Тест по теме Размножение организмов

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
4894. Из приведённых ниже терминов выберите те, которые используются для описания полового способа размножения живых организмов. Определите три термина и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 245

Половые способы размножения:
2) Партеногенез - (девственное размножение), форма полового размножения, развитие яйцеклетки без оплодотворения (относим все-таки к половому, так как развития из половой клетки - яйцеклетки; служит для регуляции соотношения полов в популяции)
4) Семенное размножение - в семени находится зародыш, образованный из зиготы в результате оплодотворения (сперматозоид + яйцеклетка = половое размножение)
5) Гиногенез - способ развития яйцеклетки и образования зародыша, при котором после проникновения в нее сперматозоида их ядра не сливаются и в развитии участвует только ядро яйцеклетки (особая форма партеногенеза)

Остальные пункты:
1) Спорообразование - разновидность бесполого размножения, образование спор происходит в спорангиях путем мейоза
3) Фрагментация - тип бесполого размножения многоклеточных, включающая разделение тела на две и более частей, каждая из которых способна вырасти в целую особь (у кишечнополостных, плоские черви)
6) Почкование - тип бесполого размножения, при котором дочерние особи формируются из выростов тела материнского организма (почек), наиболее яркий пример - почкование гидры пресноводной, почкование коралловых полипов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4894.

4783. Установите соответствие между примерами и способами размножения: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.
ПРИМЕРЫ

А) партеногенез у тлей
Б) нерест осетровых
В) спорообразование у хвоща
Г) почкование у кораллового полипа
Д) фрагментация лишайника
Е) образование гамет у хламидомонады
СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

1) половое
2) бесполое

Верный ответ: 112221

Половое размножение (1): партеногенез у тлей (А) - развитие из неоплодотворенной яйцеклетки, нерест осетровых (Б), образование гамет у хламидомонады (Е), так как в процессе размножения участвуют половые клетки - гаметы.
Бесполое размножение (2): спорообразование у хвоща (В), почкование у кораллового полипа (Г), фрагментация лишайника (Д) - размножение осуществляется не половыми клетками, а соматическими.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4783.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 4780.

Задание ЕГЭ по биологии
4780. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) образуются под оболочкой материнской клетки в количестве 32-64
Б) обладает наиболее интенсивным обменом веществ
В) диплоидная стадия с уникальными комбинациями генов
Г) стадия зиготы
Д) стадия в размножении, наиболее активном при благоприятных условиях
Е) жгутики отсутствуют
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 324414

Под цифрами:
1) Зооспоры - стадия в размножении, наиболее активном при благоприятных условиях (Д): зооспоры участвуют в бесполом размножении, которое активируется при благоприятных условиях (летом)
2) Взрослый организм - гаметофит (n) - обладает наиболее интенсивным обменом веществ (Б): большое количество органоидов в клетке
3) Гаметы (половые клетки) - образуются под оболочкой материнской клетки в количестве 32-64 (А; для сравнения - зооспоры образуются путем митоза в количестве около 4)
4) Зигота - стадия зиготы (Г - при слиянии гамет образуется зигота), жгутики отсутствуют (Е - зигота покрыта плотной оболочкой и ждет благоприятных условий, чтобы поделиться мейозом), диплоидная стадия с уникальными комбинациями генов (В - в результате слияния половых клеток образуется зигота, повышается генетическое разнообразие)

Под всеми цифрами:
1 - зооспоры
2 - взрослый организм - гаметофит (n)
3 - гаметы (половые клетки) - образуются в результате митоза
4 - зигота
5 - споры (молодые гаметофиты - n)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4780.

4643. Установите соответствие между особенностями и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ

А) образует потомство, идентичное материнскому
Б) обусловлено митозом
В) проявляется комбинативная изменчивость
Г) формирует новые сочетания генов
Д) происходит без гаметогенеза
СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

1) бесполое
2) половое

Верный ответ: 11221

Если хотите, чтобы к этому вопросу появилась подсказка, более подробно объясняющая ответ, пожалуйста, укажите id вопроса (4643) и сообщите об этом мне 😉
По Вашей просьбе постараюсь внести подробную подсказку как можно скорее!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4643.

4461. Экспериментатор исследовал влияние температуры окружающей среды на скорость размножения инфузорий-туфелек. Для проведения эксперимента он взял несколько пробирок с водой и добавил в них по капле культуры инфузорий. Инфузорий снабдил пищей, капнув в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Все пробирки закрыл ватными пробками и поставил в разные температурные условия. Разница температур составила 10 °С, 22 °С и 12 °С. Через 2 недели был подведён результат эксперимента. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Что наблюдал экспериментатор в каждой пробирке по окончании эксперимента через две недели? Ответ поясните.

1) Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная - температура окружающей среды, зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) скорость размножения инфузорий-туфелек (должны быть указаны обе переменные)
2) Скорость размножения инфузорий-туфелек в пробирке, находящейся в температурных условиях 22 °С, была значительно выше
3) Это ответная реакция на изменение условий среды (22 °С - это более благоприятные условия обитания, поэтому скорость размножения выше)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4461.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще