Вверх

Линия заданий 23, ЕГЭ по обществознанию

Показать текст к заданию 10537

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (извлечения из редакции 2012 г.)

4.1. Настоящая Стратегия учитывает многовековой историко-культурный опыт становления и развития российской государственности, основанной на взаимодействии и сотрудничестве народов, населяющих Российскую Федерацию.

4.2. Для целей настоящей стратегии используются следующие основные понятия:

а) государственная национальная политика Российской Федерации - система стратегических приоритетов и мер, реализуемых государственными органами и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и направленных на укрепление межнационального согласия, гражданского единства, обеспечение поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, недопущение дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также на профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

б) многонациональный народ Российской Федерации (российская нация) - сообщество свободных равноправных граждан Российской Федерации различной этнической, религиозной, социальной и иной принадлежности, обладающих гражданским правосознанием;

в) гражданское единство - основа российской нации, признание гражданами Российской Федерации суверенитета государства, его целостности, единства правового пространства, этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, равных прав на социальное и культурное развитие, на доступ к социальным и культурным ценностям, солидарность граждан в достижении целей и решении задач развития общества;

г) общероссийская гражданская идентичность (гражданское самосознание) - осознание гражданами Российской Федерации их принадлежности к своему государству, народу, обществу, ответственности за судьбу страны, необходимость соблюдения прав и обязанностей, а также приверженность базовым ценностям российского общества; <...> .

10. Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации защищено государством. В Российской Федерации используется 277 языков и диалектов, в государственной системе образования используется 105 языков, из них 24 - в качестве языка обучения, 81 - в качестве предмета обучения.

11. Российское государство создавалось как единение народов, системообразующим звеном которого исторически являлся русский народ. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям, таким как патриотизм, служение Отечеству, семья, созидательный труд, гуманизм, социальная справедливость, взаимопомощь и коллективизм. <...> .

21.1. Основными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются: <...>

формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувство гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения; <...>

создание оптимальных условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций, а также для сохранения и развития языков Российской Федерации; обеспечение прав граждан на изучение родного языка и других языков Российской Федерации.

10537. В Стратегии отмечается значение многовекового межкультурного и межэтнического взаимодействия на исторической территории Российского государства, благодаря которому сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, материалы СМИ, приведите три примера такого взаимодействия. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе должны быть приведены три примера, допустим:
1) в годы Великой Отечественной войны бесстрашно сражались на фронте и самоотверженно трудились в тылу представители многих народов нашей страны; так, среди награждённых званием Героя Советского Союза кроме русских есть татары, чуваши, якуты, осетины и люди других национальностей;
2) об активном межкультурном взаимодействии в наши дни свидетельствуют многочисленные фестивали, выставки, театральные гастроли, которые помогают знакомиться с культурными достижениями народов нашей страны;
3) встречи представителей разных религиозных конфессий, обмен мнениями по различным вопросам духовных лидеров традиционных для России религий свидетельствуют о расширении межрелигиозного взаимодействия.
Могут быть приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10537.

Показать текст к заданию 10566

Выборы в демократических странах являются средством выражения воли народа, способом формирования публичной власти. В процессе проведения выборов сталкиваются интересы различных политических сил, различных взглядов, выразителями которых являются партии. Результаты выборов показывают настроения избирателей, тенденции политической жизни.

Основным источником избирательного права, закрепляющим его основные принципы, в большинстве стран является конституция государства. При этом одни конституции ограничиваются отдельными статьями, а другие включают специальные главы или разделы о выборах. Как правило, более детальное регулирование норм избирательного права осуществляется специальными правовыми актами, например законами о выборах. В отдельных странах ряд вопросов избирательного права продолжает регулироваться правовыми обычаями.

Выбор руководящих органов государства полностью зависит от избирательной системы и является ключевым фактором успешности функционирования правительства. Исторически первой является мажоритарная система, в основе которой лежит принцип большинства. В такой системе избранными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов.

Пропорциональная избирательная система основывается не на принципе большинства, а на принципе пропорциональности между полученными голосами и мандатами. Избиратель может не знать многих кандидатов от поддерживаемой им партии. При этой системе существует правило заградительного барьера - нераспределённые мандаты партий, его не преодолевших, передаются партиям, которые его преодолели, пропорционально числу набранных ими голосов. При пропорциональной системе избиратель выбирает политические партии, а не реальных кандидатов. Это может привести к излишней политизированности формируемого на её основе депутатского корпуса.

Выделяют различные виды выборов. Прямые или непосредственные выборы характеризуются тем, что вопрос об избрании решают граждане-избиратели. Суть косвенных (непрямых) выборов состоит в том, что избиратели выбирают выборщиков, а они уже - депутатов или должностных лиц.

К непрямым относятся и многостепенные выборы, когда вышестоящие органы избираются нижестоящими. Кроме того, выборы бывают национальными, когда проводятся по всей стране, и региональными, а также местными.

Избиратель с меняющимися предпочтениями - это избиратель, который, участвуя в двух следующих друг за другом и одинаковых по своему значению выборах, голосует за разные партии. По данным исследований, численность таких избирателей колеблется в пределах 10-15%. Практика показывает, что, опираясь на политические предпочтения избирателей, та или иная партия либо независимый кандидат могут предпринимать конкретные меры, способствующие победе на выборах.

(По Ю.Г. Федотовой )

10566. Опираясь на обществоведческие знания, используя знания по истории, географии, материалы СМИ, конкретизируйте любые три из упомянутых в тексте видов выборов.

В правильном ответе должны быть приведены три примера, допустим:
1) примером прямых выборов может служить избрание в нашей стране депутатов в Государственную Думу;
2) многостепенными были выборы в Государственную думу России в начале XX века;
3) Президент США избирается с использованием косвенных выборов: американские граждане выбирают выборщиков, которые затем избирают Президента США;
4) общенациональные выборы проводятся при избрании Президента России.
Могут быть приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10566.

Показать текст к заданию 10595

Жизнь людей протекает в постоянных связях по поводу существования в окружающей среде и создания условий благополучия. Под связями понимают устойчивые формы организации социальной жизни общества. Складывающиеся в исторически определённых формах связи людей в конкретных условиях места и времени касаются распределения жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения потребностей. <...>

Осознаваемую активность действий человека, направленную на познание и преобразующее отношение к окружающему миру, самому себе и условиям своего существования, называют деятельностью.

Именно деятельность (труд) определила особенности отношения человека к окружающей природной среде как познавательно-потребительское и к окружающей социальной среде как созидательно-воспроизводственное. Различия жизненной обстановки способствуют многообразию видов деятельности, обуславливаемой хозяйственными целями и мотивами поведения для более полного удовлетворения всё возрастающих потребностей цивилизационных отношений. <...>

Общественная структура включает в себя отношения, которые возникают между отдельными людьми, различными социальными группами, между различными общественными и политическими объединениями и организациями, различными социальными общностями (родом, племенем, нацией, народностями). В структуре общества выделяют следующие основные сферы жизнедеятельности:экономическую, политическую, социальных отношений, семейно-бытовых отношений, духовной жизни.

Все сферы жизни находятся в постоянной взаимосвязи, имеющей причинный и закономерный характер. Изменения в одной сфере оказывают непосредственное воздействие на все другие сферы, но основу всех сфер жизни общества в целом составляет сфера экономической жизни.

Экономическая жизнь общества непосредственно связана с материальным производством. <...>

На различных исторических этапах характер материального производства был разный. В первобытно-общинном строе существовала только одна отрасль - пользование ресурсами природного окружения: занятия охотой, рыболовством, собирательством плодов, трав. В средние века появились сферы деятельности - скотоводство и земледелие, ремесленничество и переход к промышленному производству.

В современном мире развивается многоотраслевая хозяйственная деятельность создания и пользования материальными и интеллектуальными продуктами.

(А.В. Колосов)

10595. Опираясь на обществоведческие знания, приведите примеры, иллюстрирующие деятельность, характерную для любых трёх из указанных в тексте сфер общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе должны быть приведены три примера, допустим:
1) экономическая сфера: основные показатели промышленного производства имеют тенденцию к росту;
2) политическая сфера: в регионе начался сбор подписей в поддержку кандидатов на выборах в областное законодательное собрание;
3) духовная сфера: столичный театр отправился в гастрольную поездку по стране.
Могут быть приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10595.

Показать текст к заданию 10624

Экономический риск представляет собой целенаправленное поведение экономического субъекта, осуществляемое в условиях неопределённости его исходов. Вся социально-экономическая жизнь на всех уровнях и в каждый момент времени пронизана риском. Рациональным экономический риск является по своей природе, но далеко не всегда по своим проявлениям. Принятие рискованного экономического решения - это оценка альтернатив, расчёт последствий, выбор способа действий, исходя из ожидаемого результата.

Оптимальной стратегией поведения является свободный выбор, поэтому субъект стремится к созданию и сохранению такого выбора, а следовательно, и к сохранению неопределённости. Поэтому можно утверждать, что риск является сущностной характеристикой человеческого поведения. Можно сделать вывод и о том, что свобода вообще и экономическая свобода в частности находится где-то между полюсами принуждения и анархии.

Субъектами экономического риска являются все участники экономической жизни: индивиды, домохозяйства, фирмы, корпорации.

Экономические риски разнообразны и могут классифицироваться по разным основаниям. Если исходить из основных фаз воспроизводственного цикла, то можно выделить обменные, распределительные, производственные и потребительские риски.

В процессе обмена продавец стремится покрыть свои издержки за счёт покупателя. В свою очередь, покупатель стремится снизить свои издержки за счёт продавца. Очевидно, что уже сами эти интересы, противоположные по знаку экономической выгоды, подразумевают риск. Распределительные риски связаны, в первую очередь, с отношениями собственности, Собственность является важнейшим инструментом реализации конкретного экономического интереса её обладателя. Использование же собственности предполагает наличие у её владельца управленческих способностей, технологических и правовых знаний.

Основными социально-экономическими ролями в процессе производства являются роли работника и работодателя. С точки зрения работодателя риски связаны с ограничениями рациональности и свободы выбора при принятии и реализации организационных решений. В плане трудового поведения основными проблемами являются проблемы новаторства, дисциплины и безопасности труда.

Индивидуальное потребление и потребление в домашних хозяйствах определяются уровнем дохода, стандартом потребления и степенью компетентности потребителей в выборе и анализе своих действий.

Экономический успех обусловлен не только величиной риска, на который идёт участник экономических отношений, но и его умением управлять рисками. Это побуждает его постоянно совершенствоваться: осуществлять поиск новых возможностей для развития, стремиться к наилучшему из возможных вариантов.

(По В.И. Зубкову)

10624. Назовите четыре вида экономических рисков, указанных в тексте. Конкретизируйте любые три из них.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) названы четыре вида рисков: обменный, распределительный, производственный, потребительский;
2) дана конкретизация трёх из них, например:
- обменный риск: неполучение платы за товар при отказе плательщика от договора;
- распределительный риск: риск, связанный с возможной утратой собственности;
- производственный риск: выбор опасной профессии (лётчик, пожарный);
- потребительский риск: риск получения услуги или товара низкого качества.
Может быть дана иная конкретизация видов риска

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10624.

Показать текст к заданию 10653

Семейный кодекс Российской Федерации (извлечения)

Статья 1. Основные начала семейного законодательства

1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьёй всех её членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

2. Признаётся брак, заключённый только в органах записи актов гражданского состояния.

3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. <...>

Статья 10. Заключение брака

1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака... <...>

Статья 12. Условия заключения брака

1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

2. Брак не может быть заключён при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.

Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. <...>

Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака

Не допускается заключение брака между:

лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сёстрами);

усыновителями и усыновлёнными;

лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

10653. Опираясь на обществоведческие знания, материалы СМИ, собственный социальный опыт, смоделируйте три ситуации, иллюстрирующие любые три принципа семейных отношений.

В правильном ответе должны быть приведены три ситуации, например:
1) в семье К. двое детей школьного возраста. Вместе с родителями они участвуют в обсуждении перспектив семейного отдыха в предстоящий летний сезон;
2) супруги Н. предложили престарелой матери мужа переехать из сельского дома в их городскую квартиру для обеспечения ухода и лечения пожилой женщины;
3) в семье А. образованию и развитию детей уделяется особое внимание. Две дочери помимо общеобразовательной школы посещают музыкальную школу, сын занимается в спортивной секции, Могут быть приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10653.

Показать текст к заданию 10682

Системное мышление позволяет проникнуть за пределы того, что представляется изолированными и независимыми событиями, и увидеть лежащие в их основе структуры. Благодаря этому мы распознаём связь между событиями и таким образом совершенствуем свою способность понимать их и влиять на них. Что представляет собой система? Система - это нечто такое, что в результате взаимодействия своих частей поддерживает своё существование и функционирует как единое целое. Отличный пример - наше тело. Оно состоит из множества различных органов, и каждый действует отдельно, но при этом все они работают вместе и каждый влияет на все другие. Тело - это сложная система, так же как и семья, бизнес или система убеждений. Мы живём как системы в мире систем.

Чтобы разобраться в этом, нужны навыки системного мышления.

Нас учат мыслить логично, анализировать, то есть разбивать события на части и потом опять собирать их. Иногда это приводит к успеху. Но опасность подстерегает тех, кто попытается использовать такой подход в любой ситуации. Он не работает, когда имеешь дело с системами. Привычное причинное мышление не срабатывает, когда нам приходится иметь дело с системами, потому что оно склонно везде усматривать действие простых, локализованных в пространстве и во времени причинно-следственных связей, а не комбинаций взаимовлияющих факторов. В системах причина и её следствие могут быть далеко разнесены в пространстве и во. времени. Следствие может проявиться лишь спустя несколько дней, недель и даже лет, а действовать нам нужно сейчас. Долгосрочные результаты могут оказаться совсем неплохими - так, благодаря хорошему воспитанию вырастают заботливые, способные дети, которые, в свою очередь, станут хорошими родителями.

Если вы не в состоянии устанавливать связи между причинами и следствиями, то вам будет трудно чему-либо научиться на опыте и принимать разумные решения. Но логический анализ может и ввести в заблуждение, а очевидные решения способны сделать ситуацию хуже, чем она была; при этом выход из неё может оказаться чем-то противоречащим здравому смыслу.

(Дж. О’Коннор, И. Макдермотт)

10682. Авторы утверждают, что в системах причина и её следствие могут быть далеко разнесены в пространстве и во времени. Приведите три примера (из мира природы, из жизни общества и из сферы познавательной деятельности), которые иллюстрируют эту идею. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Правильный ответ должен содержать три примера:
1) из мира природы: загрязнение окружающей среды ведёт к мутациям в геномах живых организмов, что может привести к их исчезновению;
2) из жизни общества: утверждение ценности труда в протестантизме положительно повлияло на экономическое развитие стран Западной Европы, в которых была распространена эта конфессия;
3) из сферы познавательной деятельности: деятельность средневековых алхимиков, которые искали философский камень, повлияла на развитие экспериментальной химии и развитие научных представлений о строении веществ.
Могут быть приведены другие уместные примеры.
Засчитываются только примеры. сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10682.

Показать текст к заданию 10711

Два наиболее часто применяемых термина, отражающих ощущение человеком своего собственного «Я» и степень социализации личности, - это идентичность и самоуважение. Под идентичностью мы понимаем ощущение существования уникальной индивидуальности, отделённой, отличной от других индивидов, или ощущение себя как части уникальной группы, отличной от других групп в использовании групповых ценностей. Например, представитель определённой нации стремится к культурным образцам своей нации, сопоставляя их с культурными образцами других наций. Ощущение индивидом идентичности с группой в значительной степени зависит от индивидуальных или групповых потребностей, удовлетворение которых приводит к повышению его престижа в глазах «обобщённого другого». Часто люди определяют идентичность по признаку расы, национальности, религии или роду занятий. Наличие этих признаков у индивида может означать низкий или высокий престиж в глазах тех, кто имеет значение для данной личности, кто оказывает влияние на её поведение.

В истории наблюдаются такие ситуации, когда индивиды ведут тяжёлую и часто бесполезную борьбу на каком-либо поприще только из-за того, что они идентифицируют себя с другими индивидами и своим поведением стремятся заслужить их одобрение и повысить свой престиж. Чувство самоуважения также социально обусловлено. Личность уважает себя в зависимости от восприятия того, как она оценивается другими людьми, мнение которых для неё особенно важно. Если это восприятие благоприятно, у человека развивается чувство самоуважения. В противном случае он будет считать себя недостойным и неспособным. В этом плане важное значение имеет уникальный индивидуальный опыт. Отсюда возникает вопрос: почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имели сходный групповой опыт? Потому, что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чём-то сходен, а в чём-то различен. Каждый ребёнок воспитывается в семье с разной структурой. Он может быть один, а может иметь брата или сестру, общение с которыми придаёт его личности новые черты. Кроме того, дети общаются с различными группами, воспринимают роли различных людей. Даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться по-разному. В связи с этим можно сказать, что каждый личностный опыт уникален потому, что никому в точности не удаётся повторить его.

(Е.В. Брызгалина)

10711. На основании текста поясните связь между идентичностью и самоуважением. Используя социальные факты и личный социальный опыт, конкретизируйте эту связь примерами (приведите два примера). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) пояснение, например: идентичность - это ощущение своей уникальной индивидуальности или принадлежности к уникальной группе; самоуважение личности зависит от того, как, по её мнению, другие люди оценивают её или её группу;
2) примеры, допустим:
- Петров - адвокат, который хочет специализироваться на гражданских делах; престиж этой профессии среди его коллег-юристов очень высок; если Петров получит соответствующую специализацию, его самоуважение возрастёт;
- Сидоров занимается бизнесом и считает, что немногие бизнесмены обладают такими высокими интеллектуальными способностями; однако последнее время его бизнес испытывает серьёзные затруднения; чтобы избежать огласки в профессиональном сообществе, Сидоров скрывает свои неудачи, но его самооценка и самоуважение падают.
Могут быть приведены иные уместные примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10711.

Показать текст к заданию 10740

Ощущение - это отражение отдельных, элементарных свойств (признаков) предмета и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств человека. В реальной жизни ощущения отдельно, сами по себе, как правило, не существуют: они входят в сложные процессы восприятия, лежат в основе представления, воображения. Но именно с них начинаются эти сложные психические процессы. Поэтому ощущения выделяют из психической деятельности человека, рассматривают и изучают как относительно самостоятельный простейший психический процесс.

Из разных ощущений складываются целостные психические образы, к ним относятся образы восприятия и образы представления. Восприятие - это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств вещей, предметов, а не отдельных их свойств и признаков. Образы восприятия обладают рядом важных свойств. Образ восприятия - это целостное, осознанное отражение познаваемого предмета или явления психики. В образе восприятия отражается объект познания, а не процессы, происходящие в нервной системе человека, которые приводят к созданию этого образа. Создаваемый у человека образ восприятия недоступен постороннему наблюдателю и имеет существенные различия у разных людей. Они зависят от особенностей человека, от его убеждений и установок, от его жизненного опыта и знаний, обученности и способностей, от его интересов и того смысла, который имеет для него познание данного предмета или явления; наконец, от его настроения в данный момент.

Образы представления - психические образы не воспринимаемых в данный момент предметов или явлений, которые основаны на прошлом их восприятии. Иными словами, образы представления - это образы памяти. Образы представления существенно отличаются от соответствующих им образов восприятия, на основе которых они возникли. Если образы восприятия - результат одномоментного процесса и при исчезновении предмета восприятия исчезает образ восприятия (он или забывается, или же переходит в образ представления), то образы представления сохраняются долгое время. При этом они не остаются неизменными: с течением времени они приобретают более абстрактный, обобщённый характер.

(Т.С. Назарова, Е.М. Тихомирова, И.Ю. Кудина и др.)

10740. Назовите четыре свойства образов восприятия и конкретизируйте их пояснениями (сначала назовите свойство, затем приведите пояснение).

В правильном ответе должен быть названы свойства, конкретизированные пояснениями, допустим:
- целостное, осознанное отражение (при взгляде на картину «Девочка с персиками» возникает образ девочки и окружающих её предметов, а не набор изолированных цветов и геометрических форм);
- отражение объекта познания, а не процессов, происходящих в нервной системе человека, которые приводят к созданию этого образа (чувственное познание биологически заключается в деятельности анализаторов, передающих соответствующие сигналы в кору больших полушарий головного мозга, в результате у слушателя «Лунной сонаты» складываются музыкальные образы);
- недоступность постороннему наблюдателю (музыкальные образы, возникающие при прослушивании «Лунной сонаты», - это индивидуальные чувства, переживания, визуальные образы, которые являются достоянием внутреннего мира личности);
- существенные различия у разных людей (школьник и пожилой человек по-разному воспринимают рассказы Чехова, потому что обладают различным жизненным опытом).
Могут быть приведены другие уместные примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10740.

Показать текст к заданию 10769

Неорганизованный рынок ценных бумаг представлен прямыми сделками продавцов и покупателей ценных бумаг или осуществляется с помощью посредников. На нём может производиться торговля практически любыми ценными бумагами. Как правило, ценные бумаги, представленные на неорганизованном рынке, являются низколиквидными. Это означает следующее: нет никакой гарантии, что покупатель вообще найдётся и эти ценные бумаги можно будет продать. Поэтому неорганизованный рынок отличает высокий риск. Оценка надёжности покупаемой бумаги осуществляется на основании осведомлённости и по интуиции самого покупателя.

Фондовая биржа представляет собой организованный рынок, на котором по заранее установленным жёстким правилам совершаются сделки с ценными бумагами. Фондовая биржа выступает в роли организатора проведения сделок между поставщиками капитала и его потребителями. Фондовая биржа открыта не для всех ценных бумаг. Разрешение на продажу ценных бумаг могут получить только известные и эффективно работающие компании. Прежде чем ценные бумаги будут предложены к продаже, они должны пройти процедуру проверки - листинга. Компания, желающая включить свои ценные бумаги в биржевой список, должна не только подать заявку на биржу, но и сообщить о себе подробную информацию. Чтобы заинтересовать инвесторов в приобретении ценных бумаг и оказать помощь в их выборе, фондовая биржа предоставляет информацию о работе всех компаний, чьи ценные бумаги представлены на бирже.

На основании сформировавшихся спроса и предложения биржей публикуется в специальных бюллетенях их курс. Знание ситуации на фондовом рынке помогает инвесторам производить более выгодные для себя вложения, а бирже - концентрировать мощный спрос на ценные бумаги. Доступность и открытость биржевой информации дают возможность любому акционеру проследить за динамикой курса ценных бумаг интересующей его компании.

Обязательным составным элементом биржевой деятельности являются биржевая спекуляция краткосрочная купля-продажа ценных бумаг с целью извлечения курсовой прибыли. Она возникает в результате существования разницы между ценой покупки и ценой продажи ценных бумаг. Большинство совершаемых на бирже операций являются срочными. Их характерной особенностью является перенос исполнения обязательств сторон-участниц на какое-то время (несколько дней или месяцев).Акции будут переданы, а деньги будут уплачены через оговоренный срок после заключения сделки. При этом необходимо учитывать, что истинный курс ценных бумаг в будущем не может знать никто. Поэтому сфера срочных сделок является прерогативой биржевых спекулянтов. Часто их успех напрямую зависит от наличия эксклюзивной информации, доступа к финансовым ресурсам, а также от умения анализировать биржевую информацию.

(Г.В. Колодняя)

10769. Используя обществоведческие знания, приведите термины, обозначающие продавца и покупателя на фондовом рынке. Купля-продажа ценных бумаг на фондовой бирже связана с рисками. На основании текста и обществоведческих знаний назовите два любых риска и поясните, в чём заключается один из них.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) термины: продавец - эмитент, покупатель - инвестор;
2) два риска, допустим:
- один из участников сделки может отказаться от своих обязательств (неисполнение сделки); пояснение - добросовестный участник упустил свою финансовую выгоду, это может привести его к неисполнению обязательств перед третьими лицами и обернуться потерей денежных средств;
- покупатель выплатил деньги, продавец не выполнил свои обязательства; пояснение: прямые финансовые потери покупателя;
- продавец предоставил ценные бумаги, покупатель не выплатил деньги; пояснение: прямые финансовые потери продавца.
Могут быть названы другие риски, приведены иные пояснения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10769.

Показать текст к заданию 10798

Каким же образом административные органы обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан?

Прежде всего - путём применения административно-предупредительных мер, то есть мер, направленных на предупреждение возможных правонарушений или причинения вреда жизни, здоровью, собственности граждан или интересам государства. Например, во время наводнения органы исполнительной власти могут принять решение об эвакуации граждан из затопляемых районов и одновременно должны быть приняты меры по охране оставленной гражданами собственности от расхищения. Таким образом, административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушения и носят профилактический характер. К административно-предупредительным также относятся такие меры, как проверка документов, досмотр вещей, введение карантина, прекращение движения транспорта по опасным участкам дороги и т.д.

Если же административное правонарушение всё же совершено, то для прекращения противоправных действий применяются меры административного пресечения. Цель этих мер - не только пресечь противоправные действия, но и свести к минимуму их последствия, не дать административному проступку перерасти в уголовное преступление. Типичным примером административного пресечения является отстранение от управления автомобилем водителя, находящегося в состоянии опьянения.

Административно-восстановительные меры призваны восстанавливать порядок вещей, нарушенных противоправными действиями. Так, например, серьёзной проблемой для крупных городов России является самовольное возведение построек, особенно гаражей. Административно-восстановительной мерой в данном случае является снос самовольно возведённого строения, причём расходы по возведению постройки не компенсируются.

Наконец, меры административной ответственности выражаются в наложении взыскания на лицо, совершившее правонарушение. Взыскания могут накладываться как на физических лиц, так и на организации. В отличие от уголовных наказаний, которые устанавливаются только судом, административные взыскания могут накладываться широким кругом должностных лиц в пределах их компетенций и полномочий. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает для граждан России такие административные взыскания, как административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, дисквалификация, административный арест и др.

(С.А. Посев)

10798. Используя текст, знания обществоведческого курса и социальные факты, приведите четыре ситуации (примера) с указанием правонарушения, в которых административные взыскания накладываются различными должностными лицами.

Правильный ответ должен содержать три ситуации (примера), допустим:
- инспектор ГИБДД оштрафовал водителя за превышение скорости;
- сотрудник Роспотребнадзора вынес решение о приостановлении деятельности кафе «Кабачок» за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
- контролёр оштрафовал пассажира электрички за безбилетный проезд;
- налоговый инспектор наложил взыскание на фирму за неуплату законно установленных налогов;
- инспектор пожарной охраны предупредил жильцов о необходимости убрать вещи с лестничной клетки.
Могут быть приведены другие ситуации (примеры), соответствующие требованию задания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10798.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще