Вверх

Тест по теме Поиск ошибок в тексте

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии
4771. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)У растений класса Двудольные стержневая корневая система. (2)Число компонентов цветка кратно трем. (3)Околоцветник обычно простой. (4)Листья с параллельным или дуговым жилкованием. (5)Основные жизненные формы - травы, кустарники, деревья. (6)Утолщение стебля обеспечивает камбий. (7)В состав зародыша их семени входят две семядоли.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Число компонентов цветка кратно пяти или четырем
3) Околоцветник у большинства двойной (присутствует и чашечка, и венчик)
4) Жилкование листьев сетчатое, пальчатое (параллельное и дуговое характерны для однодольных)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4771.

4743. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Ланцетник - членистоногое животное. (2)Опорно-двигательную функцию в организме выполняет хорда и мышцы. (3)Газообмен организма с окружающей средой осуществляется жабрами. (4)Незамкнутая кровеносная система представлена сердцем и сосудами. (5)Брюшная нервная цепочка обеспечивает восприятие сигналов из внешней среды. (6)Ланцетники - раздельнополые животные. (7)У них внешнее оплодотворение, личинки развиваются в воде.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) Ланцетник относится к низшим хордовым животным, а не к членистоногим
4) Кровеносная система - замкнутая, представлена сосудами, сердце отсутствует (функцию сердца выполняют пульсирующие сосуды)
5) Нервная система трубчатого типа, представлена нервной трубкой, которая расположена на спинной стороне тела, обеспечивает восприятие сигналов из внешней среды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4743.

4715. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Процесс образования первичной мочи происходит за счет фильтрации плазмы крови в собирательных трубочках нефронов. (2)Первичная моча отличается от плазмы крови отсутствием в ней молекул углеводов. (3)В сутки образуется приблизительно 150 литров первичной мочи. (4)Вторичная моча образуется путем обратного всасывания. (5)В капилляры, оплетающие капсулу нефрона, поступают вещества из первичной мочи. (6)В норме за сутки образуется 1,2-1,5 литра вторичной мочи. (7)В мочевом пузыре не происходит дополнительного всасывания воды в кровь.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5:

1) Фильтрация плазмы крови и образование первичной мочи осуществляется в капиллярах полости капсулы нефрона (в мальпигиевом клубочке)
2) Первичная моча отличается от плазмы крови отсутствием в ней белков
5) Вещества из первичной мочи поступают в кровь капилляров, которые оплетают извитые канальцы нефронов (этот процесс называется реабсорбция - обратное всасывание)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4715.

4687. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Взрослые растения отдела Моховидные являются гаметофитами, т. е. половым поколением в цикле их развития. (2)Бесполое поколение мхов представлено заростком. (3)В онтогенезе мхов преобладает спорофит. (4)Соматические клетки спорофита гаплоидны. (5)Споры мхов развиваются в коробочках. (6)Из споры путем митоза развивается протонема. (7)Из клеток протонемы развиваются раздельнополые гаметофиты.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Бесполое поколение (спорофит) мхов представлен коробочкой со спорами (заросток - гаметофит папоротника, не относится к моховидным)
3) В онтогенезе (жизненном цикле) мхов преобладает гаметофит
4) Соматические клетки спорофита имеют диплоидный набор хромосом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4687.

4659. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)В ротовой полости находятся зубы, которые развиваются в лунках челюстей. (2)У взрослого человека 32 зуба. (3)На каждой челюсти расположены:4 резца, 2 клыка, 6 малых коренных и 4 больших коренных. (4)Каждый зуб состоит из двух частей: коронки и корней. (5)Зубы образованы снаружи дентином, а под ним расположена эмаль. (6)У человека сначала развиваются молочные зубы, а затем они заменяются постоянными. (7)При болезни зубов нарушается пищеварение.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5:

3) Малых коренных (премоляра) - 4, больших коренных (моляров) - 6
4) Зуб состоит из трех частей: коронки, шейки и корней
5) Снаружи зуб покрыт эмалью, под эмалью располагается дентин

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4659.

4631. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Мембранные органоиды имеют сходные признаки. (2)Митохондрии и пластиды являются двумембранными органоидами. (3)Внутренняя мембрана митохондрий образует граны, которые содержат белки, обеспечивающие окисление молекул органических веществ. (4)Внутренняя мембрана пластид образует кристы. (5)Митохондрии и пластиды способны к самостоятельному делению, т.к. содержат собственную нитевидную ДНК. (6)У прокариот мембранные органоиды отсутствуют. (7)Частично их роль выполняют мезосомы.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

1) 3- Внутренняя мембрана митохондрий образует кристы, которые содержат белки, обеспечивающие окисление молекул органических веществ (кристы (складки внутренней мембраны митохондрий) богаты окислительными ферментами - белками)
2) 4 - Внутри пластид (хлоропластов) расположены граны, состоящие из тилакоидов, ограниченных мембраной
3) 5 - Митохондрии и пластиды содержат замкнутую (кольцевую) молекулу ДНК

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4631.

4603. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Биосинтез белка в клетке называют транскрипцией. (2)Этот процесс протекает на рибосоме и требует затраты энергии. (3)Для сборки полипептидной цепи используется информация в виде последовательности кодонов в молекуле иРНК. (4)Синтез иРНК происходит на фрагменте одной из нитей ДНК и называется трансляцией. (5)Множество молекул иРНК, прикрепленных к одной рибосоме, образуют полисому. (6)Транспорт аминокислот на рибосому осуществляют молекулы тРНК. (7)Узнавание кодона иРНК и антикодона на тРНК происходит за счёт образования водородных связей между комплементарными нуклеотидами.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) Биосинтез белка в клетке называют трансляцией
4) Синтез иРНК происходит на фрагменте одной из нитей ДНК и называется транскрипцией
5) Множество рибосом, расположенных на одной молекуле иРНК, образуют полисому

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4603.

4575. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. (2)Основным органом выделительной системы являются почки. (3)В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. (4)Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. (5)Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. (6)В канальце нефрона осуществляется реабсорбция. (7)По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4:

1) Мочевыделительная система человека содержит почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. Надпочечники - железы эндокринной системы человека.
3) В почки по сосудам поступает кровь, содержащая конечные продукты обмена веществ (лимфатическая система впадает в кровеносную и объединяется с ней, поэтому указывать отдельно "лимфа" - неверно)
4) Фильтрация крови и образование мочи происходят преимущественно в нефронах коркового вещества почки, а почечная лоханка собирает окончательную мочу; при накоплении мочи в достаточном количестве она поступает из лоханок в мочеточники

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4575.

4547. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Онтогенез начинается с момента образования гамет в организме. (2)Гаметы участвуют в оплодотворении. (3)Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом. (4)После многократного деления зиготы формируется однослойный зародыш. (5)Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных образованием нейрулы. (6)Онтогенез - есть краткое и быстрое повторение филогенеза вида. (7)Постэмбриогенез сопровождается развитием личинки или ее отсутствием.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5:

1) С образования зиготы начинается онтогенез - индивидуальное развитие организма
3) Зигота подвергается дроблению, в основе которого лежит митоз
5) С выходом позвоночных животных из эмбриональных оболочек (яйца) или рождения завершается эмбриональный этап развития

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4547.

4519. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. (2)Азотфиксириующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических остатков в почве. (3)К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий. (4)Бобовые растения за счёт поступающих в их клетки связанного азота синтезируют белок. (5)Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды. (6)Жизнедеятельность бактерий обеспечивают гены замкнутой ДНК, расположенной в нуклеоиде. (7)Все бактерии прокариоты.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5:

1) По способу питания бактерии могут быть автотрофами (фото- и хемотрофами) и гетеротрофами
2) Азотфиксирующие бактерии по способу питания являются гетеротрофами (а не хемотрофами :), вступают в симбиоз с корнями бобовых растений и способствуют переходу атмосферного азота в нитриты и нитраты, которое растение может усвоить; гниение обеспечивают бактерии гниения (бактерии сапротрофы)
5) Сапротрофные бактерии являются гетеротрофами, которые получают энергию при разложении органических остатков мертвых растений и животных; бактерии хемотрофы используют энергию, полученную при окислении неорганических соединений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4519.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще