Вверх

Линия заданий 25, ЕГЭ по обществознанию

11119. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «рынок»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о функциях рынка;
- одно предложение о видах рынка в зависимости от развития конкуренции.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Система социально-экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг, основанных на взаимодействии спроса (покупатели) и предложения (продавцы);
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о функциях рынка, опирающейся на знание курса, например: К функциям рынка относят регулятивную, информационную, стимулирующую, санирующую, посредническую и ценообразовательную;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о функциях рынка.)
3) одно предложение о видах рынка в зависимости от развития конкуренции с опорой на знание курса, например: В зависимости от развития конкуренции выделяют рынки совершенной и несовершенной конкуренции.
(Может быть составлено другое предложение о видах рынка в зависимости от развития конкуренции.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11119.

11148. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах факторов экономического роста
- одно предложение, раскрывающее взаимосвязь факторов.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о видах факторов экономического роста, опирающейся на знание курса, например: Выделяют экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах факторов экономического роста.)
3) одно предложение, раскрывающее на примере взаимосвязь факторов с опорой на знание курса, например: Примером взаимосвязи факторов экономического роста является прирост рабочей силы (экстенсивный фактор) и одновременное повышение её квалификации (интенсивный фактор).
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее на примере взаимосвязь факторов с опорой на знание курса.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11148.

11177. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «правоотношение»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о структуре правоотношения;
- одно предложение об одном из элементов структуры правоотношения.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Охраняемое государством и урегулированное нормами права общественное отношение;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о структуре правоотношения, опирающейся на знание курса, например: В структуру правоотношения включают субъект, объект и содержание правоотношения;
(Может быть составлено другое предложение с информацией о структуре правоотношения, опирающейся на знание курса.)
3) одно предложение, содержащее информацию об одном из элементов структуры правоотношения с опорой на знание курса, например: Содержание правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности участников правоотношения.
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об одном из элементов структуры правоотношения с спорой на знание курса.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11177.

11206. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «общество»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об особенностях структуры (системного строения) общества;
- одно предложение, характеризующее универсальный элемент общества как системы.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Общество - обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая все формы объединения и способы взаимодействия людей;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией об особенностях структуры общества, опирающейся на знание курса, например: Структура общества отличается значительной сложностью, включает разнокачественные элементы;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию об особенностях структуры общества.)
3) одно предложение, характеризующее универсальный элемент общества как системы с опорой на знание курса, например: Основным элементом общества как системы является человек, который обладает способностью постановки целей и выбора средств осуществления своей деятельности.
(Может быть составлено другое предложение, характеризующее основной элемент общества как системы, с опорой на знание курса.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11206.

11235. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «социальная стратификация»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации в современном обществе;
- одно предложение, характеризующее социальную стратификацию в традиционном обществе.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Иерархическое строение общества, расположение индивидов и групп сверху вниз, по стратам, которые выделяются на основании определённых признаков;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о критериях социальной стратификации в современном обществе, опирающейся на знание курса, например: К критериям социальной стратификации в современном обществе относят доходы (имущество), властные ресурсы, образование, профессию;
(Может быть составлено другое предложение с информацией о критериях социальной стратификации в современном обществе.)
3) одно предложение, характеризующее социальную стратификацию в традиционном обществе с опорой на знание курса, например: В традиционном обществе основой стратификации было деление на сословия (касты).
(Может быть составлено другое предложение, характеризующее социальную стратификацию в традиционном обществе.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11235.

11264. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах экономического роста;
- одно предложение, характеризующее один из видов.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: долговременное увеличение реального валового внутреннего продукта в абсолютной величине и на душу населения;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение, содержащее информацию о видах экономического роста, с опорой на знание курса, например: Различают интенсивный и экстенсивный экономический рост;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о показателях уровня экономического развития.)
3) одно предложение, характеризующее один из видов с опорой на знание курса, например: Интенсивный экономический рост - это увеличение ВВП за счёт более эффективного использования имеющихся экономических ресурсов или внедрения новых технологий.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее на примере взаимосвязь факторов с опорой на знание курса.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11264.

11293. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «социализация»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах социализации;
- одно предложение об агентах социализации при осуществлении одного из указанных видов.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение, содержащее информацию о видах социализации, с опорой на знание курса, например: Различают первичную и вторичную социализацию;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах социализации.)
3) одно предложение, содержащее информацию об агентах социализации при осуществлении одного из указанных видов, например: Первичная социализация происходит под влиянием семьи.
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об агентах социализации при осуществлении одного из указанных видов с опорой на знание курса.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11293.

11322. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «демократия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах демократии;
- одно предложение, характеризующее один из видов демократии.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Народовластие - политическая организация общества, основанная на признании народа источником власти;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение, содержащее информацию о видах демократии, с опорой на знание курса, например: Выделяют прямую (непосредственную) и представительную демократию;
(Может быть составлено любое другое предложение с информацией о видах демократии.)
3) одно предложение, характеризующее один из видов демократии с опорой на знание курса, например: Представительная демократия - это осуществление народом власти через избранные им государственные органы.
(Может быть составлено любое другое предложение, характеризующее один из видов демократии с опорой на знание курса.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11322.

11351. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «форма права»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о нормативно-правовом акте;
- одно предложение, содержащее информацию об источниках трудового права.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Источник права - способ внешнего выражения и закрепления правовых норм;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение, содержащее информацию о нормативно-правовом акте, с опорой на знание курса, например: Нормативно-правовой акт - это изданный в особом порядке и принятый компетентным органом документ, который содержит нормы права;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о нормативно-правовом акте, опирающейся на знание курса.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса информацию об источниках трудового права, например: Ведущими источниками трудового права являются Конституция РФ и Трудовой кодекс РФ.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса информацию об источниках трудового права.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11351.

11380. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах истины;
- одно предложение, содержащее информацию об одном из названных Вами видов.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Знание, соответствующее предмету познания;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение, содержащее информацию о видах истины, с опорой на знание курса, например: Различают абсолютную и относительную истины;
(Может быть составлено другое предложение с информацией о видах истины, с опорой на знание курса.)
3) одно предложение, содержащее информацию об одном из названных видов с опорой на знание курса, например: Относительная истина - это объективное, но ограниченное (неполное) знание об объекте или явлении.
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об одном из названных видов истины с опорой на знание курса.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11380.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще