Тест по теме Класс насекомые

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
5524. Проанализируйте график зависимости длины тела личинки насекомого от времени.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

1) У личинки в процессе роста происходят внутренние изменения в строении.
2) Длина тела личинки на большинстве стадий развития увеличивается в интервале 0,4-0,6 см.
3) Насекомые живут 46 дней.
4) Рост личинки происходит скачкообразно.
5) Рост личинки сопровождается линькой.

Верный ответ: 24

Разберем по пунктам:
2) Длина тела личинки на большинстве стадий развития увеличивается в интервале 0,4-0,6 см - медленный но верный рост!)) одно вертикальное деление начиная с 1,5 составляет 0,5: эти подъемы линии примерно составляют одно деление, то есть каждое увеличение роста примерно 0,5
4) Рост личинки происходит скачкообразно - верно, подъем линии чередуется со стадией плато

Остальные пункты:
1) У личинки в процессе роста происходят внутренние изменения в строении - верно, однако не выбираем данный пункт, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны
3) Насекомые живут 46 дней - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (у нас исследование проводилось до 46 дня, но это ни разу не значит, что все исследованные насекомые на следующий день скончались)
5) Рост личинки сопровождается линькой - верно, но не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (нет данных по линьке)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5524.

5497. Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений в специальных лабораториях разводят крошечных насекомых - трихограмм, которые откладывают свои яйца в яйца насекомых-вредителей. Как называется этот способ борьбы с вредителями культурных растений и какие преимущества он имеет по сравнению с другими способами борьбы?

1) Биологический способ борьбы с вредителями культурных растений
2) Такой способ не оказывает отрицательного влияния на растения, не загрязняет окружающую среду

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5497.

5484. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие особенности организации способствовали широкому распространению насекомых на планете?

Верный ответ: 236

К широкому распространению насекомых на планете привели:
2) наличие крыльев - возможность освоить разные экологические ниши
3) разнообразие ротовых аппаратов - адаптация к самым разным пищевым предпочтениям, в том числе - даже к паразитическим :)
6) высокая плодовитость - насекомые откладывают множество яиц, у них большое потомство, за счет чего более выражено генетическое разнообразие и больше шансов приспособиться к меняющимся условиям внешней среды

Остальные пункты:
1) наличие нервной системы узлового строения - она впервые возникла у кольчатых червей, но особого господства им не дала)
4) наличие жалящих органов - у медуз также были особые стрекательные клетки и у многих других организмов, но не они обеспечили широкое расселение + многие насекомые таких органов не имеют
5) развитие вторичной полости тела - целом впервые возник у кольчатых червей, но господства на планете это им также не принесло)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5484.

4996. Насекомые - самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

1) Развитие крыльев способствует быстрому расселению насекомых, их широкому распространению
2) Разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи
3) Высокая плодовитость и развитие с неполным и полным (с метаморфозом) превращениями способствовало расселению насекомых, их обитанию в различных экологических нишах

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4996.

4785. Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) наличие трёх пар конечностей
Б) тело состоит из головогруди и брюшка
В) прямое развитие у большинства
Г) органы дыхания - исключительно трахеи
Д) наличие одной пары усиков
Е) кровь не переносит газы
КЛАССЫ

1) Паукообразные
2) Насекомые

Верный ответ: 211222

Признаки паукообразных (1): тело состоит из двух отделов - головогруди и брюшка (Б), характерно прямое развитие (В).
У насекомых тело состоит из трех отделов (голова, грудь и брюшко), развитие насекомых непрямое - может протекать с неполным превращением (без метаморфоза) и с полным превращением (с метаморфозом).

Признаки насекомых (2): наличие трёх пар конечностей (А), органы дыхания - исключительно (Г) трахеи (у паукообразных помимо трахей имеются легочные мешки), наличие одной пары усиков (Д), кровь не переносит газы (Е).
Паукообразные имеют 4 пары ходильных конечностей, органы дыхания - легочные мешки и трахеи, у них нет усиков, кровь (более точно - гемолимфа) переносит газы, так имеются легочные мешки.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4785.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще