Вверх

Линия заданий 28, ЕГЭ по обществознанию

10542. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правомерное поведение и правонарушения», Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Какое поведение следует считать правомерным.

2. Виды правомерного поведения:
а) социально-активное;
б) традиционное;
в) конформистское.

3. Правонарушение и его признаки:
а) виновность; :
б) противоправность;
в) нанесение вреда;
г) наличие юридической ответственности и др.

4. Виды правонарушений:
а) преступления;
б) проступки;
в) отличия проступка от преступления.

5. Виды юридической ответственности:
а) дисциплинарная;
б) гражданско-правовая;
в) административная;
г) уголовная.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10542.

10571. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Промышленный рост и экологическая ситуация». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие промышленного роста.

2. Пути промышленного роста и экологические проблемы:
а) экстенсивный;
б) интенсивный;
в) обострение экологических проблем в современном мире.

3. Противоречивое влияние промышленного роста на экологическую ситуацию:
а) продолжающееся загрязнение окружающей среды промышленными выбросами;
б) проблема промышленного мусора;
в) подъём промышленности как условие накопления средств для решения экологических проблем.

4. Пути и средства снижения вредного воздействия промышленного производства на окружающую среду:
а) переход к безотходным производствам;
б) создание современных очистных сооружений;
в) разработка и внедрение эффективных методов утилизации промышленных отходов.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10571.

10600. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Связь социальной стратификации и социальной мобильности». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Социальная стратификация и социальное неравенство.
2. Подходы к объяснению причин социального неравенства:
а) дифференциация общественных функций;
б) сохранение частной собственности;
в) показатели социальной стратификации.

3. Социальная мобильность и её виды:
а) вертикальная восходящая мобильность;
б) вертикальная нисходящая мобильность;
в) горизонтальная мобильность;
г) характер социальной мобильности в условиях кастовой и сословной структуры.

4. Усиление социальной мобильности с переходом к классовой структуре:
а) появление новых социальных групп;
б) перемещение сельского населения в города;
в) сочетание индивидуальной и групповой мобильности.

5. Что повышает социальную мобильность в современном обществе.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10600.

10629. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Духовная культура общества и личности». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие духовной культуры.
2. Функции духовной культуры в обществе:
а) информационно-познавательная;
б) оценочная;
в) регулятивная;
г) коммуникативная и др.

3. Типы духовной культуры:
а) народная;
б) элитарная;
в) массовая.

4. Духовная культура личности:
а) факторы, влияющие на развитие внутреннего мира человека;
б) роль образования в формировании духовной культуры личности;
в) занятия искусством, художественное творчество;
г) кто даёт нам уроки нравственности и гражданственности;
д) связь внутренней и внешней культуры человека.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10629.

10658. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система финансовых институтов в Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие финансового института.
2. Функции финансовых институтов:
а) сбережение финансовых ресурсов;
б) организация валютных операций;
в) посредническая деятельность и др.

3. Банки - важнейшие финансовые институты:
а) виды банков в Российской Федерации;
б) Центральный банк РФ;
в) коммерческие банки.

4. Основные функции ЦБ:
а) обеспечение устойчивости рубля;
б) развитие банковской системы;
в) обеспечение стабильности финансового рынка и др.

5. Другие финансовые организации:
а) особенности деятельности коммерческих банков;
б) чем занимаются микрофинансовые организации;
в) страховые компании и их место в финансовой системе.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10658.

10687. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Конституционное судопроизводство в РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие конституционного судопроизводства. Принципы конституционного судопроизводства: а) независимость; б) гласность; в) коллегиальность; г) состязательность; д) равноправие сторон.
2. Компетенция Конституционного Суда РФ: а) разрешение дел о соответствии Конституции РФ федеральных законов и иных нормативно-правовых актов; б) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти, между центром и субъектами Федерации, между высшими государственными органами субъектов Федерации; в) толкование Конституции РФ; г) проверка конституционности закона по жалобам о нарушении конституционных прав и свобод; д) законодательная инициатива по вопросам своего ведения и др.
3. Особенности конституционного судопроизводства: а) решаются исключительно правовые вопросы; б) осуществляется преимущественно в письменном производстве; в) обращения могут направлять физические и юридические лица, суды, Президент РФ, Уполномоченный по правам человека, государственные органы; г) участие прокурора не предусмотрено; д) решения окончательны и не подлежат обжалованию и др.
4. Стадии конституционного судопроизводства: а) регистрация обращения (жалобы, ходатайства, запроса); б) предварительное рассмотрение и принятие обращения к рассмотрению (отказ от принятия); в) подготовка дела к слушанию; г) судебное разбирательство; д) принятие решения; провозглашение и опубликование решения.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10687.

10716. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как совместная жизнедеятельность людей», Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Многозначность понятия «общество»: а) в узком смысле (группа людей, связанная общением, совместной деятельностью; этап исторического развития; человечество в целом); б) в широком смысле (обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира; все формы объединения и способы взаимодействия людей и пр.).
2. Формы объединений в обществе: а) первичные коллективы; б) социальные общности и группы; в) общественные организации и иные социальные институты.
3. Особенности взаимодействия в обществе: а) деятельность как основа взаимодействия, преобразование мира в процессе деятельности; б) взаимосвязь и взаимозависимость социальных сфер и институтов; в) самодостаточность, способность создавать все необходимые условия существования в процессе деятельности людей.
4. Особенности общественных отношений: а) устойчивые и повторяющиеся связи между людьми и социальными группами; б) формализованный характер; в) отражение важных социальных потребностей людей.
5. Сферы общества, выделенные на основе деятельности: а) экономическая (обеспечивает материальные потребности общества); б) социальная (обеспечивает существование различных групп, организаций, сообществ и пр.); в) политическая (регулирует отношения в обществе, поддерживает стабильность и порядок); г) духовная (связана с созданием духовных ценностей).
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10716.

10745. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политический процесс». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие «политический процесс» в широком и узком смысле. Политический процессе как отражение динамики общественных изменений.
2. Субъекты политического процесса: а) государство и иные политические институты; б) политические лидеры; в) политические элиты; г) социальные группы и общности; д) массы и отдельные граждане.
3. Формы протекания политического процесса: а) эволюционная; б) революционная; в) застойная.
4. Классификация политических процессов в обществе: а) по результату - процесс демократизации, процесс становления гражданского общества, процесс становления парламентаризма и пр.; б) по характеру отношений между участниками - кооперативный, конфликтный, конкурентный; в) по масштабу - локальный, национальный, глобальный.
5. Факторы, влияющие на политический процесс.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10745.

10774. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право и мораль как социальные регуляторы». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Классификация социальных регуляторов: а) внутренние (совесть, привычка и пр.) и внешние (социальные институты, нормы и пр.); б) ценностные и нормативные; в) формальные и неформальные.
2. Общие свойства права и морали как социальных регуляторов: а) создаются в процессе общественного развития; б) предназначены для упорядочения общественных отношений; в) регулируют типичные межличностные отношения; г) являются частью социального контроля, связаны с определёнными санкциями.
3. Особенности морали как социального регулятора: а) оценка поведения с позиций добра и зла; б) моральные нормы вырабатываются постепенно и стихийно в процессе общественного развития; в) представлены в общественном сознании и формально не кодифицированы; г) в значительной степени связаны со свободным выбором человека; д) специфика санкций при нарушении моральных норм (общественное осуждение, муки совести) и др.
4. Особенности права как социального регулятора: а) в основе создания правовых норм лежит целенаправленная деятельность государства; б) формальная определённость и письменная форма представления; в) оценка поведения людей с позиций законности и незаконности (противоправности); г) правовые нормы имеют всеобщий и обязательный характер; д) обязательное использование мер принуждения в случае неисполнения. правовых норм и др.
5. Взаимодействие права и морали: а) ряд правонарушений связан с моральной оценкой общества; б) нормативное (объективное) право ориентируется на теорию естественного права; в) некоторые моральные нормы находят правовую поддержку (например, представления об аморальности половой или этнической дискриминации); г) мораль может служить критерием справедливости правовых норм и пр.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10774.

10803. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль политической элиты в обществе». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие «политическая элита». Политическая элита как один из субъектов политики.
2. Подходы к определению принадлежности к политической элите: а) по роли в решении стратегических политических проблем; б) по формальным функциям (например, глава правительства, глава Конституционного суда); в) по оценке экспертного сообщества.
3. Принципы формирования элитных групп (подходы к рекрутированию политических элит):
а) «закрытый» (стремление правящего круга закрепить свое положение в обществе); б) «открытый» (обновление элит за счёт одарённых и инициативных людей); в) элиты и контрэлита.
4. Основные каналы рекрутирования элиты в современном демократическом обществе:
а) государственная служба; б) общественная деятельность; в) система образования и культуры; г) экономическая деятельность; д) сферы спорта, шоу-бизнеса.
5. Функции политической элиты, связанные с воздействием на общество: а) функция целеполагания; б) функция политического управления; в) идеологическая функция; г) функция политической мобилизации.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 10803.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще