Тест по теме Мхи

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
5580. Проанализируйте график зависимости количества тихоходок в пробах мхов из зон с разной степенью загрязнения среды. (Тихоходки - тип микроскопических беспозвоночных, близких членистоногим.) Степень загрязнения окружающей среды определялась в условных единицах: О - отсутствие загрязнения; 5 - максимальное загрязнение.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

1) Тихоходки способны выжить только в чистой среде обитания.
2) При максимальном загрязнении среды обитания в пробах мха тихоходки отсутствуют.
3) Численность тихоходок зависит от состояния мхов.
4) Высокая численность тихоходок возможна при средней степени загрязнения среды обитания.
5) Мхи плохо приспособлены к выживанию в загрязнённой среде обитания.

Верный ответ: 24

Разберем по пунктам:
2) При максимальном загрязнении среды обитания в пробах мха тихоходки отсутствуют - верно: значение 5 на графике отражает максимальный уровень загрязнения, на отметке 5 количество тихоходок падает до нуля
4) Высокая численность тихоходок возможна при средней степени загрязнения среды обитания - верно, при степени загрязнения 2-2,5 численность тихоходок довольно высокая (100-150 особей), при этом в отсутствии загрязнения (значение 0) численность тихоходок меньше (около 20-30), чем при среднем загрязнении (100-150)

Остальные пункты:
1) Тихоходки способны выжить только в чистой среде обитания - неверно, мы видим что при уровне загрязнения 4 и выше некоторое количество тихоходов выживает
3) Численность тихоходок зависит от состояния мхов - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных, они недостаточны (нет данных по состоянию мхов, у нас данные только о степени загрязнения окружающей среды)
5) Мхи плохо приспособлены к выживанию в загрязнённой среде обитания - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных, они недостаточны (у нас нет данных по численности мхов, на графике только данные численности ТИХОХОДОК ;)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5580.

5485. Установите соответствие между признаками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ

А) у некоторых имеются водоносные клетки
Б) корни отсутствуют
В) спорофит преобладает над гаметофитом
Г) из споры вырастает заросток
Д) споры развиваются в коробочке
Е) имеются сложные листья
ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1) Моховидные
2) Папоротниковидные

Верный ответ: 112212

Если хотите, чтобы к этому вопросу появилась подсказка, более подробно объясняющая ответ, пожалуйста, укажите id вопроса (5485) и сообщите об этом мне
По Вашей просьбе постараюсь внести подробную подсказку как можно скорее!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5485.

5373. Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание ЕГЭ по биологии
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) спорофит паразитирует на гаметофите
Б) фитобионт часто способен к фиксации атмосферного азота
В) имеет недифференцированный таллом
Г) является комплексным симбиотическим организмом
Д) для оплодотворения необходима вода
Е) имеет стадию протонемы в цикле развития
ОРГАНИЗМЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 211122

1) Лишайник - видим слоевище (таллом), образованный гифами (нитями) гриба, внутри которого находятся микроскопические зеленые водоросли (в виде кружочков :) или цианобактерии. Это пример симбиоза - мутуализм.
Признаки лишайников: фитобионт часто способен к фиксации атмосферного азота (Б - в случае, если в состав лишайника помимо водорослей входят цианобактерии (автор задания решил вспомнить трехкомпонентные лишайники, которые в ЕГЭ встречаются крайне редко лучше сказать вообще не встречаются), то по-видимому они питаются гетеротрофно, осуществляя азотфиксацию), имеет недифференцированный таллом (В - нет подразделения на органы и ткани), является комплексным симбиотическим организмом (Г - лишайник это облигатный (облигатный - то есть обязательный) симбиоз гриба и водоросли - друг без друга существовать не могут, лишайник в таком случае не образуется)

2) Кукушкин лен - мох, узнаем его по гаметофиту (в нижней части) и спорофиту - коробочке на ножке (в верхней части)
Признаки мхов: спорофит паразитирует на гаметофите (А - спорофит (коробочка на ножке) растет прямо на гаметофите, хитро высасывая из него соки при помощи гаустории (присоски) - фактически мы видим, что спорофит паразитирует на гаметофите), для оплодотворения необходима вода (Д - без воды сперматозоид из антеридия не сможет достичь архегония и оплодотворение не сможет произойти: для перемещения сперматозоида обязательно нужна жидкая среда), имеет стадию протонемы в цикле развития (Е - нитчатая структура мхов, образующаяся из споры путем митоза: на протонеме из почек развиваются гаметофиты; считается, что протонема подтверждает эволюционное родство мхов и многоклеточных нитчатых зеленых водорослей)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5373.

5316. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Для изображенного на рисунке растения характерны
Задание ЕГЭ по биологии

Верный ответ: 145

На рисунке мы видим мох Кукушкин лен: коробочку на ножке (спорофит) и зеленый гаметофит, на котором растет (паразитирует) спорофит. Для изображенного на рисунке Кукушкиного льна характерны:
1) размножение, требующее присутствия воды - без воды размножение мхов невозможно, так как сперматозоид может достичь яйцеклетки только через воду (в засушливых местах мхов не встретишь)
4) отсутствие развитой проводящей системы - у мхов отсутствуют ксилема и флоэма, проводящая система развита слабо (поэтому и рост их в высоту довольно ограничен)
5) гаплоидные зеленые побеги - в жизненном цикле мха господствует гаметофит - зеленое листостебельное растение

Остальные пункты:
2) развивающийся из семени спорофит - минуточку.. спорофит (2n - диплоидное поколение) развивается из зиготы (2n), а семян у мхов и папоротников вообще нет (до этого додумались только голосеменные :)
3) развитое корневище - у мхов нет корневища, у мхов - ризоиды; корневище впервые появляется у папоротникообразных
6) корневая система мочковатого типа - такого быть не может, ибо мхи избавлены от корней - природа соблаговолила дать им только ризоиды!) мочковатая корневая система характерна для класса Однодольные отдела Покрытосеменные

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5316.

5079. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)В природе существует две формы самовоспроизведения организмов - половое и бесполое. (2)У мхов, папоротников и других растений образуются споры. (3)Размножение спорами - это один из способов полового размножения. (4)Споры - это специализированные клетки, которые часто имеют защитные оболочки, предохраняющие от неблагоприятных воздействий среды. (5)Также споры часто служат для расселения растения. (6) Споры у растений образуются в результате митоза. (7) При благоприятных условиях спора многократно делится путём мейоза, и таким образом формируется новый организм.

Ошибки допущены в предложениях 3, 6, 7:

3) Размножение спорами - это один из способов бесполого размножения
6) Споры у растений образуются в результате мейоза (споры гаплоидны - n)
7) При благоприятных условиях спора (n) многократно делится путём митоза, и таким образом формируется новый организм (формируется гаметофит - n)

Под "другими растениями" в предложении 2 следует подразумевать плаунов и хвощей, которые также размножаются с помощью спор.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5079.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще