Тест по теме Покрытосеменные

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20020.

Задание ЕГЭ по биологии
20020. Какой цифрой на рисунке обозначена часть растения, соответствующая шишке голосеменных?

Верный ответ: 5

Стробилы хвощей (5) - спороносные колоски, стробилы голосеменных - шишки (разновидность стробил)

Под цифрами:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветковые) - люпин
2 - растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 - лист - листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 - соцветие - совокупность цветков, соцветие люпина - многоцветковая верхушечная кисть
5 - стробил на спороносном побеге

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20020.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20017.

Задание ЕГЭ по биологии
20017. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) отсутствие семязачатков
Б) представитель - орляк обыкновенный
В) заросток сердцевидной формы
Г) господствующее положение к концу мезозойской эры
Д) являются предками голосеменных
Е) появление корней
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 222122

1) Покрытосеменные - заняли господствующее положение к концу мезозойской эры (Г), а ведь в юрском периоде еще господствовали голосеменные.. времена меняются! :)
2) Папоротниковидные - отсутствие семязачатков (Б - размножение при помощи спор; семязачатки (семена) впервые появятся у голосеменных), представитель - орляк обыкновенный (В), являются предками голосеменных (Д - от древних семенных папоротников произошли голосеменные), появление корней (Е - у папоротников впервые появляются придаточные корни, которые растут от корневища)

Как узнать на рисунке:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветок, плод, перистое жилкование), класс Двудольные (стержневая корневая система), семейство Бобовые - напоминает горох по наличию усиков, плод - боб
2 - растение отдела Папоротниковидные: лист вайя, улитки, от корневища растут придаточные корни

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20017.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20016.

Задание ЕГЭ по биологии
20016. Какой цифрой на рисунке обозначено растение с максимальной редукцией гаметофита?

Верный ответ: 1

Максимальная редукция гаметофита характерна для Покрытосеменных (Цветковых) растений - цифра 1, так как у них гаметофит низведен до пыльцевого зерна (мужской) и зародышевого мешка (женский).
У папоротников гаметофит тоже, конечно, редуцирован.. но не так максимально!)) Гаметофит папоротников - многоклеточное сердцевидное образование, которое несет мужские (антеридии) или женские (архегонии) половые органы.

Под цифрами:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветок, плод, перистое жилкование), класс Двудольные (стержневая корневая система), семейство Бобовые - напоминает горох по наличию усиков, плод - боб
2 - растение отдела Папоротниковидные: лист вайя, улитки, от корневища растут придаточные корни

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20016.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20009.

Задание ЕГЭ по биологии
20009. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным классам цветковых растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) жилкование перистое или пальчатое
Б) стержневая корневая система
В) среди семейства множество многолетних растений
Г) формула цветка О3+3Т3+3П1
Д) отсутствует камбий
Е) две семядоли
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 221112

Под цифрами:
1) Класс Однодольные семейство Лилейные - среди семейства множество многолетних растений (В - Лилейные являются многолетними травянистыми луковичными растения), формула цветка О3+3Т3+3П1 (Г - формула цветка семейства Лилейные), отсутствует камбий (Д - у класса Однодольные отсутствует камбий, вследствие чего это большей частью травянистые растения, рост которых вширь ограничен)

2) Класс Двудольные семейство Бобовые - жилкование перистое или пальчатое (А - хорошо выражена главная жилка/жилки, от которых отходят боковые - признак класса Двудольные), стержневая корневая система (Б - хорошо развит главный корень - признак класса Двудольные), две семядоли (Е - в семени две семядоли, которые дали название классу, не просто так ведь - ДвуДольные! :)

Как узнать на рисунке:
1 - класс Однодольные (параллельное жилкование листьев) семейство Лилейные (наличие луковицы, 6 лепестков - цветок трёхчленного типа, то есть количество частей цветка кратно 3); для Однодольных характерно наличие цветков трёхчленного типа
2 - класс Двудольные (перистое жилкование листьев, стержневая корневая система) семейство Бобовые (клубеньки на корнях); для Двудольных характерно наличие цветков пятичленного типа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20009.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20008.

Задание ЕГЭ по биологии
20008. Какой цифрой на рисунке обозначено растение, имеющее цветок трехчленного типа?

Верный ответ: 1

На рисунке изображены растения отдела Покрытосеменные (Цветковые), принадлежащие к двум разным классам: Однодольные и Двудольные.
Под цифрами:
1 - класс Однодольные (параллельное жилкование листьев) семейство Лилейные (наличие луковицы, 6 лепестков - цветок трёхчленного типа, то есть количество частей цветка кратно 3); для Однодольных характерно наличие цветков трёхчленного типа
2 - класс Двудольные (перистое жилкование листьев, стержневая корневая система) семейство Бобовые (клубеньки на корнях); для Двудольных характерно наличие цветков пятичленного типа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20008.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще