Вверх

Линия заданий 28, ЕГЭ по обществознанию

11122. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Федерализм и конституционные основы национальной политики в РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. РФ - многонациональное (полиэтничное) государство. Главная цель национальной политики РФ - согласование и защита интересов всех проживающих в стране народов.

2. Принципы федерализма:
1) государственная целостность РФ;
2) единство системы государственной власти;
3) равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти;
4) разграничение предметов ведения между федеральным центром и субъектами Федерации.

3. Субъекты РФ:
1) республики;
2) края;
3) области;
4) города федерального значения;
5) автономная область;
6) автономные округа.

4. Предметы ведения в РФ:
1) ведение РФ (например, принятие федеральных законов, гражданство, регулирование и защита прав национальных меньшинств и пр.);
2) совместное ведение федерального центра и субъектов Федерации (например, защита прав национальных меньшинств, природопользование и пр.);
3) ведение субъектов Федерации.

5. Конституционные основы национальной политики:
1) равенство прав и свобод граждан независимо от расы, национальности, языка, запрет дискриминации по расовой, национальной, языковой принадлежности;
2) право гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность;
3) гарантия прав коренных малочисленных народов;
4) содействие развитию национальных культур и языков народов России.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11122.

11151. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие «деятельность». Характерные черты деятельности:
1) осознанность, целенаправленность;
2) преобразующий характер;
3) социальный характер;
4) направленность на результат;
5) орудийный характер;
6) субъект и объект деятельности.

2. Структура деятельности;
1) цель;
2) средства;
3) действия;
4) результаты.

3. Мотивация деятельности:
1) потребности;
2) интересы:
3) установки, идеалы, принципы, убеждения.

4. Классификация видов деятельности:
1) игра, учение, труд, общение;
2) практическая и духовная деятельность;
3) созидательная и разрушительная деятельность;
4) творческая и репродуктивная деятельность;
5) прогрессивная и реакционная деятельность;
6) моральная и аморальная деятельность;
7) внутренняя и внешняя деятельность.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11151.

11180. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Органы государственной власти РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Осуществление государственной власти в РФ.

2. Полномочия и функции Президента РФ:
1) глава государства;
2) гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;
3) верховный главнокомандующий;
4) определение основных направлений внутренней и внешней политики РФ;
5) назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
6) принятие решения об отставке Правительства РФ;
7) назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров; судей федеральных судов; высшего командования ВС РФ.

3. Законодательный и представительный орган власти - Федеральное Собрание:
1) Государственная Дума (срок полномочий, порядок избрания, функции);
2) Совет Федерации (формирование, функции);
3) полномочия палат Федерального Собрания.

4. Исполнительная власть - Правительство РФ;
1) структура (Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства, федеральные министры);
2) порядок формирования;
3) полномочия (разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; осуществляет управление федеральной собственностью и пр.).

5. Судебная власть - Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ:
1) порядок формирования и функции Конституционного Суда РФ;
2) порядок формирования и функции Верховного Суда РФ;
3) федеральные суды общей юрисдикции;
4) федеральные арбитражные суды.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11180.

11209. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Спрос, предложение и равновесная рыночная цена». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие «спрос». Цена на предлагаемый товар и величина спроса. Закон спроса.

2. Неценовые факторы спроса:
1) Количество покупателей
2) Изменение доходов потребителей
3) Ожидание изменения цен
4) Вкусы и предпочтения потребителей
5) Дополняющие (комплименты) и заменяющие (субституты) товары

3. Понятие «предложение». Цена на предлагаемый товар и величина предложения. Закон предложения.

4. Неценовые факторы изменения предложения:
1) Цены на ресурсы
2) Новые технологии, научно-технический прогресс (НТР)
3) Налоги, субсидии
4) Ожидание изменения цен
5) Количество производителей

5. Равновесная рыночная цена. Рыночное равновесие:
1) Избыток - состояние рынка, при котором предложение превышает спрос
2) Дефицит - состояние рынка, при котором спрос превышает предложение
3) Равновесная рыночная цена - цена товара, при которой спрос уравновешивается предложением

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут
быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11209.

11238. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Международные экономические отношения». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Факторы, влияющие на международные экономические отношения:
1) международное разделение труда;
2) глобализация;
3) деятельность международных организаций;
4) социально-политические события в мире;
5) политика государства и др.

2. Международное разделение труда как основа международных экономических отношений. Основы экономической специализации стран:
1) природные условия и обеспеченность природными ресурсами;
2) демографические ресурсы и специфика экономически активного населения;
3) уровень экономического развития, НТП и пр.

3. Международная интеграция и ее формы:
1) зона свободной торговли;
2) таможенный союз;
3) общий рынок;
4) экономический союз;
5) полная экономическая интеграция.

4. Направления экономического сотрудничества:
1) международная торговля;
2) создание ТНК;
3) валютно-кредитные отношения;
4) движение капиталов и зарубежные инвестиции;
5) миграция рабочей силы и пр.

5. Международная. торговля:
1) экспорт:
2) импорт;
3) сальдо торгового баланса;
4) Всемирная торговая организация (ВТО) - основной регулятор международной торговли;
5) политика государств в области международной торговли.

6. Международная валютно-финансовая система и международный валютный рынок. Международные валютно-кредитные организации:
1) Международный валютный фонд (МВФ);
2) Международный банк реконструкции и развития (МБРР);
3) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и др.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11238.

11267. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право, его источники и система права». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Право как социальный регулятор. Особенности права как регулятора общественных отношений:
1) исходит от государства и выражает его волю:
2) закрепляет права и обязанности участников общественных отношений;
3) охраняется силой государства;
4) является общеобязательным;
5) имеет особый порядок создания и пр.

2. Понятие «источник права» и источники права:
1) правовой обычай;
2) нормативно-правовой акт;
3) судебный прецедент;
4) естественное право и пр.

3. Система права как внутреннее строение права. Компоненты системы права:
1) правовые нормы;
2) институты права;
3) отрасли права.

4. Отрасли российского права:
1) конституционное (государственное) право;
2) гражданское право;
3) административное право;
4) уголовное право;
5) семейное право;
6) финансовое право;
7) трудовое право;
8) гражданское процессуальное право;
9) уголовно-процессуальное право и пр.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут
быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11267.

11296. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Природное и общественное в человеке». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Антропосоциогенез как процесс формирования человека и общества.

2. Человек как биосоциальное существо:
1) понятие «индивид»;
2) понятие «личность».

3. Природное в человеке:
1) принадлежность к виду Homo sapiens;
2) анатомо-физиологические свойства;
3) генетические особенности, наследственность;
4) инстинкты / безусловные рефлексы;
5) физиологические (первичные) потребности.

4. Процесс социализации как основа формирования личности:
1) роль наследственности;
2) роль социальной среды;
3) роль воспитания.

5. Социальное в человеке:
1) сознание и мышление;
2) членораздельная речь;
3) социальные и идеальные потребности.

6. Деятельность в жизни человека.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11296.

11325. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Виды, причины и последствия инфляции». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие «инфляция». Виды инфляции по темпам роста цен:
1) ползучая инфляция;
2) галопирующая инфляция;
3) гиперинфляция.

2. Причины инфляции:
1) превышение спроса над предложением (инфляция спроса);
2) повышение издержек на единицу продукции (инфляция издержек);
3) сокращение реального объёма национального производства.

3. Последствия инфляции:
1) обесценивание сбережений;
2) потеря заинтересованности производителей в создании качественных товаров;
3) ухудшение условий жизни преимущественно у представителей социальных групп, доходы которых формируются за счёт госбюджета, и пр.

4. Антиинфляционные мероприятия государства;
1) стабилизация и стимулирование производства;
2) совершенствование налоговой системы;
3) проведение мер по регулированию цен и доходов и пр.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11325.

11354. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль и отклоняющееся поведение». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие «социальный контроль» и его компоненты:
1) социальные нормы;
2) социальные санкции.

2. Функции социального контроля:
1) стабилизирующая;
2) поддержание общественного порядка;
3) регулятивная;
4) социализации;
5) интегративная;
6) оценивающая и пр.

3. Виды социальных санкций:
1) позитивные и негативные;
2) формальные и неформальные.

4. Отклоняющееся (девиантное) поведение:
1) позитивное;
2) негативное;
3) делинквентное поведение и правовое противодействие ему.

5. Социальные причины негативного девиантного поведения:
1) условия жизни и кризисные явления в обществе;
2) проблемы процесса социализации;
3) негативное влияние агентов социализации.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11354.

11383. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Федеративное устройство Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Государственно-территориальное устройство как составная часть формы государства:
1) унитарное государство;
2) федеративное государство.

2. Понятие «федерация». Особенности федеративного устройства:
1) целостность государства;
2) двухуровневая система государственной власти;
3) двухпалатный парламент;
4) разделение предметов ведения (полномочий) между центром и субъектами Федерации.

3. Субъекты РФ;
1) республики;
2) края;
3) области;
4) города федерального значения;
5) автономная область;
6) автономные округа.

4. Принципы федерализма в РФ:
1) государственная целостность России;
2) равноправие и самоопределение народов в РФ;
3) единство системы государственной власти;
4) верховенство федерального права;
5) разграничение предметов введения между Федерацией и её субъектами;
6) равноправие субъектов Федерации по отношению к центру.

5. Государственную целостность РФ определяют:
1) суверенитет РФ и единое российское гражданство;
2) Конституция РФ и федеральное законодательство;
3) территориальная целостность РФ и единое экономическое пространство;
4) государственный язык - русский;
5) единая денежная единица - рубль.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11383.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще