Вверх

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии

4663. У кур встречается сцепленный с полом летальный рецессивный ген, сцепленный с X-хромосомой, вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный женский пол). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы родителей и возможного потомства, вероятность гибели эмбрионов и соотношение полу жизнеспособных цыплят.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы жизнеспособного потомства:
петухи - XAXA, XAXa
курочки - XAY
3) Генотип нежизнеспособного потомства - XaY, составляет 25%
4) Соотношение по полу жизнеспособного потомства составляет: 2/3 самцы: 1/3 самки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4663.

4691. Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для анализирующего скрещивания взяли самца из F1. В полученном потомстве (F2) оказалось 50% особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле 50%с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях. Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.

1) Первое скрещение

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Наличие в потомстве двух фенотипических групп особей в равных долях во втором скрещивании объясняется сцепленным наследованием (аллель A сцеплен с b, аллель a - с B), кроссинговер отсутствует (сцепление полное)
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4691.

4719. Окраска шерсти у овец контролируется геном, который в гетерозиготном состоянии обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном - чёрную окраску, в гомозиготном доминантном - гибель овец на эмбриональной стадии развития. Гены наличия рогов (B) и окраски шерсти наследуются независимо.
Скрестили серую рогатую овцу с серым комолым самцом. Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Объясните полученное фенотипическое расщепление в потомстве.

1) Скрещивание (1 вариант)

Задание ЕГЭ по биологии
2) Скрещивание (2 вариант)
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы потомков:
2 AaBb - серые, рогатые
1 aaBb - чёрные рогатые

4) Если генотип самки - AaBb, то фенотипическое расщепление - 2:2:1:1, гомозиготные серые AABb, AAbb отсутствуют в результате гибели эмбрионов
5) Если генотип самки AaBB, то фенотипическое расщепление - 2 : 1, так как гомозиготные серые рогатые AABb отсутствуют в результате гибели эмбрионов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4719.

4747. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей, потомков обозначенных на схеме цифрам и 1, 3, 7, 8, и объясните их формирование.
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак рецессивный, сцеплен с полом (X-хромосомой), так как проявляется только у мужчин, и не в каждом поколении
2) Генотипы родителей: отец - XaY, мать - XAXA
3) Дочери (1,3) - XAXa - носители гена, так как наследуют XA-хромосому от отца
их сыновья (7 и 8) - XaY, признак проявился, так как наследует Xa-хромосому от матери

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4747.

4775. Охотник купил собаку, которая имеет короткую шерсть (доминантный признак). Ему важно знать, что она чистопородна. Какие действия помогут охотнику определить, что его собака не несёт рецессивных генов - длинной шерсти? Составьте схему решения задачи и определите соотношение генотипов потомства полученного от скрещивания чистопородной собаки с гетерозиготной.

Первый вариант (предполагаем генотип чистопородной собаки - AA)

Задание ЕГЭ по биологии
Второй вариант (предполагаем генотип собаки с рецессивным геном - Aa)
Задание ЕГЭ по биологии
1) Он может получить потомство от своей собаки, для чего ему нужно подобрать партнера, у которого длинная шерсть (aa). Если в потомстве все щенки будут с короткой шерстью, значит купленная собака чистопородна (AA)

2) В случае, если в помете одни щенки будут с короткой, а другие с длинной шерстью - значит в генотипе этой собаки есть гены рецессивной длинной шерсти (Aa)

3) Родители Aa с короткой шерстью (гаметы A, a) , AA с короткой шерстью (гаметы A) - соотношение генотипов в потомстве составит 1 Aa : 1 AA

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4775.

4803. Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется своим рецессивным геном (a или b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом и не взаимодействуют друг с другом.
Бабушки по материнской и отцовской линии имеют различные виды слепоты. Оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы бабушек и дедушек, генотипы и фенотипы их детей и внуков, рассчитайте вероятность рождения внуков слепыми.

1) Схема решения (бабушка по материнской линии и дедушка)

Задание ЕГЭ по биологии
2) Схема решения (бабушка по отцовской линии и дедушка)
Задание ЕГЭ по биологии
3) Схема решения
Задание ЕГЭ по биологии
4) Генотипы и фенотипы их внуков:
AABB, AABb, AaBB, AaBb - все видят
5) Вероятность рождения слепого внука - 0%

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4803.

4831. Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется своим рецессивным геном (a или b). Оба аллеля, отвечающих за обеспечение зрения, находятся в различных парах гомологичных хромосом и не взаимодействуют друг с другом. Обе бабушки (по материнской и отцовской линии) страдают одним видом слепоты (a), а оба дедушки - другим (b). Известно, что в первом поколении все дети были здоровы. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы бабушек и дедушек, генотипы и фенотипы их детей, вероятность рождения слепых внуков.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы внуков:
9/16 A_B_(зрячие) : 3/16 aaB_(слепые) : 3/16 A_bb(слепые) : 1/16 aabb (слепые)
3) Вероятность рождения внуков - 9/16 зрячих (54 %), 1/16 слепых(44 %)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4831.

4859. У томатов ген A - круглая форма плодов, a - грушевидная, B - красная окраска плодов, b - жёлтая. Гены формы плодов и окраски находятся в различных парах гомологичных хромосом.
Потомство томатов, полученное от скрещивания гетерозиготных томатов по гену A и гомозиготных по гену B с рецессивными дигомозиготными растениями, скрестили между собой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2, их соотношение по фенотипу в каждом поколении.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы потомства второго поколения (F2):
2 AaBb : 1 AaBB : 1 Aabb : 2 aaBb : 1 aaBB : 1 aabb

4) Соотношение по фенотипу: 3 круглая форма плодов и красная окраска (2 AaBb : 1 AaBB): 1 круглая форма и жёлтая окраска (1 Aabb) : 3 грушевидная форма и красная окраска плодов (2 aaBb : 1 aaBB) : 1 грушевидная форма и желтые плоды (1 aabb)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4859.

4887. От скрещивания самцов морских свинок с белой гладкой шерстью с самками, имеющими чёрную мохнатую шерсть, в потомстве получены особи белые мохнатые и чёрные мохнатые. При скрещивании таких же самцов с белой гладкой шерстью с самками, имеющими чёрную гладкую шерсть, всё потомство имело чёрную гладкую шерсть. Составьте схему решения задачи. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских самцов и самок морских свинок. Объясните, какие генетические законы соблюдаются в этом случае.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Закон независимого наследования и полного доминирования

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4887.

4915. Скрестили дигомозиготные родительские особи гороха с альтернативными признаками. Какой генотип организма должен быть подобран для скрещивания с особями первого поколения, чтобы во втором поколении (F2) образовались четыре генотипические группы растений в соотношении 1:1:1:1 (A - жёлтая окраска горошин, a - зелёная; B - гладкая форма горошин, b - морщинистая)? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Для получения признаков в соотношении 1:1:1:1 AaBb (гаметы: AB, Ab, aB, ab) необходимо скрестить с особями, имеющими генотип aabb (гаметы ab)

3) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
4) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - жёлтые гладкие семена
Aabb - жёлтые морщинистые семена
aaBb - зелёные гладкие семена
aabb - зелёные морщинистые семена

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4915.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще