Вверх

Тест по теме Экосистемы и их закономерности

Линия заданий 26, ЕГЭ по биологии
1413. Первое место среди пушных зверей, добываемых в нашей стране, занимает белка. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции белок?

1) Сокращение численности видов-конкурентов
2) Урожай растений и грибов, которыми питаются белки
3) Сокращение численности естественных врагов белок - хищников - хищных птиц и куниц
4) Сокращение численности болезнетворных микроорганизмов и паразитов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1413.

1441. Иногда в результате длительного применения на полях ядохимикатов наблюдается резкое увеличение численности насекомых-вредителей. Назовите 3 причины, способствующие росту их численности.

1) В результате химической обработки полей выживают особи вредителей, генотип которых обеспечивают устойчивость к действию ядохимикатов
2) Действие ядохимикатов приводит к гибели естественных врагов насекомых-вредителей: насекомоядных млекопитающих, насекомоядных птиц и конкурентов
3) Отсутствие конкурентов и естественных врагов, обилие корма - приводят к усиленному размножению выживших особей

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1441.

1525. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции диких кабанов?

1) Увеличение численности животных, обильный урожай растений и грибов, которыми питаются дикие кабаны
2) Сокращение численности естественный врагов (хищников) - волков и тигров
3) Сокращение численности болезнетворных микроорганизмов и паразитов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1525.

1581. Какие взаимоотношения организмов в экосистеме обеспечивают ее стабильность? Приведите не менее трех примеров.

1) Симбиотические - взаимовыгодные отношения организмов, при котором каждый из участников извлекает пользу: осина - подосиновик, воловьи птицы - носорог, рак-отшельник - актиния, тля - муравей
2) Хищник-жертва - хищники регулируют численность травоядных животных, препятствуя их чрезмерному размножению и распространению среди них болезней: лягушки - змеи, божья коровка - тля, зайцы - лисы
3) Конкуренция - особенно остро протекает между видами, обладающими схожими потребностями: окуни - щуки, лисицы - волки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1581.

1637. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

1) Сбалансированным замкнутым круговоротом веществ
2) Большим видовым разнообразием
3) Разнообразными пищевыми цепями и разветвленными пищевыми сетями
4) Более высокой устойчивостью по сравнению с агроэкосистемой и, соответственно, большей продолжительностью существования
5) Источник энергии природной экосистемы - исключительно солнечная энергия (в аргоэкосистему человек вносит часть энергии с удобрениями)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1637.

1805. Предположим, что в экосистеме смешанного леса сократилась численность насекомоядных птиц. Назовите не менее 3 изменений в этой экосистеме, которые последуют за сокращением численности насекомоядных птиц.

1) Увеличится численность насекомых
2) Сократится численность растений вследствие поедания и повреждения их насекомыми-вредителями, численность которых возрастет
3) Сократится численность хищников, которые питаются насекомоядными птицами

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1805.

1889. Считается, что чрезмерное применение инсектицидов (веществ, убивающих насекомых-вредителей) может привести к нарушению пищевых цепей в окружающих поля экосистемах. Объясните, почему это может произойти.

1) Чрезмерное применение инсектицидов может привести к гибели всех насекомых
2) Насекомые-вредители являются звеном в цепи питания: они питаются растениями, а насекомыми-вредителями питаются многие животные, в том числе насекомоядные птицы
3) Численность насекомоядных птиц и других животных, которые питаются насекомыми, может сократиться из-за уменьшения их кормовой базы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1889.

2029. Составьте пищевую цепь, используя следующие живые организмы: хищные водные жуки, щуки, ресничные инфузории, коловратки, одноклеточные водоросли, караси. Определите в этой пищевой цепи консумента четвёртого порядка. Эта пищевая цепь выедания или разложения?

1) Пищевая цепь:
Одноклеточные водоросли -› ресничные инфузории → коловратки → хищные водные жуки → караси → щуки
2) Консумент 4-ого порядка - караски ( 1-ого порядка - ресничные инфузории, 2 - коловратки, 3 - хищные водные жуки, 4 - караси, 5 - щуки)
3) Это цепь выедания (пастбищная), так как начинается с продуцентов (одноклеточных водорослей)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2029.

2085. Составьте пищевую цепь, используя следующие живые организмы и растительный материал: землеройка, паук,сова, нектар, муха. Определите в этой пищевой цепи консумента второго порядка. Эта пищевая цепь выедания или разложения?

1) Пищевая цепь: нектар ➝ муха ➝ паук ➝ землеройка ➝ сова
2) Паук - консумент II порядка (муха - консумент 1-ого порядка, паук - 2-ого, землеройка - 3-его, сова - 4-ого)
3) Цепь выедания (пастбищная) цепь (начинается с продуцентов - растений)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2085.

2141. Какие три основных этапа можно выделить в процессе восстановления елового леса после вырубки?

1) После вырубки пустырь заселяется светолюбивыми растениями: травами, кустарниками и деревьями
2) В тени светолюбивых растений начинают развиваться всходы ели (теневыносливого растения)
3) При достижении верхнего яруса ель вытесняет светолюбивые растения: лес становится еловым

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2141.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще