1) Цветковые
2) Эукариоты
3) Однодольные
4) Рдест плавающий
5) Растения
6) Рдест
Верный ответ: 251364
Начать следует с самого крупного таксона:
Домен или надцарство - Эукариоты (2)
Царство - Растения (5)
Отдел - Цветковые (1) или Покрытосеменные
Класс - Однодольные (3)
Род - Рдест (6)
Вид - Рдест плавающий (4)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21699.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20735.
В зимний период в помещениях на комнатных растениях часто появляются паутинные клещи - небольшие животные размером не более 0,3-0,4 мм, с овальным беловато-жёлтым телом. Поселяются они на нижней стороне листьев и стеблях, откладывают полупрозрачные яйца. Это приводит к пожелтению повреждённых листьев и их опадению. В эксперименте учащимся предлагается изучить условия развития паутинного клеша. Объекты и оборудование: комнатные растения, поражённые паутинным клещом; тепличка; опрыскиватель; настои чешуи лука, чеснока; порошок пиретрума. Для этого одно поражённое растение оставляют как контрольное а другое помещают в тепличку (можно надеть на растение полиэтиленовый новый пакет). Два раза в день растение в опыте опрыскивают водой и различными настоями.
1) Паутинный клещ - это представитель класса Паукообразные; эти вредители, как и многие другие, предпочитают тепло и особенно быстро взрослеют при температуре выше 25 °С
2) Питается паутинный клещ соком растений, высасываемым из проколотых листьев и стеблей; места проколов становятся открытыми воротами для инфекций
3) Вредители плохо переносят высокую влажность (выше 90 %), поэтому опытное растение помещают в тепличку (надевают полиэтиленовый пакет) и 2 раза в день опрыскивают различными настоями (лука, чеснока, пиретрума) → на опытном растении клещи исчезают
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20735.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20145.
Верный ответ: 211222
Под цифрами:
1) Покрытосеменные (цветковые) - двойное оплодотворение (Б - открыто С.Г. Навашиным, происходит в зародышевом мешке: один спермий сливается с центральной клеткой → эндосперм (3n), другой спермий - с яйцеклеткой → зигота (2n)), наличие плода (В - возникновение плода и цветка это ароморфоз покрытосеменных растений, значительно повысивший эффективность распространения семян)
2) Хвощи - мутовчатое листорасположение (А - от одного узла отходит множество листьев, более точно - боковых побегов), побеги состоят из члеников (междоузлий; Г - внешне хорошо видно, что хвощ имеет членистое строение, выражено чередование междоузлий и узлов), накопление кремнезема (Д - хвощи накапливают в тканях кремнезем - SiO2, вследствие чего хвощи очень твердые не пригодны в корм для скота), спороносные побеги не способны к фотосинтезу (Е - весна!.. растут спороносные побеги.. какая работа? какой фотосинтез?! весна - у хвощей это исключительно время любви и полового размножения ;)
Спороносные (весенние - цифра 5) побеги хвоща называют бесхлорофилльными - в них нет хлорофилла → фотосинтез не происходит, питаются за счет веществ, накопленных в корневищах.
Под всеми цифрами:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветковые) - люпин
2 - растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 - лист - листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 - соцветие - совокупность цветков, соцветие люпина - многоцветковая верхушечная кисть
5 - спороносный побег (наличие стробила)
6 - вегетативный побег (мутовки длинных боковых побегов - длинные веточки)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20145.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20144.
Верный ответ: 6
Летний побег хвоща (спорового растения) обозначен под цифрой 6. Узнаем летний (вегетативный) побег хвоща по отсутствию стробила (видоизмененный укороченный побег, расположен наверху спороносного побега), наличию мутовок из длинных боковых побегов, но вообще-то главным отличием является наличие ХЛОРОФИЛЛА: вегетативный побег - зеленый (правда на ч/б рисунке не видно))), активно фотосинтезирует, а весенний - спороносный побег - коричневого цвета, не содержит хлорофилл и не фотосинтезирует.
Под цифрами:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветковые) - люпин
2 - растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 - лист - листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 - соцветие - совокупность цветков, соцветие люпина - многоцветковая верхушечная кисть
5 - спороносный побег (наличие стробила)
6 - вегетативный побег (мутовки длинных боковых побегов - длинные веточки)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20144.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20141.
Верный ответ: 111221
Под цифрами:
1) Покрытосеменные - двойное оплодотворение (А - происходит в зародышевом мешке: один спермий сливается с центральной клеткой → эндосперм (3n), другой спермий - с яйцеклеткой → зигота (2n); двойное оплодотворение открыто С.Г. Навашиным), семяпочка скрыта внутри завязи (Б - из семяпочек (семязачатков) развиваются семена), гаметофит - редуцирован, микроскопический (В - у цветковых редукция гаметофита максимальная - до нескольких клеток! мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном, а женский - зародышевым мешком), ароморфоз - появление цветка (Е - цветок и плод впервые появляются у покрытосеменных (цветковых))
2) Папоротник - гаметофит - самостоятельное растение (Г - гаметофит в виде сердечка, очень маленького размера, однако гаметофит растет отдельно от спорофита → самостоятельное растение), ароморфоз - появление корней (Д - у папоротников развивается корневище, от которого растут придаточные корни; у мхов и водорослей корней не было - у мхов и водорослей только ризоиды)
Как узнать на рисунке:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветок, плод, перистое жилкование), класс Двудольные (стержневая корневая система), семейство Бобовые - напоминает горох по наличию усиков, плод - боб
2 - растение отдела Папоротниковидные: лист вайя, улитки, от корневища растут придаточные корни; для размножение папоротников наличие воды обязательно, так как только через воду (жидко-капельная среда) сперматозоид может достичь яйцеклетки на архегонии → происходит оплодотворение
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20141.