Вверх

Линия заданий 25, ЕГЭ по обществознанию

10539. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «семья как малая группа»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, характеризующее воспитательную функцию семьи;
- одно предложение, раскрывающее особенности патриархальной семьи.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Основанное на браке, кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение, характеризующее воспитательную функцию семьи: Важнейшим средством воспитания ребенка выступает личный пример родителей; (Может быть составлено другое предложение, характеризующее воспитательную функцию семьи.)
3) одно предложение, раскрывающее особенности патриархальной семьи: В патриархальной семье основная власть принадлежит главе семейства - отцу.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее особенности патриархальной семьи.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10539.

10568. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «нормативно-правовой акт»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных актов;
- одно предложение, раскрывающее роль Конституции в системе нормативных актов.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Выраженный в письменной форме официальный документ, принятый компетентными государственными органами и содержащий нормы права;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных актов, например: Нормативные акты принято разделять на законы и подзаконные акты;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах нормативных актов.)
3) одно предложение, раскрывающее роль Конституции в системе нормативных актов, например: Конституция занимает самое высокое положение в системе нормативных актов, так как обладает высшей юридической силой.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее роль Конституции в системе нормативных актов.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10568.

10597. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об особенностях интенсивного экономического роста;
- одно предложение, раскрывающее факторы экономического роста
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Путь развития, при котором происходит увеличение объёмов созданных за определённый период времени товаров и услуг;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение содержащее информацию об особенностях интенсивного экономического роста, например:
Интенсивный рост предполагает повышение производительности труда без вовлечения в производство дополнительного сырья и материалов;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об особенностях интенсивного экономического роста.)
3) одно предложение, раскрывающее факторы экономического роста, например: В современном обществе одним из факторов экономического роста является внедрение в производство достижений научно-технического прогресса.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее факторы экономического роста.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10597.

10626. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «политическое лидерство»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о типах политического лидерства;
- одно предложение, раскрывающее координирующую функцию политического лидера.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Влияние на отдельных людей и группы с целью направить их усилия на достижение определённых политических целей;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о типах политического лидерства, например: Политологи различают традиционное лидерство, харизматическое лидерство, лидерство на основе закона;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о типах политического лидерства.)
3) одно предложение, раскрывающее координирующую функцию политического лидера, например: Политический лидер осуществляет связь и налаживает взаимодействие государственных органов, политических партий, общественных организаций в процессе движения к намеченной цели.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее координирующую функцию политического лидера.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10626.

10655. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах социальных конфликтов;
- одно предложение, характеризующее способы разрешения социальных конфликтов.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Вид социального взаимодействия, стороны которого имеют существенно различающиеся или даже противоположные интересы, цели, ценностные установки;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение, содержащее информацию о видах социальных конфликтов: По времени протекания различают краткосрочные, долгосрочные, разовые конфликты;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах социальных конфликтов.)
3) одно предложение, характеризующее способы разрешения конфликта: Одним из оптимальных способов разрешения конфликта является достижение консенсуса сторон.
(Может быть составлено другое предложение, характеризующее способы разрешения социальных конфликтов.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10655.

10684. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «экономическая система»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об основах рыночной экономической системы;
- одно предложение, раскрывающее сущность ценообразования в рыночной экономической системе.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Способ организации хозяйственной жизни общества, который включает совокупность технико-экономических и социально-экономических отношений и процессов в обществе;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией об основах рыночной экономической системы, опирающейся на знание курса, например: Организация хозяйства на основе общественного разделения труда, частной собственности, конкуренции;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об основах рыночной экономической системы.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность ценообразования в рыночной экономической системе, например: В рыночной экономике ценообразование связано с установлением равновесной рыночной цены на основе соотношения спроса и предложения.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность ценообразования в рыночной экономической системе.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10684.

10713. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «политическая система»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о четырёх подсистемах политической системы;
- одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих подсистем.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Целостный механизм, упорядоченная совокупность политических институтов, организаций, ролей, который обеспечивает осуществление политической власти и управление обществом;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о четырёх подсистемах политической системы, опирающейся на знание курса, например: К подсистемам политической системы относятся: институциональная; нормативная; культурно-идеологическая; коммуникативная;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о четырех подсистемах политической системы.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любой из этих подсистем, например:
Институциональная подсистема включает государство, политические партии, общественно-политические движения, группы давления, которые участвуют во властных отношениях или оказывают влияние на них.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность любой из подсистем.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10713.

10742. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «система права»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о правовой норме;
- одно предложение, раскрывающее сущность правового регулирования.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Это внутреннее строение (структура) права в нормативном смысле, обусловленное особенностями общественных отношений;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о правовой норме, опирающейся на знание курса, например: Общеобязательное правило, регулирующее правоотношение, установленное государством и обеспеченное его принудительной силой;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о правовой норме.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность правового регулирования, например:
Воздействие на общественные отношения и руководство общественными процессами с целью их упорядочения при помощи общеобязательных норм права.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность правового регулирования.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10742.

10771. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «социальный институт»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о первичных социальных институтах;
- одно предложение, раскрывающее сущность одного из них.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Исторически сложившаяся на основе социальных норм устойчивая форма регулирования совместной жизнедеятельности людей в целях удовлетворения фундаментальных потребностей;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о первичных социальных институтах, опирающейся на знание курса, например: К первичным социальным институтам относятся: институты семьи и брака; экономические институты;
политические институты; институты религии; институты образования и науки;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о первичных социальных институтах.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность одного из них, например: Политические институты - государство, партии и т.п. - регулируют социально-политические и иные отношения и удовлетворяют потребность общества в безопасности и социальном порядке.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность одного из них.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10771.

10800. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах истины;
- одно предложение, раскрывающее сущность объективности истины.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Знание (утверждение), адекватно отражающее действительность;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о видах истины, опирающейся на знание курса, например: По полноте отражения познаваемого объекта различают абсолютную и относительную истину;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах истины.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность объективности истины, например: Объективность истины - это содержание знания, которое не зависит от человека (познающего субъекта).
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность объективности истины.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10800.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще