Вверх

Линия заданий 25, ЕГЭ по обществознанию

10829. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об источниках доходов государственного бюджета;
- одно предложение, характеризующее порядок принятия и исполнения государственного бюджета.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Государственный бюджет - роспись доходов и расходов государства на год;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией об источниках доходов государственного бюджета, опирающейся на знание курса, например: Одним из важнейших источников доходов государственного бюджета являются налоговые поступления от предприятий и граждан;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об источниках доходов государственного бюджета.)
3) одно предложение, характеризующее порядок принятия и исполнения государственного бюджета, например: Государственный бюджет принимается парламентом и исполняется правительством.
(Может быть составлено другое предложение, характеризующее порядок принятия и исполнения государственного бюджета.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10829.

10858. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об элементах социального контроля;
- одно предложение, раскрывающее особенности самоконтроля.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Социальный контроль - механизм поддержания общественного порядка средствами нормативного регулирования;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией об элементах социального контроля, опирающейся на знания курса, например: Одним из элементов социального контроля являются санкции;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об элементах социального контроля.)
3) одно предложение, раскрывающее особенности самоконтроля, например: В основе самоконтроля лежат нормы, ролевые ожидания, ценностные ориентиры, усвоенные личностью.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее особенности самоконтроля.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10858.

10887. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «правовая санкция»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах правовых санкций по характеру последствий;
- одно предложение, конкретизирующее один из этих видов.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы;
1) смысл понятия, например: Правовая санкция - это часть нормы права, указывающая человеку на последствия его действий;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о видах правовых санкций по характеру последствий, например: По характеру последствий различают негативные и позитивные правовые санкции;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах правовых санкций.)
3) одно предложение, конкретизирующее один из этих видов, например: К позитивным (поощрительным) правовым санкциям можно отнести возможность для заключённого условно-досрочного освобождения в случае примерного поведения.
(Может быть составлено другое предложение, конкретизирующее виды правовых санкций.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10887.

10916. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «эмпирический уровень научного познания»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о методах, используемых на эмпирическом уровне познания;
- одно предложение, характеризующее один из этих методов.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Эмпирический уровень научного познания - это непосредственное исследование реально существующих и доступных опыту объектов;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о методах познания на эмпирическом уровне, опирающееся на знания курса, например: Научное познание на эмпирическом уровне осуществляется методами наблюдений, измерений, эксперимента;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о методах познания на эмпирическом уровне.)
3) одно предложение, характеризующее один из этих методов, например: Эксперимент предполагает воздействие на объект познания для выявления его новых свойств.
(Может быть составлено другое предложение, содержащее верную информацию об одном из методов научного познания на эмпирическом уровне.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10916.

10945. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «закон»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о законотворческом процессе;
- одно предложение, раскрывающее место закона в системе нормативных актов.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Закон - нормативно-правовой акт, который принимается высшими органами законодательной власти;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о законотворческом процессе, опирающейся на знания курса, например: Одной из стадий законотворческого процесса в нашей стране является обсуждение законопроекта в Государственной Думе;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию права о законотворческом процессе.)
3) одно предложение, раскрывающее место закона в системе нормативных актов, например: Закон обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам, (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее место закона в системе нормативных актов.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10945.

10974. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «форма правления»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм государственного правления;
- одно предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Форма государственного правления отражает систему формирования и взаимоотношений высших органов государственной власти;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о разновидностях форм государственного правления, опирающейся на знания курса, например: Одной из форм государственного правления является монархия;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о разновидностях форм государственного правления.)
3) одно предложение, характеризующее любую из разновидностей форм правления, например: При монархической форме правления глава государства правит пожизненно и приобретает власть путём наследования.
(Может быть составлено другое предложение, характеризующее любую из разновидностей форм государственного правления.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10974.

11003. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста;
- одно предложение, содержащее информацию о темпе роста.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Увеличение объёмов созданных за определённый период товаров и услуг;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о показателях экономического роста, опирающейся на знания курса, например: Показателем экономического роста выступает внутренний валовой продукт;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста.)
3) одно предложение, содержащее информацию о темпе роста, например: Темп роста определяется отношением последующего уровня к предыдущему или любому другому, принятому за базу сравнения.
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о темпе роста.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11003.

11032. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об этапах политического процесса в демократическом обществе;
- одно предложение, характеризующее участников политического процесса.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Динамическая характеристика политической системы, отражающая взаимодействие субъектов политики;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией об этапах политического процесса в демократическом обществе, опирающейся на знания курса, например: Одним из этапов политического процесса является контроль за исполнением принятого политического решения и оценка результата;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об этапах политического процесса в демократическом обществе.)
3) одно предложение, характеризующее участников политического процесса, например: Активными участниками политического процесса являются политические партии, общественные движения, политические лидеры.
(Может быть составлено другое предложение, характеризующее участников политического процесса.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11032.

11061. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «глобализация»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации;
- одно предложение, содержащее информацию о последствиях глобализации.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Процесс усиления интеграционных связей взаимозависимости между людьми, организациями, государствами;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о проявлениях глобализации, опирающейся на знания курса, например: Одним из проявлений процесса глобализации является создание мировой компьютерной сети - Интернета;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации.)
3) одно предложение, содержащее информацию о последствиях глобализации, например: Одним из негативных последствий глобализации является насаждение единых стандартов потребления и культуры.
(Может быть составлено другое предложение с информацией о последствиях глобализации.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11061.

11090. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «социальная роль»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о ролевой системе;
- одно предложение, содержащее информацию о ролевом конфликте.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Социальная роль - это модель поведения, заданная статусом личности;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о ролевой системе: В системе ролей человека выделяют личностно-значимые и второстепенные роли;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о системе социальных ролей.)
3) одно предложение с информацией о ролевом конфликте, например: Ролевой конфликт возникает в тех случаях, когда личности приходится удовлетворять противоречивые ожидания.
(Может быть составлено другое предложение, содержащее верную информацию о ролевом конфликте.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11090.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще