Вверх

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии

4103. При скрещивании белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью получено потомство: 50% чёрных мохнатых и 50% чёрных гладких. При скрещивании другой пары белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью 50% потомства оказалось чёрных мохнатых и 50% - белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, какой закон проявляется в данном случае.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Проявляется закон независимого наследования признаков в первом скрещивании единообразие по цвету шерсти, а во втором скрещивании по форме шерсти

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4103.

4131. У овец серая окраска шерсти доминирует над чёрной, а рогатость - над комолостью (безрогостью). Гены не сцеплены. В гомозиготном состоянии ген серой окраски вызывает гибель эмбрионов. Какое жизнеспособное потомство (по фенотипу и генотипу) и в каком соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной овцы с гетерозиготным серым комолым самцом? Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Потомство F1: 2 серые рогатые - AaBb, 2 серые комолые - Aabb, 1 чёрная рогатая - aaBb, 1 чёрная комолая - aabb

3) В потомстве гомозиготные серые комолые овцы AAbb, AABb отсутствуют в результате гибели эмбрионов. Проявляется закон независимого наследования признаков.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4131.

4159. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb - гладкие, наличие усиков
aabb - морщинистые, без усиков

4) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (A, B), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4159.

4187. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей, потомков 1, 2, 3 и объясните формирование их генотипов.
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак доминантный аутосомный, так как проявляется в каждом поколении и у мужчин, и у женщин
2) Генотипы родителей: мать - aa, признак отсутствует, отец - AA, гомозигота (возможно Aa)
3) Дочь 1 - Aa, сын 2 - Aa, дочь 3 - Aa, признак проявляется у всех детей, но они гетерозиготы, так как от матери наследуют ген а

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4187.

4215. У кукурузы рецессивный ген «укороченные междоузлия» (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном «зачаточная метёлка» (v). При проведении анализирующего скрещивания растения, имеющего нормальные междоузлия и нормальную метёлку, все потомство было фенотипически сходным с одним из родителей. При скрещивании полученных гибридов между собой в потомстве 75% растений оказалось с нормальными междоузлиями и нормальными метёлками, а 25% растений - с укороченными междоузлиями и зачаточной метёлкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется во втором случае?

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы F2:
1 BBVV и 2 BbVv - нормальные междоузлия, нормальная метёлка (75%)
1 bbvv - укороченные междоузлия, «зачаточная» метёлка (25%)

4) Гены сцеплены, кроссинговера не происходит. Проявляется закон сцепленного наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4215.

4243. Скрещивали растения земляники усатые белоплодные с растениями безусыми красноплодными (B), все гибриды получились усатые розовоплодные. При анализирующем скрещивании гибридов F1. в потомстве произошло фенотипическое расщепление. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, гибридов первого поколения,а также генотипы и фенотипы потомства при анализирующем скрещивании. Определите характер наследования признака окраски плода. Какие законы наследственности проявляются в данных случаях?

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - усатое розовоплодное
Aabb - усатое белоплодное
aaBb - безусое розовоплодное
aabb - безусое белоплодное

3) Характер наследования признака окраски плода - неполное доминирование. В первом скрещивании - закон единообразия гибридов, независимого наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4243.

4271. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей, потомков обозначенных на схеме цифрами 2, 3, 8, и объясните их формирование.
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак рецессивный, сцеплен с полом (X-хромосомой), так как проявляется только у мужчин, и не в каждом поколении
2) Генотипы родителей: отец - XaY, мать - XAXA
3) Дочь (3) - XAXa - носитель гена, так как наследует Xa-хромосому от отца
4) Сын (2) - XAY, признак не проявился, так как наследует XA-хромосому от матери
сын (8) - XaY - признак проявился, т.к. наследует Xa-хромосому от матери (3)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4271.

4299. У человека группы крови систем АВО контролируются тремя аллелями одного гена - i0; IA, IB. Они формируют шесть генотипов i0i0 - первая группа, IAi0 или IAIA - вторая группа, IBi0 или IBIB - третья группа и IAIB - четвертая. Положительный резус-фактор R доминирует над отрицательным r.

У отца четвёртая группа крови и отрицательный резус-фактор, у матери - первая группа крови и положительный резус-фактор (гомозигота). Составить схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные группы крови, резус-фактор и генотипы детей. Какова вероятность наследования ребенком группы крови и резус-фактора отца?

1) Схеме решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Вероятность рождения детей с группой крови и резус-фактором отца составляет 0%

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4299.

4327. Ген окраски у кошек сцеплен с X-половой хромосомой. Черная окраска определяется геном - XB, рыжая геном - Xb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки родились черепаховый и черный котята. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и их потомства, характер наследования признака окраски шерсти.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы:
черепаховые кошечки - XBXB
черные котики - XBY

3) Проявляется сцепленное с полом промежуточное наследование признака.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4327.

4355. У человека глаукома (нарушение зрения) наследуется как аутосомно-рецессивный признак, а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, - как аутосомно-доминантный признак. Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

1) Генотипы родителей:
aabb - глаукома, без синдрома Марфана
AaBb - нормальное зрение, синдром Марфана
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb - нормальное зрение, синдром Марфана
aaBb - глаукома, синдром Марфана
aabb - глаукома, без синдрома Марфана
Aabb - норма по двум признакам

4) Вероятность рождения здорового ребёнка - Aabb - 25%
5) Проявляется закон независимого наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4355.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще