Тест по теме Лист

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20602.

В ходе опыта экспериментатор выяснял, по каким частям побега проходят вода и растворённые в ней вещества. Он срезал фасоль чуть выше уровня почвы, конец каждого побега обрезал под водой на 1-2 см, чтобы удалить те сосуды, в которые, возможно, вошёл воздух при срезке растений. Два побега поставил в банку с окрашенной водой, один - в банку с чистой водой (этот побег нужен для сравнения в конце опыта). Банки закрыл ватными пробками и поместил рядом в тёплое место. Спустя несколько дней он сделал поперечные и продольные срезы побегов.

20602. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - окрашивание древесины побегов фасоли; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - чистая и окрашенная вода для побегов фасоли (должны быть указаны обе переменные)
2) Оба побега необходимо было поместить в сосуды с неокрашенной водой в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (качество воды, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли вода с растворёнными в ней веществами движется по проводящей системе стебля

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20602.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20598.

В ходе опыта экспериментатор выяснял, по каким частям листа проходят вода и растворённые в ней вещества. Он срезал фасоль чуть выше уровня почвы, конец каждого побега обрезал под водой на 1-2 см, чтобы удалить те сосуды, в которые, возможно, вошёл воздух при срезке растений. Два побега поставил в банку с окрашенной водой, один - в банку с чистой водой (этот побег нужен для сравнения в конце опыта). Банки закрыл ватными пробками и поместил рядом в тёплое место. Спустя несколько дней он наблюдал окрашивание в листьях крупных и мелких жилок.

20598. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - окрашивание жилок в листьях независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - чистая и окрашенная вода для побегов фасоли (должны быть указаны обе переменные)
2) Оба побега необходимо было поместить в сосуды с неокрашенной водой в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (качество воды, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли вода с растворёнными в ней веществами движется по жилкам листа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20598.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20575.

Экспериментатор решила установить влияние расстояния от дороги на асимметрию листьев берёзы. Для этого она собрала листья с берёз, растущих через 10 м друг от друга по прямой, перпендикулярной дороге. Для каждого листа определялся индекс асимметрии. Результаты представлены в таблице.

Задание ЕГЭ по биологии
20575. Сформулируйте вывод по результату эксперимента. Берёзу используют как биоиндикатор загрязнения воздуха. Объясните, что такое биоиндикация и как она используется в случае с берёзой.

1) С увеличением расстояния от дороги уменьшается асимметрия листьев (чем ближе к дороге, тем выше асимметрия листьев)
2) Биоиндикация - определение загрязнения окружающей среды по состоянию (или наличию) живых организмов
3) При загрязнении воздуха у берёзы развивается асимметрия листьев (листья вырастают несимметричными)
4) По степени асимметрии листьев можно судить о качестве воздуха в городе

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20575.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20574.

Экспериментатор решила установить влияние расстояния от дороги на асимметрию листьев берёзы. Для этого она собрала листья с берёз, растущих через 10 м друг от друга по прямой, перпендикулярной дороге. Для каждого листа определялся индекс асимметрии. Результаты представлены в таблице.

Задание ЕГЭ по биологии
20574. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно собрать все листья в один день?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - расстояние от дороги не влияет на асимметрию листьев берёзы
2) На рост листьев (и их асимметрию) может влиять множество факторов (погода, влажность и др)
3) Если собирать листья в разные дни, то не получится в явном виде установить зависимость формы листьев от близости к дороге

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20574.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20565.

Экспериментатор решил установить зависимость количества хлорофилла в листьях растения от степени освещённости, при которой это растение растёт. Он посадил в горшочки растения одного вида клевера, а горшочки поставил в тёмные помещения с единственным источником света. По окончании эксперимента оценивалось, насколько тёмный зелёный оттенок имеют листья. Все источники света имели разную интенсивность.

20565. Предположите, какую зависимость обнаружил экспериментатор? Объясните, почему зависимость именно такая.

1) Чем ярче был источник света, тем темнее (интенсивнее) была окраска листьев
2) Для поглощения (использования энергии) света необходим хлорофилл
3) При высокой освещённости для поглощения большего количества доступного света требуется больше хлорофилла

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20565.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще