Вверх

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии

2143. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), и обоснуйте его. Определите генотипы родителей 1 и 2, потомков 3, 5, 6. Установите вероятность рождения у родителей 3, 4 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом.
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак доминантный, так как проявляется в каждом поколении; признак не сцеплен с полом, так как проявляется и у мужчин, и у женщин

2) Генотипы родителей: отец 1 - aa, мать 2 - Aa
генотипы потомков:
мальчик 3 - Aa
мальчик 5 - Aa
девочка 6 - Aa

3) Вероятность рождения у родителей 3, 4 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, составит 50%, или 1/2

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2143.

2171. Больной гемофилией (h) и имеющий первую группу крови мужчина женится на женщине с нормальной свёртываемостью крови и имеющей вторую группу крови. Женщина дигетерозиготна по обоим указанным признакам. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье дочки, больной гемофилией, с первой группой крови.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы родителей: матери - IAi0XHXh, отца - i0i0XhY

3) Генотипы детей: девочки - IAi0XHXh, IAi0XhXh, i0i0XHXh, i0i0XhXh
мальчики - IAi0XHY, IAi0XhY, i0i0XHY, i0i0XhY

4) Вероятность рождения дочки, больной гемофилией, с первой группой крови - i0i0XhXh : 12,5%

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2171.

2199. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена i0, IA, IB.
Аллели IA, IB доминантны по отношению к i0. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i0, вторую группу (A) определяет доминантный аллель IA, третью группу (B) определяет доминантный аллель IB, а четвертую группу (AB) определяют два доминантных гена IAIB. Положительный резус фактор R доминирует над отрицательным r.
У матери четвёртая группа крови и отрицательный резус, у отца первая группа и положительный резус (гомозигота). Определите генотипы родителей, возможные группы крови, резус-фактор, генотипы детей и их соотношение. Какой закон наследственности проявится в этом случае?

1) Схема решения

Задача на группы крови и резус-фактор
2) Возможные генотипы детей:
IAi0Rh+rh- - вторая группа, положительный резус - 50%
IBi0Rh+rh- - третья группа, положительный резус - 50%

3) Проявляется закон независимого наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2199.

2227. При скрещивании кроликов с однотонным (диким) окрасом шерсти и нормальным (коротким, диким) типом шерсти с кроликами с пятнистым (голландским) окрасом шерсти и длинным (ангорским) типом шерсти всё поколение было единообразно и имело однотонную короткую шерсть. При скрещивании другой пары с такими же фенотипами (кроликов с однотонной короткой шерстью с кроликам и с пятнистой длинной шерстью) в потомстве получили половину особей с однотонной короткой шерстью и половину особей с пятнистой длинной шерстью. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
3) Гены, определяющие однотонную короткую шерсть, являются доминантными, так как при первом скрещивании всё поколение кроликов было одинаковым и имело однотонную короткую шерсть; гены, определяющие однотонную короткую шерсть (A, B), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцепленно, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1

Во втором скрещивании у особи AaBb образуются именно 2 гаметы: если было бы 4 гаметы, было бы 4 различных фенотипа потомков, но по условию задачи получается только два фенотипа "половину особей с однотонной короткой шерстью и половину особей с пятнистой длинной шерстью".

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2227.

2255. Мужчина-дальтоник женился на женщине с нормальным зрением, но имевшей отца-дальтоника. Какова вероятность рождения дочери-дальтоника? Какова вероятность рождения сына-дальтоника? Какова вероятность рождения первых двух сыновей-дальтоников?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Вероятность рождения дочери-дальтоника составляет XdXd - 1/4 (25%)
3) Вероятность рождения сына-дальтоника составляет XdY - 1/4 (25%)
4) Вероятность рождения первых двух сыновей-дальтоников - 1/4 × 1/4 = 1/16

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2255.

2283. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, обозначенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы родителей и детей в первом поколении.
Задание ЕГЭ по биологии

Генетическая задача на родословную
1) Признак доминантный, не сцеплен с полом
2) Генотипы родителей: отец Aa, мать Aa
3) Генотипы детей 1-го поколения: дочь aa, сын Aa

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2283.

2311. По родословной человека установите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Ответ поясните. Определите генотипы родителей (1 и 2; 6 и 7), потомков F1 (3, 4, 5) и F2 (13) и объясните формирование их генотипов. Определите вероятность рождения ребёнка с признаком, выделенным на схеме родословной чёрным цветом,у родителей 13 и 14.
Задание ЕГЭ по биологии

Генетическая задача на родословную
1) Признак доминантный, так как при наличии признака у двух родителей (1 и 2) у всех потомков (3, 4, 5, 6) он проявляется; не сцеплен с полом, так как проявляется в каждом поколении и у женщин, и у мужчин
2) Генотипы родителей: 1 и 2 - Aa, так как у потомков (3, 4, 5, 6) признак проявляется фенотипически, но в F2 появляются потомки, у которых признак отсутствует; 6 - Aa, 7 - aa, так как у некоторых потомков в F2 признак не проявляется (для родителей также возможен вариант при котором один (1) из них гетерозигота - Aa, другой (2) гомозигота - AA)
3) Генотипы потомков: 3, 4, 5 - AA или Aa (получили ген A или от матери или от отца); 13 - aa (ген a получил и от матери, и от отца)
4) Вероятность рождения ребёнка с признаком, выделенным на схеме чёрным цветом, у родителей 13 и 14 может составить 100%, если мать (14) имеет генотип AA, или 50%, если она имеет генотип Aa

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2311.

2339. По родословной человека установите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Ответ поясните. Определите генотипы родителей (3 и 4), потомков F1 (6) и F2 (7, 8, 9, 10) и объясните формирование их генотипов. Определите вероятность рождения девочки с признаком, выделенным на схеме родословной чёрным цветом,у родителей (5 и 6).
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак рецессивный, так как проявляется не у всех; сцеплен с полом, так как проявляется в основном у мужчин.

2) Генотипы родителей: 3 - XAXa, ген Xa получен от отца; 4 - XAY, ген XA получен от матери
3) Генотипы потомков:
6 - XaY, ген Xa получен от матери 3 (носитель)
7 и 8 - XAY (ген XA получен от матери 5)
9 - XAXa (ген XA получен от матери 5, а ген Xa - от отца 6)
10 - XaXa (один ген Xa получен от матери 5, другой ген Xa получен от отца 6)

4) Вероятность рождения девочки с признаком, выделенным на схеме чёрным цветом, у родителей 5 и 6 составляет 25%

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2339.

2367. При скрещивании растений дурмана с белыми цветками и гладкими коробочками с растением, имеющим пурпурные цветки и гладкие коробочки, появились растения двух фенотипов: с пурпурными цветками и гладкими коробочками и с белыми цветками и гладкими коробочками. Эти растения с белыми цветками и гладкими коробочками скрестили с растениями, имеющими пурпурные цветки и колючие коробочки, получили растения с пурпурными цветками и колючими коробочками и растения с белыми цветками и колючими коробочками. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родительских форм и потомков F1 и F2. Какой закон наследственности проявляется?

Задание ЕГЭ по биологии
Генотипы потомства:
Aabb - пурпурные цветки, гладкие коробочки
aabb - белые цветки, гладкие коробочки
Задание ЕГЭ по биологии
Генотипы потомства:
AaBb - пурпурные цветки, колючие коробочки
aaBb - белые цветки, колючие коробочки

3) Проявляется закон независимого наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2367.

2395. По родословной человека установите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Обоснуйте ответ. Определите генотипы родителей и потомков F1 (2, 4). Составьте схему решения задачи для семьи, где мать (3) обладает данным признаком.
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак доминантный, не сцеплен с полом; проявляется у большинства членов данной семьи и в равной степени как у мужчин, так и у женщин
2) Генотипы родителей P: ♀aa ♂Aa
3) Генотипы потомков F1: Aa (4) , aa (2)
4) Схема решения:
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2395.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще