Вверх

Линия заданий 24, ЕГЭ по обществознанию

Показать текст к заданию 10828

Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту как принцип правосудия и уголовного судопроизводства опирается на конституционные и уголовно-процессуальные нормы. Действующая Конституция не ограничивается декларированием этого принципа, не довольствуется общим указанием на право каждого защищать законными средствами свои права и свободы. Часть 1 ст. 48 Конституции гарантирует каждому право на получение юридической помощи, в том числе и бесплатной в случаях, установленных законом. В ч. 2 ст. 48 определяется момент вступления защитника в уголовный процесс.

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ указывается, что суд, прокурор, следователь и дознаватель разъясняют подозреваемому и обвиняемому их права и обеспечивают им возможность защищаться всеми не запрещёнными в настоящем кодексе средствами.

Право обвиняемого на защиту представляет совокупность средств, используя которые он может противостоять выдвинутому против него обвинению: знать, в чём обвиняется; оспаривать участие в совершении преступления; опровергать обвинительные доказательства; настаивать на изменении обвинения; представлять доказательства смягчения его ответственности.

Появление защитника на стороне подозреваемого означает не просто усиление средств защиты последнего. Оно также означает появление в ходе уголовного судопроизводства нового субъекта.

Конституцией провозглашен принцип состязательности судопроизводства при осуществлении правосудия. Сущность этого принципа состоит в том, что при осуществлении правосудия по уголовным делам разбирательство построено таким образом, что функцию обвинения осуществляет одна сторона (прокурор, потерпевший и др.), а функцию защиты - другая сторона (обвиняемый, подозреваемый, защитник, законный представитель подозреваемого и обвиняемого). Стороны при состязательном порядке судопроизводства равноправны. Функция разрешения дела (уголовного, гражданского) принадлежит суду.

Действие принципа состязательности состоит в таком построении судопроизводства, при котором функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо; суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или на стороне защиты, он создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставляемых прав.

(В. Божьев)

10828. Существует мнение, что людям, обвиняемым в тяжких преступлениях, не следует бесплатно предоставлять юридические услуги, так как в этом случае преступные лица поддерживаются на деньги налогоплательщиков. Используя текст, опираясь на обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите три довода в опровержение этого мнения.

В ответе могут быть приведены следующие доводы:
1) материально необеспеченные люди, подозреваемые в совершении преступления, не смогут использовать профессиональную юридическую помощь, что является нарушением конституционного права каждого на защиту своих прав и свобод;
2) в нашем законодательстве установлена презумпция невиновности, согласно которой обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена приговором суда, это распространяется и на обвиняемых и подозреваемых в тяжких преступлениях;
3) отсутствие защитника в судебном процессе нарушает принцип состязательности сторон, что может привести к судебным ошибкам.
Могут быть приведены другие доводы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10828.

Показать текст к заданию 10857

По некоторым прогнозам, население земного шара должно увеличиться до 8 млрд в 2030 году и до 9 млрд в 2050 году. Это должно вызвать повышение совокупного спроса. Но существует и другая мощная демографическая тенденция - старение. Принято считать, что эта тенденция относится к богатым западным странам. Но это совсем не так. Рождаемость падает ниже уровня воспроизводства во многих регионах мира, не только в Европе, с которой начался спад, но также и в Южной Америке, и в странах Карибского бассейна, во многих странах Азии.

По мере старения населения и сокращения численности молодых людей снижается количество приобретений дорогостоящих товаров, таких как дома, мебель, автомобили, бытовая техника. Кроме того, значительно меньшее число людей будет готово пойти на предпринимательский риск, т.к. стареющие работники предпочитают сохранять свои сбережения, а не затевать коммерческие предприятия.

За последние десятилетия мировая производительность труда оставалась застойной, несмотря на быстрый технологический прогресс. Производительность - самый важный фактор, определяющий долгосрочный рост и повышение уровня жизни, поэтому отсутствие её роста означает уменьшение как первого, так и второго.

Несмотря на потенциальное положительное воздействие новейших технологий на экономический рост, важно учитывать их возможное негативное воздействие на рынок труда как минимум в краткосрочной перспективе. В отношении воздействия новых технологий на рынок труда существуют два противоборствующих лагеря: те, кто верит в счастливый конец, когда рабочие, вытесненные технологией, найдут новую работу, а технология даст старт новой эре процветания; и те, кто считает, что технология создаст массовую безработицу.

Технологическое развитие всегда уничтожало какие-то профессии, заменяя их новыми, с иными видами деятельности, возможно, в другом месте или резко сокращало потребность в тех или иных видах деятельности. Очевидно, что в будущем мире возникнет много новых специальностей и профессий.

Многие категории профессий, в частности те, что предусматривают механический монотонный ручной труд, уже автоматизированы. За ними последуют другие категории, поскольку вычислительные мощности продолжают расти в геометрической прогрессии.

(По Е. Швабу)

10857. Покажите различие взглядов на характер и последствия воздействия новейших технологий на рынок труда. Используя текст и обществоведческие знания, приведите по одному аргументу в поддержку каждой из этих позиций.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) показано различие во взглядах на характер и последствия воздействия новейших технологий на рынок труда: одни считают, что новые технологии приведут к появлению новых профессий и работы хватит на всех, другие уверены, что возрастет безработица;
2) приведён аргумент в поддержку первой позиции, например: новые профессии, связанные с интернет технологиями, уже есть; новые технологии повышают производительность труда, благосостояние, а значит, спрос на товары и услуги, что приведёт к созданию новых рабочих мест;
3) приведён аргумент в поддержку второй позиции, например: число безработных даже в экономически развитых странах достаточно велико, особенно высок процент безработных среди молодёжи; производительность в последние десятилетия растет низкими темпами, это влияет на медленный рост числа новых рабочих мест.
Могут быть приведены другие примеры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10857.

Показать текст к заданию 10886

Социализация - достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.

У новорождённого есть все биологические предпосылки стать дееспособным участником социальных связей и взаимодействий. Но ни одно социальное свойство не является врождённым - социальный опыт, ценности, чувство совести и чести и т.д, генетически не кодируются и не передаются. Реализация этих предпосылок, их воплощение в определённые социальные качества, свойства зависят от того, с какой средой будет взаимодействовать человек.

Другая сторона связи биологического организма и социальной среды, имеющая значение для процесса социализации, касается этапов становления и развития духовного мира личности, форм и сроков освоения ею социальных требований, ожиданий. Речь идёт, в частности, о хронологическом совпадении оптимального срока усвоения социальных ценностей, норм поведения с биологическим развитием личности.

Не следует думать, что процесс социализации осуществляется лишь в детские или юношеские годы. Безусловно, в юные годы создаётся фундамент духовного развития личности. Однако при всей своей значимости эта основа содержит преимущественно эмоционально-ценностный компонент. Лишь вступив во взрослую самостоятельную жизнь, участвуя во множестве социальных связей, личность активно формирует свои приверженности, осознаёт конкретно, во имя чего жить. Процесс обретения, развития человеком социальных свойств по сути не знает возрастных границ. Меняются социальные роли, которые выполняет личность: рождение внука, выход на пенсию и т.д. требуют новых функций; каждый существенный статусно-ролевой сдвиг в жизни личности привносит что-то новое в её духовный облик.

Социализация взрослых в какой-то мере даже более драматична, чем социализация в юношеские годы, хотя она чаще всего внешне не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного анализа и оценки внешних социальных условий, событий. Средства массовой информации в этом случае чаще всего не могут оказывать прямого воздействия на сознание индивида, этому препятствуют довольно прочные убеждения, оценки уже сложившейся личности.

Реальная духовная жизнь личности представляет собой взаимоотношение внешнего социального мира и внутренних свойств личности. Внешний мир взаимодействует с уникальным жизненным опытом личности, порождая единство типичного и неповторимого в ней.

(А.Г. Эфендиев)

10886. Автор выдвигает тезис о единстве социализации (типичное) и индивидуализации (неповторимое) личности. Опираясь на обществоведческие знания, личный опыт, приведите три аргумента в подтверждение этого тезиса.

В ответе могут быть приведены следующие аргументы:
1) без усвоения общественных норм, ценностей, накопленного человечеством опыта индивид не может стать личностью;
2) социальный опыт не просто воспринимается человеком, но «переплавляется» в соответствии с индивидуальными особенностями личности в собственные убеждения, ориентации;
3) принятие социальных ценностей сочетается в личности с нацеленностью на преобразование общества, творческий потенциал личности неразрывно связан с её индивидуальными особенностями.
Могут быть приведены другие аргументы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10886.

Показать текст к заданию 10915

Статья 8

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления <...> юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий) <...>.

Статья 12

1. В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории России...

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах. <...>

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований...

10915. В начале 90-х годов прошлого века региональные и местные власти могли устанавливать дополнительные налоги и сборы. За короткий срок число таких сборов резко выросло. Однако вскоре этот порядок был упразднён, и все возможные виды налогов и сборов были чётко указаны в законе. Укажите причину быстрого роста дополнительных налогов и сборов, вводимых на региональном и местном уровнях. Приведите два аргумента в пользу отказа от такой практики.

В ответе должны содержаться следующие элементы:
1) указана причина быстрого роста дополнительных налогов и сборов, например: желание пополнить казну;
2) приведены два аргумента, например:
- массовое уклонение от уплаты,
- злоупотребления на местах.
Могут быть указаны другие причины и приведены иные аргументы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10915.

Показать текст к заданию 10944

Реализация политической власти подразумевает взаимодействие между многими её составными элементами. Законное право разрабатывать и претворять в жизнь решения, от которых зависит создание и распределение ценностей, является самым важным атрибутом государственной власти, Законодательная власть основывается на принципах конституции и верховенства права, формируется путём свободных выборов.

Законодательные органы и другие органы власти подконтрольны избирателям посредством системы народного представительства и демократических выборов. В демократических государствах носителем законодательной власти выступает парламент, который бывает двухпалатным и однопалатным. В ряде стран действует так называемая простая двухпалатная парламентская система, при которой одна палата формируется в результате прямых выборов, а другая на основе территориальной пропорциональности.

Исполнительная власть отличается динамизмом, повышенной восприимчивостью к общественной жизни. Исполнительно-распорядительная власть должна быть основана на законе и осуществляться в рамках закона. Её сдерживание достигается посредством регулярной отчётности и ответственности перед народным представительством.

Судебная власть включает учреждения, которые представляют самостоятельную структуру государственной организации. В отличие от других ветвей власти судебная власть имеет неизменную функцию - обеспечивает соблюдение юридически установленного политического порядка. Из этого следует, что она не является элементом, определяющим весь политический режим, ибо не участвует непосредственно в осуществлении законодательного акта. Поэтому в основе классификации политических режимов лежит структура отношений между законодательной и исполнительной властями.

Хотя органы власти действуют самостоятельно, речь не идёт об абсолютном обособлении, а лишь об относительной их самостоятельности и одновременно тесном взаимодействии друг с другом, осуществляемом в пределах их полномочий. <...>

Каковы тенденции развития государства в современном мире? Отмечают две взаимосвязанные и в то же время противоположные тенденции. Первая состоит в усилении роли и значимости государства в обществе. Вторая прямо противоположна первой и связана с ограничением государственной власти, уходом власти от государства к другим социальным структурам.

(Г.Н. Смирнов)

10944. Автор указывает на две тенденции развития государства в современном мире. Привлекая обществоведческие знания, приведите два аргумента в пользу усиления роли государства в обществе и один аргумент в обоснование тезиса об ограничении государственной власти.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) два аргумента в обоснование первой тенденции, например:
- возникла необходимость государственной борьбы с новыми видами преступлений (международный терроризм, киберпреступность),
- усиление социального расслоения в обществе требует более активного участия государства в поддержке слабо обеспеченных групп населения;
2) аргумент в обоснование второй тенденции, например: возможности государства влиять на экономические отношения в условиях рынка уменьшаются.
Могут быть приведены другие аргументы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10944.

Показать текст к заданию 10973

Поскольку мы физические организмы, то нам необходимо некоторое количество еды, одежды, жильё и прочие товары для удовлетворения наших основных потребностей. Далее мы потребляем другие продукты, соответствующие нашим более «высоким» духовным желаниям: приобретаем книги, музыкальные инструменты, телевизоры, компьютеры и тому подобные вещи. Мы также покупаем и потребляем услуги, такие как поездка на автобусе, стрижка, ужин в ресторане.

Большая часть экономической науки посвящена изучению вопросов потребления: как люди расходуют деньги на приобретение различных товаров и услуг, как они делают выбор между конкурирующими сортами одного и того же продукта, как ими манипулирует или их информирует реклама.

Но для того чтобы использовать продукты и услуги, их нужно произвести: продукты - на фермах и фабриках, услуги - в офисах и мастерских. Это царство производства, которое представляет собой безусловное основание любой экономической деятельности.

В традиционных учебниках по экономике производство выступает в роли «чёрного ящика», в котором каким-то образом какое-то количество труда (работы, выполняемой человеком) и капитала (машин и инструментов) объединяются, для того чтобы произвести товары и услуги. Но производство представляет собой нечто намного большее, чем простую комбинацию труда и капитала. Оно требует правильного управления большим количеством дел. Структура завода, методы управления работниками, систематическое усовершенствование используемых технологий с помощью научных исследований - всё это тоже относится к экономике.

Действительно, изменения в сфере производства, как правило, оказываются наиболее мощными источниками социальных преобразований. Современный мир был создан в результате серии изменений, которые произошли со времён промышленной революции.

(Х.Д. Чанг)

10973. В тексте характеризуются два звена воспроизводственного цикла: производство и потребление. Можно ли считать, что эти звенья исчерпывают весь цикл воспроизводства? Приведите два аргумента в обоснование Вашего вывода.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) дан отрицательный ответ на вопрос;
2) приведены два аргумента в обоснование ответа, например:
- показана роль обмена в цикле воспроизводства;
- показана роль потребления

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10973.

Показать текст к заданию 11002

Естественный отбор в буквальном смысле увеличил наш мозг. Последние несколько сотен тысяч лет он непрерывно усложнялся, да и размеры его возрастали - ведь мозг должен был соответствовать нашему очень непростому поведению: мы рисуем, беседуем, забиваем гвозди или отвечаем на электронные письма, и каждое из этих дел требует виртуозного умения планировать. Этим умением управляет передняя часть мозга.

По мере того как первобытный человек овладевал языком и орудиями труда, размеры мозга увеличивались, кроме того, его области приобретали специализацию. Научившись говорить, наши предки стали объединяться в группы - так было проще пережить засуху и голод. Выявлялись социальные роли, определяемые полом. Мужчины занимались охотой, и те из них, кто выделялся зоркостью или лучше ориентировался в пространстве (эта способность локализована в правом полушарии), оказывались успешнее остальных. Женщины же заботились о детях, и лучше это удавалось тем, чьи языковые навыки (за которые отвечает левое полушарие) были развиты сильнее: их дети были лучше обучены и имели больше шансов выжить.

Эволюция языка и совершенствование орудий труда шли рука об руку. Более удобные инструменты требовали от наших предков новых умений: удерживать в голове сложную задачу и планировать путь её решения. Без навыков планирования не мог появиться и язык с его грамматическим строем: с одной стороны, нужно связывать друг с другом слова и фразы, с другой - управлять движением лицевых мышц и мускулов языка. Принято считать, что это ускорило развитие лобных долей мозга.

В мозгу современного человека область, которая контролирует органы речи, находится в лобной доле и вплотную прилегает к области, управляющей движениями рук.

(Г. Смолл)

11002. Можно ли на основе текста сделать вывод о том, что развитие речи у человека предшествовало овладению орудиями труда? Используя текст, обществоведческие и исторические знания, приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

В ответе должны содержаться следующие элементы:
1) дан ответ на первый вопрос - нет, такой вывод сделать нельзя;
2) приведены два аргумента, например: процессы шли параллельно и оказывали влияние друг на друга; овладение речью улучшало коммуникацию и способствовало закреплению и передаче опыта по созданию орудий труда; использование, а затем и создание орудий формировало навык планирования, который, в свою очередь, помогал развитию речи.
Могут быть приведены другие аргументы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11002.

Показать текст к заданию 11031

Существенной особенностью человека является то, что окружение, в котором он живёт, создано им самим. След, оставляемый этим искусственным отражением в сознании отдельной личности, и есть то, что мы называем культурой. Культура - термин исключительно многозначный.

Разные авторы понимают его по-разному, и насчитывается свыше 250 его определений. Кроме того, это слово получает разное содержание в зависимости от времени и места, от характера изучаемого общества.

Мы исходим из позиций, которые вполне согласуются с определением Альберта Швейцера: «Культура - это итог достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях и по всем аспектам в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общественному прогрессу».

Человек усваивает культуру из социального окружения, которое отчасти воспитывает её в нем, отчасти же его ею пропитывает. Последнее - дело средств массовой коммуникации... Сведениями, которые попадают в поле зрения современного человека и которые он берёт себе на вооружение, он чаще овладевает, пассивно погружаясь в поток сообщений, чем в процессе рационального образования, которое, бесспорно, более методично и лучше организовано, но осуществляется лишь в течение ограниченного периода жизни.

Термин «культура» охватывает совокупность интеллектуальных элементов, имеющихся у данного человека или у группы лиц и обладающих некоторой стабильностью, связанной с тем, что можно назвать памятью мира или общества - памятью, материализованной в библиотеках, памятниках и языках.

(А. Моль)

11031. Существует точка зрения, согласно которой материальная культура не является культурой в подлинном смысле слова, а имеет для неё вспомогательный характер. Опираясь на текст, используя обществоведческие знания, приведите один аргумент, подтверждающий эту точку зрения, и два аргумента, опровергающих эту позицию.

Правильный ответ должен содержать три аргумента по поводу приведённой позиции, например:
подтверждающие приведенную точку зрения:
1) технические достижения человечества являются результатом развития научной, инженерной мысли, воплощением ценностных представлений человека;
2) в своём развитии человек может осваивать и присваивать лишь духовные ценности, созданные в процессе общественного развития;
ИЛИ опровергающие приведённую точку зрения:
1) плоды и материальной и духовной культуры есть в равной мере результат осознанной, целенаправленной, творческой деятельности человека;
2) воплощение духовных представлений и ценностей в материальную форму сохраняет их для передачи последующим поколениям.
Могут быть приведены иные суждения, подтверждающие или опровергающие представленную позицию

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11031.

Показать текст к заданию 11060

Статья 209

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом... <...>

Статья 212

1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. <...>

4. Права всех собственников защищаются равным образом. <...>

Статья 217

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан или юридических лиц... <...>

Статья 218

1. Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. <...>

2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.

11060. Как называется процесс, охарактеризованный в статье 217? В ходе его обсуждения в классе прозвучал тезис о том, что частные предприятия имеют меньше правовых гарантий в сравнении с государственными, а также безопасность труда работников обеспечена в меньшей степени. Опираясь на положения приведённых статей документа, используя обществоведческие знания, приведите два аргумента, опровергающих данный тезис.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) назван процесс - приватизация;
2) приведены два аргумента, опровергающие тезис о правовой ущемлённости частных предприятий, например:
- согласно ст. 212 ГК РФ права всех собственников защищаются одинаково;
- государственные нормы охраны труда, включающие его безопасность, обязательны для исполнения любым работодателем независимо от формы собственности предприятия.
Могут быть приведены другие аргументы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11060.

Показать текст к заданию 11089

Ткацкие станки, паровые машины, железные дороги стали движущей силой промышленной революции XVIII-XIX вв. Эта революция изменила облик государств, породила мегаполисы, создала средний класс и заложила экономический фундамент для роста качества жизни. В середине прошлого века началась новая технологическая революция. Человечество вступило в цифровой век. Эту революцию ещё называют информационной.

Революция высоких технологий погрузила нас в состояние непрерывного рассеянного внимания, когда вы следите за всем сразу, но ни на чём не сосредотачиваетесь. Непрерывное рассеянное внимание отличается от многозадачности, когда у каждого задания есть ясная цель, и мы пытаемся улучшить собственную эффективность. Тут, напротив, ни одна мысль не занимает наше сознание целиком. Всё происходит в области периферийного внимания. Мозг в режиме непрерывного рассеянного внимания испытывает постоянный стресс. Больше нет времени поразмышлять, оглядеться по сторонам и принять взвешенное решение.

Термин «многозадачность» первое время применяли только к компьютерам: так называли заложенную в них возможность обрабатывать несколько заданий одновременно. Теперь мы свободно пользуемся этим словом в разговоре о людях, которые берутся одновременно за несколько дел, хотя привычнее, конечно, так: закончил одно - переходи к следующему.

Многозадачность позволяет подросткам - «цифровым от рождения» - откладывать на потом долгосрочные задачи. Если несколько задач одновременно борются за внимание одного человека, тот воспринимает новое задание поверхностно, вместо того, чтобы сосредоточиться на нём. Иногда многозадачность смертельно опасна.

Подростки - основная аудитория компьютерных игр. Их влияние на умственное развитие оценивается по-разному. Дилемму можно выразить так: правда ли, что выросло поколение молодых людей, не способных учиться, запоминать, чувствовать и управлять? Или, наоборот, «цифровые от рождения» развили в себе новые прогрессивные навыки, которые сулят им невероятные успехи в будущем?

(Г. Ворган)

11089. Автор приводит две точки зрения по вопросу о влиянии компьютерных игр на умственное развитие подростков. Используя обществоведческие знания, материалы средств массовой информации, опираясь на личный опыт, приведите три аргумента в поддержку или опровержение любой из этих позиций.

В ответе могут быть приведены следующие аргументы:
1) в поддержку приведённого тезиса:
- компьютерные игры учат быстро реагировать и улучшают внимание,
- игры прививают организаторские способности;
2) против приведённого тезиса:
- может притупиться реакция на жестокость, случающуюся в реальном мире,
- сокращается время для других более полезных занятий, как учебных, так и в сфере досуга.
Могут быть приведены другие аргументы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11089.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще