Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20601.
Улиток привлекает запах листьев некоторых растений. Экспериментатор проводил по стеклу дорожку соком из листьев салата или огурцов, и улитка (ахатина) двигалась по этой дорожке.
1) В этом опыте у улитки срабатывает обоняние
2) Органы зрения, обоняния, осязания
3) Нервная система
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20601.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20600.
Улиток привлекает запах листьев некоторых растений. Экспериментатор проводил по стеклу дорожку соком из листьев салата или огурцов, и улитка (ахатина) двигалась по этой дорожке.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - положительная реакция улитки на определённый запах; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - запах листьев салата или огурцов (должны быть указаны обе переменные)
2) Дорожку по стеклу провести чистой водой
3) Остальные параметры (вид улиток, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли запах листьев салата или огурцов привлекает улиток
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20600.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20143.
Верный ответ: 112113
Под цифрами:
1) Головоногие (осьминог) - двусторонняя симметрия (А - правая и левая половины тела симметричны), реактивный способ движения (Б - движение, связанное с тем, что осьминог отбрасывает от себя некую массу воды и сам отталкивается от этой массы), наиболее прогрессивное строение нервной системы (Г - нервная система головоногих моллюсков считается одной из самых сложных (прогрессивных) среди беспозвоночных; нервные клетки собраны в сложноустроенные ганглии (нервные узлы), которые обычно называют мозгом), чернильная железа (Д - секретирует чернила, которые в момент опасности моллюск выбрасывает, тем самым создавая "дымовую завесу" и быстро уплывает, пока нападающий на него хищник дезориентирован), осьминог является раздельнополым животным
2) Брюхоногие (малый прудовик) - гермафродиты (В) - обоеполый организм: половая система представлена гермафродитной железой, от которой отходит проток, разделяющийся на семяпровод и яйцевод
3) Общая характеристика головоногих и брюхоногих - наличие радулы (Е): в глотке брюхоногих и головоногих находится особый аппарат, называемый - терка (радула), который служит для соскребывания и измельчения твердой пищи
Как узнать на рисунке:
1 - осьминог (класс Головоногие тип Моллюски), узнаем по ноге, которая видоизменена, рассечена на несколько щупалец, для осьминога характерна двусторонняя симметрия тела
2 - малый прудовик (класс Брюхоногие тип Моллюски), узнаем по наличию спиральной раковины, вследствие которой у брюхоногих моллюсков асимметрия тела
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20143.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20142.
Верный ответ: 1
Осьминог (1) - типичный хищник-засадник (засадный хищник). Хищник-засадник - плотоядное животное, которые захватывает свою добычу применяя скрытность (конспирация :), заманивание или с помощью (обычно инстинктивных) стратегий, использующих элемент неожиданности.
Как узнать на рисунке:
1 - осьминог (класс Головоногие тип Моллюски), узнаем по ноге, которая видоизменена, рассечена на несколько щупалец, для осьминога характерна двусторонняя симметрия тела
2 - малый прудовик (класс Брюхоногие тип Моллюски), узнаем по наличию спиральной раковины, вследствие которой у брюхоногих моллюсков асимметрия тела
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20142.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20019.
Верный ответ: 222112
Под цифрами:
1) Класс двустворчатые (беззубка) - получение жемчуга (Г - этим особенно прославился двустворчатый моллюск "жемчужница"), биофильтраторы (Д - очищают воду, пропуская ее через мантийную полость благодаря наличию вводного и выводного сифона), 2 отдела тела (туловище и нога), сердце состоит из 3 камер (1 желудочек и 2 предсердия)
2) Класс брюхоногие (малый прудовик) - двухкамерное сердце (А - 1 желудочек + 1 предсердие), радула (Б - аппарат для соскребывания и измельчения пищи), 3 отдела тела (В - голова + туловище + нога), в организме малого прудовика происходит развитие спороцисты, редии (Е - вспоминаем жизненный цикл печеночного сосальщик: в организм малого прудовика внедряется мирацидий, который превращается в спороцисту, из спороцисты развиваются редии)
Как узнать на рисунке:
1 - беззубка, моллюск из класса Двустворчатые: видим две створки, мускул-замыкатель, сифоны, нога - мускульный орган, редукция головы
2 - малый прудовик, моллюск из класса Брюхоногие: узнаем по наличию вытянутой заострённой раковины, нога (подошва) - мускульный орган
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20019.