 длинношёрстных и 7 короткошерстных потомков, вторая - 14 длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомков. Составьте схему решения задачи.

1) У первой самки расщепление произошло примерно 1:1, следовательно, она гетерозиготна

Задание ЕГЭ по биологии
2) От второй самки расщепления в потомстве не произошло (все длинношёрстные), следовательно, длинная шерсть доминирует над короткой и самка гомозиготна; самец гетерозиготен по рецессивному признаку
Задание ЕГЭ по биологии
3) Первая самка Aa - длинная шерсть; вторая самка Aa - длинная шерсть; самец aa - короткая шерсть

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2787.

2731. Определите тип наследования признака, генотип пробанда и возможные генотипы всех мужчин - представителей родословной.
Задание ЕГЭ по биологии

Голандрическое наследование
1) Изучаемый признак встречается только у особей мужского пола в каждом поколении и передаётся от отца к сыну (в случае, если отец болен, то все сыновья тоже страдают данным заболеванием), поэтому можно предположить, что изучаемый ген локализуется в У-хромосоме; у женщин данный признак отсутствует, так как по родословной видно, что признак по женской линии не передаётся; поэтому тип наследования признака: сцепленное с Y-хромосомой, или голандрическое наследование признака

2) Все мужчины, страдающие данной аномалией, имеют генотип: XYa все мужчины, у которых отсутствует данная аномалия, имеют генотип: XYA

3) У пробанда ( человек, с которого начинается составление родословной, на него на родословной указывает стрелочка) аномалия присутствует, следовательно, его генотип XYa

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2731.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще