Вверх

Тест по теме Поиск ошибок в тексте

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии
4491. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. (2)Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические остатки. (3)Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями бобовых растений. (4)К бактериям также относят простейших. (5)В благоприятных условиях бактерии размножаются простым бинарным делением. (6)В неблагоприятных условиях бактерии превращаются в споры. (7)Спора - это анабиоз бактерии, в этом состоянии они могут расселяться в сообществах.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4:

1) Бактерии гниения относят к прокариотическим организмам
3) В симбиоз с корнями бобовых растений вступают бактерии гетеротрофы - азотфиксаторы (не забывайте, что для азотфиксирующих бактерий характерен именно гетеротрофный тип питания, а не хемотрофный ;)
4) Простейшие относятся к одноклеточным животным - к эукариотам, а не к бактериям

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4491.

4463. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Внутренние органы у млекопитающих располагаются в полости тела, которая разделена диафрагмой на две части: грудную и брюшную. (2)В грудной полости расположены легкие, сердце и печень, в брюшной - желудок, кишечник и другие органы. (3)Лёгкие имеют альвеолярное строение, в альвеолы поступает воздух из гортани. (4)Переваривание пищи происходит в желудке под действием ферментов поджелудочной железы. (5)Питательные вещества всасываются в кровь и лимфу через ворсинки кишечника. (6)В кровь всасываются аминокислоты, глюкоза. (7)В лимфокапилляры поступают жиры, образовавшиеся в клетках кишечных ворсинок.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) В грудной полости расположены легкие, сердце, в брюшной - желудок, печень, кишечник и другие органы
3) Лёгкие имеют альвеолярное строение, в альвеолы воздух поступает из бронхов (бронхиол), в бронхи воздух поступает из трахеи
4) Переваривание пищи происходит в желудке под действием ферментов желудка (пепсин), ферменты поджелудочной железы выделяются в тонкий кишечник (двенадцатиперстную кишку)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4463.

4435. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Железы внутренней секреции не имеют выводных протоков - они выделяют секрет непосредственно в полости внутренних органов. (2)Эти железы выделяют биологически активные регуляторные вещества - гормоны. (3)Все гормоны по химической природе являются липидами. (4)Гормон поджелудочной железы - инсулин. (5)Он регулирует содержание глюкозы в крови. (6)При его недостатке концентрация глюкозы в крови повышается. (7)Гормон адреналин понижает содержание глюкозы в крови.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 7:

1) Железы внутренней секреции не имеют выводных протоков - они выделяют секрет непосредственно в кровь
3) По химической природе гормоны могут быть не только липидами, но и другими веществами (белками)
7) Гормон адреналин повышает содержание глюкозы в крови

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4435.

4407. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. (2)Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. (3)Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. (4)Продолговатый мозг регулирует координацию движения. (5)Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. (6)Мозжечок снаружи покрыт корой. (7)Средний мозг участвует в формировании зрительных и слуховых ориентировочных рефлексов.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Мост и мозжечок входят в состав ствола головного мозга (заднего отдела головного мозга)
4) Мозжечок регулирует координацию движений
5) Центры чихания, кашля, слюноотделения (жизненно важных рефлексов) расположены в продолговатом мозге

Допустимо исправить предложение (1): головной мозг человека состоит из 5 отделов: продолговатый, средний, мозжечок, промежуточный мозг, кора больших полушарий. Однако существует классификация, в которой мозг подразделяется на 3 отдела (задний отдел - продолговатый и мозжечок, средний отдел - средний и промежуточный мозг, передний отдел - кора больших полушарий) поэтому предложение (1) можно считать верным.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4407.

4379. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию. (2)Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура. (3)Популяция является структурной единицей биосферы. (4)Популяция - это элементарная единица эволюции. (5)Личинки разных видов насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию. (6)Популяция - это элементарная структура эволюции. (7)В малочисленных популяциях проявляется дрейф генов.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5:

1) Популяция - совокупность особей одного вида свободно скрещивающихся между собой, дающих плодовитое потомство, длительное время населяющих одну и ту же территорию
3) Популяция является структурной единицей вида
5) Личинки насекомых относятся к разным популяциям, так как принадлежат к разным видам

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4379.

4351. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Ароморфоз - направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. (2)В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. (3)Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. (4)В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. (5)К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. (6)Они имеют уплощённую форму тела и покровительственную окраску под цвет грунта. (7)Ароморфоз - это путь макроэволюции.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5:

1) Ароморфоз - крупное эволюционное изменение, которое приводит к значительному повышению уровня организации организмов
2) В результате ароморфозов возникают крупные таксономические единицы: классы, типы
5) К идиоадаптациям также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската (идиоадаптация - частное приспособление к условиям среды, которое значительно не влияет на изменение уровня организации)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4351.

4323. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Кольчатые черви - это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. (2)У кольчатых червей кровеносная система незамкнутого типа. (3)Тело кольчатого червя состоит из одинаковых члеников. (4)Полость тела у кольчатых червей отсутствует. (5)Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой. (6)Кольчатые черви обладают регенерацией. (7)Среди них различают малощетинковых, многощетинковых и пиявок.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Кровеносная система у кольчатых червей замкнутого типа (кровь движется только внутри сосудов)
4) У кольчатых червей впервые появился целом - вторичная полость тела
5) Нервная система кольчатых червей (узлового типа) представлена окологлоточным кольцом и брюшной нервной цепочкой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4323.

4295. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. (2)Яйцо печёночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. (3)Малый прудовик является основным хозяином печёночного сосальщика. (4)Окончательным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. (5)Взрослый червь - печёночный сосальщик размножается в организме малого прудовика. (6)Печеночный сосальщик и бычий цепень - это плоские черви. (7)К плоским червям относят свободноживущих планарий.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5:

3) Малый прудовик является промежуточным хозяином печеночного сосальщика
4) Окончательным (основным) хозяином бычьего цепня служит человек
5) Взрослая особь печеночного сосальщика размножается в организме человека, крупного рогатого скота (живет в желчных ходах печени)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4295.

4267. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Клетки шляпочных грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. (2)В клетках грибов отсутствуют пластиды. (3)В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях и пластидах. (4)У грибов в клетках запасается гликоген. (5)Способ питания грибов автотрофный. (6)Грибы распространены повсеместно. (7)Грибы образуют микоризу с корнями деревьев.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5:

1) В состав клеточной стенки грибов входит биополимер хитин
3) Пластиды в клетках грибов отсутствуют, синтез АТФ осуществляется только в митохондриях
5) Для грибов характерен гетеротрофный тип питания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4267.

4239. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. (2)В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. (3)Они образуют органические вещества из неорганических на свету. (4)Как и цветковые растения, водоросли получают воду и минеральные соли с помощью корней. (5)Морскую водоросль - ламинарию человек употребляет в пищу. (6)Водоросли - это низшие растения. (7)В цикле развития большинства водорослей преобладает гаметофит.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4:

1) Зеленые водоросли состоят из одинаковых клеток (недифференцированных), их организм не имеет тканей (тело представлено слоевищем (син. - талломом))
2) В клетках водорослей происходит только фотосинтез; хемосинтез происходит у бактерий
4) У водорослей отсутствует корень: их тело погружено в воду, поэтому они поглощают растворенный в воде кислород и минеральные вещества всей поверхностью тела

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4239.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще