Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.
Экспериментатор определял влияние различной температуры на образование корней у стеблевых черенков томата. Две группы черенков томата он поместил в условия с достаточно резким различием по температуре, например: для первой группы черенков 5-6 °С, для второй группы 23-25 °С. В ходе опыта наблюдал разную скорость корнеобразования в разных группах черенков томата.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость корнеобразования; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Черенки томата надо поместить в одинаковые условия среды (одинаковая температура)
3) Остальные параметры (сорт томата, продолжительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли условия среды (температура) влияют на активность корнеобразования
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20614.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.
Экспериментатор решил выяснить, как осмос влияет на размер клеток клубня картофеля. Для этого он разрезал клубень на небольшие кусочки одинакового объёма, взвесил их и положил в растворы сахарозы разной концентрации. Выдержав кусочки в растворах в течение 2 часов, экспериментатор измерил массу кусочков снова.
1) Масса кусочков картофеля будет уменьшаться
2) Разность концентрации сахарозы создаст осмотический потенциал
3) Вода будет покидать клетки из-за осмоса
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20569.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.
Экспериментатор решил выяснить, как осмос влияет на размер клеток клубня картофеля. Для этого он разрезал клубень на небольшие кусочки одинакового объёма, взвесил их и положил в растворы сахарозы разной концентрации. Выдержав кусочки в растворах в течение 2 часов, экспериментатор измерил массу кусочков снова.
1) Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная - концентрация сахарозы (в растворах); зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) - масса кусочков (картофеля) (должны быть указаны обе переменные)
2) Кусочки картофеля необходимо поместить в раствор с такой же концентрацией сахарозы, как в клетках клубня
3) Остальные параметры (температуру, кислотность раствора и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли изменение концентрации сахарозы обеспечивает изменение массы кусочков в данном эксперименте
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20568.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.
Экспериментатор решил установить зависимость направления роста побегов растения от расположения источника света. Он расположил лампу непосредственно над первой группой горшочков с проростками фасоли. Вторую лампу исследователь расположил сбоку от второй группы горшочков. Лампы располагались на одинаковом расстоянии от соответствующих групп растений. Через некоторое время экспериментатор заметил, что растения первой группы (лампа сверху) растут вертикально, а во второй (лампа сбоку) - наклонены в сторону лампы.
1) Растения растут по направлению к источнику света, чтобы получать максимальное количество солнечной энергии
2) Поэтому те растения, для которых свет исходит сбоку, наклонились и росли в сторону источника света (фототропизм)
3) Расстояние контролировалось, чтобы интенсивность (яркость) света не влияла на результаты эксперимента
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20563.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.
Экспериментатор решил установить зависимость направления роста побегов растения от расположения источника света. Он расположил лампу непосредственно над первой группой горшочков с проростками фасоли. Вторую лампу исследователь расположил сбоку от второй группы горшочков. Лампы располагались на одинаковом расстоянии от соответствующих групп растений. Через некоторое время экспериментатор заметил, что растения первой группы (лампа сверху) растут вертикально, а во второй (лампа сбоку) - наклонены в сторону лампы.
1) Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная - расположение источника света; зависимая - (изменяющаяся в результате эксперимента) направление роста проростков (растений) (должны быть указаны обе переменные)
2) Горшочки с растениями фасоли необходимо поставить в помещение с равномерным рассеянным светом (не должно быть одного чёткого источника света)
3) Остальные параметры (температура, влажность и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли расположение источника света влияет на направление роста побега в данном эксперименте
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20562.