Тест по теме Семя

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
1725. Экспериментатор поместил зерновки пшеницы в сушильный шкаф. Как изменились количество воды и концентрация солей в клетках семян?
Для каждого случая определите соответствующий характер изменения:

1) не изменилась
2) уменьшилась
3) увеличилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Задание ЕГЭ по биологии

Верный ответ: 23

В сушильном шкафе (кто-бы мог подумать! :) происходит высыхание зерновок. В результате этого процесса вода будет испаряться, то есть ее количество уменьшится (2).
Количество солей не изменится в ходе высыхания (соли не испаряются), но так как воды (биологического растворителя) стало меньше, то концентрация солей увеличится (3).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1725.

1548. Изучите график, отражающий распределение семян тыквы по их величине. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Средняя величина признака не встречается в природных популяциях.
2) Средняя величина признака - это отклонение от нормы.
3) Чем сильнее отклонение от средней величины признака, тем меньше частота встречаемости этого признака.
4) Вариационная кривая графика - это графическое выражение характера изменчивости признака.

Верный ответ: 34

Разберем по пунктам:
3) Чем сильнее отклонение от средней величины признака, тем меньше частота встречаемости этого признака - верно, значения длины семян 8 и 19 встречаются реже всего (примерно на уровне I)
4) Вариационная кривая графика - это графическое выражение характера изменчивости признака - верно, на графике мы видим насколько отличается частота встречаемости признака в зависимости от его выраженности (в зависимости от длины семян)

Остальные пункты:
1) Средняя величина признака не встречается в природных популяциях - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (нет данных по природным популяциям / агроценозам - ничего такого нет)
2) Средняя величина признака - это отклонение от нормы - неверно, средняя величина признака наиболее часто встречается, поэтому следует взять за норму её, а крайние значения (например 8 и 19) следует считать за отклонение от нормы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1548.

1409. Почему плодовые растения (яблони, груши, персики) при размножении с помощью семян теряют полезные для человека признаки?

1) Для большинства сортов плодовых растений характерна гибридная природа
2) При последующих скрещиваниях их полезные свойства не сохраняются
3) В ходе опыления на пестики растений попадает пыльца (пыльцевые зерна) других сортов из-за чего их полезные свойства не сохраняются

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1409.

1304. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Задание ЕГЭ по биологии

Верный ответ: Семя

Если хотите, чтобы к этому вопросу появилась подсказка, более подробно объясняющая ответ, пожалуйста, укажите id вопроса (1304) и сообщите об этом мне
По Вашей просьбе постараюсь внести подробную подсказку как можно скорее!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1304.

117. Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с семенами растений, помещёнными в разные условия проращивания. Экспериментатор для опыта взял семена фасоли, положил их на влажную ватку в чашки Петри и поместил в условия с разной температурой: чашка Петри №1 - 2-6 °С, чашка Петри № 2 - 10-15 °С, чашка Петри №3 24-26 °С. Продолжительность опыта составила 5-7 дней. Что наблюдал экспериментатор каждой чашке Петри? Ответ поясните. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Какие условия необходимы для проращивания семян, кроме соответствующей температуры?

Элементы ответа:
1) Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная - температура окружающей среды, зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) - скорость проращивания семян (должны быть указаны обе переменные)
2) Чашка Петри № 1 - семена не проросли
3) Чашка Петри № 2 - проростки мелкие
4) Чашка Петри № 3 - активный рост проростков
5) Это ответная реакция на изменение условий среды (24-26 °С - это более благоприятные условия обитания, поэтому скорость прорастания семян и роста проростков фасоли выше)
6) Влажность, наличие кислорода, живой зародыш семени (должны быть указаны все перечисленные условия)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 117.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще