Вверх

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии

3543. У мексиканского дога ген, вызывающий отсутствие шерсти, в гомозиготном состоянии ведёт к гибели потомства. При скрещивании двух догов с нормальными фенотипами некоторая часть потомства погибла. При скрещивании того же самца с другой самкой такого же фенотипа гибели щенков не наблюдалось. Когда же скрестили потомков этих двух скрещиваний, то опять наблюдалась гибель потомства. Составьте схемы всех скрещиваний с указанием генотипов потомства.

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3543.

3571. В семье у резус-положительных здоровых родителей родился резус-отрицательный ребенок с отсутствием потовых желез. Резус-фактор у человека определяется аутосомным геном, а отсутствие потовых желез - геном в X-хромосоме. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения в этом браке детей с отсутствием потовых желез?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы возможного потомства:
Положительный резус, наличие потовых желез: RRXAXA, RRXAXa, RrXAXA, RrXAXa, RRXAY, RrXAY
Положительный резус, отсутствие потовых желез: RRXaXa, RrXaY
Отрицательный резус, наличие потовых желез: rrXAXA, rrXAXa, rrXAY
Отрицательный резус, отсутствие потовых желез: rrXaY

3) Вероятность рождения в этом браке детей с отсутствием потовых желез составляет 4 из 16 (25%)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3571.

3599. У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, окраска оперения - от гена, сцепленного с X-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский пол. Хохлатую коричневую самку канарейки скрестили с хохлатым (A) зеленым (B) самцом, в результате получилось потомство: хохлатые коричневые самцы, самцы без хохолка коричневые, хохлатые зеленые самки. Получившихся самцов без хохолка коричневых скрестили с получившимися хохлатыми зелеными самками. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы родившихся птенцов:
самцы хохлатые коричневые - AAXbXb, AaXbXb
самцы без хохолка коричневые - aaXbXb
самки хохлатые зеленые - AAXBY, AaXBY

3) Второе скрещивание (предполагаем генотип хохлатой самки AAXBY)
Задание ЕГЭ по биологии
4) Третье скрещивание (предполагаем генотип хохлатой самки AaXBY)
Задание ЕГЭ по биологии
5) Генотипы и фенотипы потомства:
AaXBXb - самцы хохлатые зеленые
AaXbY - самки хохлатые коричневые
aaXBXb - самцы без хохолка зеленые
aaXbY - самки без хохолка коричневые

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3599.

3627. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном - укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном - мыши погибают на эмбриональной стадии развития.

В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: особи с черной окраской тела, длинным хвостом и особи с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании гомозиготной самки мыши с черной окраской тела, укороченным хвостом и гомозиготного самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: одна часть особей с черной окраской тела, длинным хвостом и две части особей с черной окраской тела, укороченным хвостом. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы потомства:
1 AABB, 2AaBB- черное тело, длинный хвост
1 aaBB - коричневое тело, длинный хвост

3) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
4) Генотипы и фенотипы потомства
1 AABB - черное тело, длинный хвост
2 AABb - черное тело, укороченный хвост

3) Во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей составит 1 : 2, так как особи с генотипом AAbb погибают на эмбриональной стадии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3627.

3655. Скрещивали самку дрозофилы с короткими крыльями, отсутствием пятна у основания крыла и самца с нормальными крыльями, наличием пятна у основания крыла, все полученные гибриды F1 имели нормальные крылья и пятно у основания крыла. Гены длины крыльев и наличия пятна у основания крыла находятся у дрозофилы в одной хромосоме. Получившихся в F1 самцов возвратно скрещивали с исходной родительской особью. В потомстве получилось расщепление по фенотипу 1:1. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы исходных особей, генотипы и фенотипы потомков. Объясните формирование двух фенотипических классов во втором скрещивании.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Во втором скрещивании получилось два класса потомков, так как наблюдается полное сцепление аллелей A и B, a и b между собой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3655.

3683. У дрозофилы форма крыльев определяется аутосомным геном, ген размера глаз находится в X-хромосоме. Гетерогаметным полом у дрозофилы является мужской пол. В скрещивании самок дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами и самцов с редуцированными крыльями и маленькими глазами все потомство имело нормальные крылья и нормальные глаза. Получившихся в F1 самок возвратно скрещивали с исходной родительской особью. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какая часть потомства во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью в первом скрещивании? Укажите генотипы этих потомков.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотип и фенотипы F2:
AaXBXb, AaXBY - нормальные крылья, нормальные глаза
aaXbXb, aaXbY - редуцированные крылья, маленькие глаза
AaXbXb, AaXbY - нормальные крылья, маленькие глаза
aaXBXb, aaXBY - редуцированные крылья, нормальные глаза

4) 1/8 часть потомства во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью - это самки с нормальными крыльями, нормальными глазами (AaXBXb)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3683.

3711. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном - укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном - мыши погибают на эмбриональной стадии развития.

В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: особи с черной окраской тела, длинным хвостом и особи с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании дигетерозиготной самки мыши и гомозиготного самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы F2:
1 AABB - черное тело, длинный хвост
2 AABb - черное тело, укороченный хвост
1 AaBB - черное тело, длинный хвост
2 AaBb - черное тело, укороченный хвост

4) Во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей составит 1:2:1:2, так как особи с генотипом AAbb и Aabb погибают на эмбриональной стадии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3711.

3739. Ген нормального развития хлорофилла доминантен к гену альбинизма, растения альбиносы погибают в стадии всходов. Скрещивали дигетерозиготное растение ячменя с нормальным развитием хлорофилла (зеленые), плотным колосом и гетерозиготное растение ячменя с нормальным развитием хлорофилла, рыхлым колосом (b). Для второго скрещивания выбрали растение ячменя гетерозиготное по гену нормального развития хлорофилла (зеленые), с плотным колосом (гомозиготного по данному гену) и гетерозиготное растение ячменя с нормальным развитием хлорофилла, рыхлым колосом (b). Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какое расщепление по фенотипу получится в данных скрещиваниях? Ответ поясните.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Фенотипы и генотипы потомства:
Зеленые с плотным колосом - AaBb, AABb
Зеленые с рыхлым колосом - Aabb, AAbb

3) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
4) Генотипы и фенотипы потомства:
зеленые с плотным колосом - 1 AABb, 2 AaBb
Расщепление по генотипу во втором скрещивании 1:2

5) В первом случае расщепление по фенотипу: 3 части растений зеленых с плотным колосом и 3 - зеленых с рыхлым колосом или 1:1, так как растения с генотипами aaBb, aabb погибают на стадии всходов. Во втором случае все потомство получится зеленое с плотным колосом, так как растения с генотипом aaBb погибают на стадии всходов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3739.

3767. Форма крыльев у дрозофилы определяется аутосомным геном, ген окраски тела находится в X-хромосоме. Гетерогаметным полом у дрозофилы является мужской пол. В скрещивании самок дрозофил с нормальными крыльями и серым телом и самцов с редуцированными крыльями и желтым телом все потомство имело нормальные крылья и серое тело. Получившихся в поколении F1 самцов возвратно скрещивали с исходной родительской особью. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какие законы действуют в скрещиваниях? Какая часть потомства во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью? Определите их генотипы.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) 1/2 часть потомства от всех возможных потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью - это самки с нормальными крыльями и серым телом (AAXBXB, AaXBXB)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3767.

3795. Скрещены две чистые линии мышей с извитой шерстью нормальной длины и с прямой длинной шерстью. Гибриды первого поколения имели прямую шерсть нормальной длины. В анализирующем скрещивании полученных гибридов получилось расщепление: 26 потомков имели прямую шерсть нормальной длины; 100 - извитую нормальной длины; 98 - прямую длинную; 22 - извитую длинную. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы F1, генотипы и фенотипы гибридов в анализирующем скрещивании. Объясните формирование четырех фенотипических групп.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы потомков F2:
Aabb - прямая длинная шерсть (98)
aaBb - извитая шерсть нормальной длины (100)
AaBb - прямая шерсть нормальной длины (26)
aabb - извитая длинная шерсть (22)

3) Присутствие в потомстве двух фенотипических классов (100 и 98) объясняется сцепленным наследованием аллелей a и B, A и b. Два других фенотипических класса (26 и 22) образуются в результате кроссинговера.
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3795.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще