Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов:
Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
Верный ответ: 215
В группе кислотные свойства возрастают снизу вверх (↑), поэтому, сравнивая между собой фосфор и азот (оба элемента в Va группе), мы делаем вывод, что у азота более выражены кислотные свойства.
Располагаем их в порядке возрастания их электроотрицательности: P (1) → N (5)
В периоде кислотные свойства увеличивается слева направо (→), поэтому, сравнивая между собой бор и азот (оба элемента во 2 периоде), мы делаем вывод, что азот имеет более выраженные кислотные свойства.
Располагаем их в порядке возрастания их электроотрицательности: B (2) → N (5)
Мы выяснили, что азот обладает самыми сильными кислотными свойствами и однозначно будет в конце последовательности. Но теперь нам надо сравнить между собой фосфор и бор: здесь мы можем оттолкнуться уже от химических свойств, вспомнив, что борная кислота слабая, а ортофосфорная кислота является кислотой средней силы (но в рамках ЕГЭ тоже слабая). Поскольку фосфор образует более сильные кислоты, то отдадим ему более сильные кислотные свойства: P (1) → B (2)
Итоговый результат: P (1) → B (2) → N (5)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6853.
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов:
Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
Верный ответ: 412
В группе электроотрицательность увеличивается снизу вверх (↑ - по направлению к F), поэтому, сравнивая между собой фосфор и азот (оба элемента в Va группе), мы делаем вывод что азот более электроотрицательный элемент.
Располагаем их в порядке возрастания их электроотрицательности: P (4) → N (1)
В периоде электроотрицательность увеличивается слева направо (→ - по направлению к F), поэтому, сравнивая между собой азот и кислород (оба элемента во 2 периоде), мы делаем вывод что кислород более электроотрицательный элемент.
Теперь располагаем все элементы в порядке возрастания их электроотрицательности: P (4) → N (1) → O (2)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6818.
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов:
Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
Верный ответ: 451
У хлора (4) радиус наибольший, так как данный элемент расположен в 3 периоде, в отличие от углерода и азота, расположенных в 2 периоде. Теперь сравним между собой углерод и азот. Как известно, в периоде радиус атома уменьшается слева направо (с возрастанием числа электронов на внешнем уровне радиус уменьшается, так как электроны притягиваются друг к другу сильнее), значит радиус углерода больше радиуса азота: мы должны расположить: углерод (5) → азот (1).
Итог, радиус атома уменьшается: Cl (4) → C (5) → N (1)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6783.
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов:
Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
Верный ответ: 234
Выбранные элементы находятся в одном и том же периоде - 2. В периоде увеличение радиуса атома происходит справа налево (←), поскольку чем меньше электронов на внешнем уровне, тем радиус атома БОЛЬШЕ: электроны меньше притягиваются друг к другу и чувствуют себя более свободно :)
Радиус атома увеличивается: O → Be → Li
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6748.