Вверх

Линия заданий 19, ЕГЭ по истории

16547. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «обязанные крестьяне». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: бывшие крепостные крестьяне в России, перешедшие на договорные отношения с помещиками на основании указа 1842 г.
2) факт, например: указ не был обязательным к исполнению помещиками, поэтому не имел значительных результатов: в обязанные крестьяне было переведено всего около 25 тыс. чел.

(Может быть приведён другой факт.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 16547.

16528. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «урочные лета». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: срок, в течение которого владельцы могли возбудить иск о возвращении им беглых крестьян
2) факт, например: урочные лета были отменены по Соборному Уложению 1649 г.

(Может быть приведён другой факт.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 16528.

16509. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «стахановцы». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении. понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда, за высокие показатели социалистического труда и лучшее использование техники в 1930-е гг.
2) факт, например:
- движение стахановцев получило название по фамилии шахтёра из Донбасса - А. Г. Стаханова, бригада которого перевыполнила норму добычи угля за смену в 14,5 раз
- стахановское движение материально поощрялось премиями и пропагандировалось как этап социалистического соревнования, форма повышения производительности труда

(Может быть приведён другой факт.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 16509.

16490. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «демобилизация». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: процесс перевода вооружённых сил с военного положения на мирное, для которого характерно сокращение численности вооружённых сил, расформирование штабов, воинских частей, учреждений и организаций, созданных в условиях военного времени, увольнение личного состава в запас и отставку;
2) факт, например:
- стремясь вывести Россию из Первой мировой войны, СНК принял решение о постепенной демобилизации армии следом за принятием Декрета о мире, до окончания войны и заключения мирного договора;
- демобилизация вооружённых сил СССР после окончания Второй мировой войны закончилась только в 1948 г.

(Может быть приведён другой факт.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 16490.

16471. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «коллегия». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: центральные органы отраслевого управления, сформированные в период правления Петра Первого вместо утратившей своё значение системы приказов
(Смысл понятия может быть приведён в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2) факт, например:
- деятельность коллегий определял Генеральный регламент, утверждённый Петром I в 1720 г.
- главным органом управления военно-морским флотом при Петре I стала Адмиралтейств-коллегия.

(Может быть приведён другой факт.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 16471.

16452. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «черносошные крестьяне». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями, нёсшие государственные повинности, в XIV-XVII вв.
2) факт, например:
- наибольшее количество черносошных крестьян проживало в Поморье и в Сибири, на малоосвоенных землях
- в XVIII в. черносошные крестьяне вошли в состав государственных крестьян

(Может быть приведён другой факт.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 16452.

16433. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «полюдье». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: способ сбора дани в Древнерусском государстве, который состоял в объезде князьями подчинённой территории и взимании различных поборов с населения
2) факт, например:
- в ходе полюдья древлянами был убит киевский князь Игорь Старый
- в ходе полюдья племена платили дань

(Может быть приведён другой факт.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 16433.

16414. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «подушная подать». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: форма налога, взимаемого с каждого мужчины - представителя податного населения, установленная в России в XVIII в.
2) факт, например:
- для установления размера подушной подати Пётр I приказал провести перепись податного населения мужского пола
- в качестве основного налога для формирования государственного бюджета подушная подать сохранилась до конца XIX в.

(Может быть приведён другой факт.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 16414.

16395. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «коллективизация». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: одно из важнейших событий в истории СССР, связанное с созданием крупного сельскохозяйственного производства путём насильственного объединения мелких крестьянских хозяйств в колхозы
2) факт, например:
- в процессе «сплошной коллективизации» развернулась борьба с кулачеством, что привело к устранению зажиточного единоличного крестьянского хозяйства;
- решение о переходе к коллективизации было принято на XV съезде ВКП(б) в 1927 г.

(Может быть приведён другой факт.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 16395.

16376. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «двоевластие». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: сосуществование параллельных систем власти и управления в России после революционных событий февраля 1917 г. - Временного правительства и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов
2) факт, например:
- период двоевластия сопровождался кризисами Временного правительства
- учредительное собрание Петросовета состоялось в Таврическом дворце в Петрограде в феврале 1917 г.

(Может быть приведён другой факт.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 16376.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще