Вверх

Тест по теме Общая биология

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии
1383. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Белки имеют важное значение в строении и жизнедеятельности всех организмов. 2. Мономерами белков являются нуклеиновые кислоты. 3. Белки входят в состав рибосом и плазматической мембраны. 4. Некоторые белки являются ферментами и ускоряют протекание химических реакций в организме. 5. В молекулах белка зашифрована генетическая информация клетки. 6. Синтез белков происходит в лизосомах.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

2) Мономерами белков являются аминокислоты.
5) В молекуле ДНК зашифрована генетическая информация клетки.
6) Синтез белков (трансляция) происходит в рибосомах. (Полисомы, полирибосомы - несколько рибосом, одновременно транслирующих одну молекулу иРНК)

Примечание. Предложение 3 не нуждается в исправлении, так как белки синтезируются рибосомами и также входят в состав рибосом (рибосомальные белки), входят в состав плазматической мембраны (интегральные, поверхностные, заякоренные белки).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1383.

1439. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Молекулы белка состоят из мономеров - моносахаридов. 2. Белки образуются в рибосоме на молекуле ДНК. 3. Процесс синтеза белка называется трансляция. 4. Белок может иметь первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуру. 5. Связь между мономерами белков в первичной структуре осуществляется за счет водородных связей.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

1) 1 - Молекулы белка состоят из мономеров - аминокислот.
2) 2 - Белки образуются в рибосоме на матрице иРНК.
3) 5 - Связь между мономерами белков в первичной структуре осуществляется за счет пептидных связей.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1439.

1663. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений,в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Ученые считают, что жизнь на нашей планете появилась в океане. 2. Первыми организмами на Земле были эукариоты. 3. Первыми фотосинтезирующими организмами были зеленые водоросли. 4. В результате фотосинтеза в атмосфере появился кислород и сформировался озоновый слой Земли.

Ошибки допущены в предложениях 2,3:

1) 2 - Первыми организмами на Земле были прокариоты (доядерные организмы, эукариоты (ядерные) возникли позже)
2) 3 - Первыми фотосинтезирующими организмами были цианобактерии (фотосинтезирующие водоросли)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1663.

1831. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Генетический аппарат клетки включает молекулы нуклеиновых кислот. 2. Хранителем наследственной информации является дезоксирибонуклеиновая кислота, содержащаяся в митохондриях и пластидах. 3. Кроме ДНК, в клетке имеется несколько видов РНК: транспортная, рибосомная, информационная. 4. Процесс биосинтеза белка имеет матричный характер и осуществляется на рибосомных РНК. 5. Транспортные РНК участвуют в биосинтезе белка, доставляя к месту сборки полипептидной цепи нуклеотиды.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Хранителем наследственной информации является дезоксирибонуклеиновая кислота, содержащаяся в ядре.
4) Процесс биосинтеза белка имеет матричный характер и осуществляется на информационных (матричных) РНК.
5) Транспортные РНК участвуют в биосинтезе белка, доставляя к месту сборки полипептидной цепи аминокислоты.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1831.

1859. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. (2)Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв. (3)По его мнению, биогеоценоз представляет собой устойчивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антропогенными. (4)Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд. (5)Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию. (6)По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6:

3) В теории В.Н. Сукачева антропогенные факторы не выделялись отдельно.
4) В качестве биогеоценозов В.Н. Сукачев называл только крупные наземные экосистемы.
6) Биогеоценозы изменяются в результате сукцессии.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1859.

1887. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Дарвин выделял три ненаправленных эволюционных фактора: наследственность, изменчивость, популяционные волны. (2)Наследственность определяет способность организмов передавать свои характеристики потомству. (3)Изменчивость определяет многообразие форм в популяции. (4)В результате все особи имеют различную приспособленность. (5)Наиболее приспособленные оставляют меньше потомства, поскольку живут дольше. (6)В результате естественного отбора потомство в каждом следующем поколении обладает всё большей приспособленностью к условиям среды. (7)Также важны мутации, они всегда повышают приспособленность популяции к условиям окружающейся среды.

Ошибки допущены в предложениях 1, 5, 7:

1) Ч. Дарвин выделил следующие эволюционные факторы: наследственность, изменчивость и борьба за существование
5) Приспособленные особи выживают, размножаются и оставляют потомство
7) Мутации подразделяются на положительные, нейтральные и негативные (чаще встречаются негативные мутации, которые имеют отрицательный эффект - положительные встречаются гораздо реже)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1887.

1999. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (2)Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно-клеточной анемии, альбинизма. (3)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4)Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (5)С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. (6)Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. (7)Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 6:

1) Генеалогический метод генетики человека позволяет определить характер наследования признаков (доминантный - рецессивный, аутосомный - сцепленный с половыми хромосомами), эффективен при исследовании генных мутаций
3) Близнецовый метод позволяет изучить влияние факторов среды на формирование фенотипа.
6) Популяционно-статистический метод основан на оценке частоты встречаемости в популяции различных генов (нормальных и патологических), дает возможность предсказывать вероятность генетических аномалий

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1999.

2027. Найдите три ошибки в тексте «Консументы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Консументы - это гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество продуцентов или других консументов. (2)Их делят на биотрофов и хемотрофов. (3)К консументам относятся животные, гетеротрофные растения, паразитические микроорганизмы. (4)В цепях питания консументы занимают все трофические уровни, кроме первого. (5)Не существовало и не существует таких экосистем, где отсутствуют консументы: они обязательный компонент экосистемы, необходимый для ее устойчивости.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Их делят на биотрофов и сапротрофов (или паразитов и сапртрофов)
4) В цепях питания консументы занимают все трофические уровни, кроме первого (продуцентов) и последнего (редуцентов)
5) На планете существовали экосистемы, где консументы отсутствовали (в течение первых 2 млрд. лет существования Земли консументы отсутствовали)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2027.

2055. Найдите три ошибки в тексте «Комплементарность». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Комплементарность - это тип взаимодействия аллельных генов. (2) При комплементарности доминантные гены из разных пар (А, В), присутствуя в генотипе вместе, вызывают формирование нового признака. (3)Присутствуя каждый по отдельности, гены А и В развитие признака не вызывают. (4)Расщепление по фенотипу во втором поколении составляет 9:7. (5) Примером комплементарности является наследование формы гребня кур.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4:

1) Комплементарность - тип взаимодействия неаллельных генов (появление признаков при совместном действии двух доминантных неаллельных генов)
3) Присутствуя каждый по отдельности, гены А и В вызывают развитие кодируемых признаков
4) Во втором поколении расщепление по фенотипу составляет 9:3:3:1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2055.

2083. Найдите три ошибки в тексте «Воздействие организмов друг на друга». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Воздействие одного вида на другой может быть положительным или отрицательным. (2) К положительным взаимодействиям относят протокооперацию, мутуализм, комменсализм. (3) К отрицательным взаимодействиям относят конкуренцию и аменсализм. (4) И к положительным, и к отрицательным взаимодействиям можно отнести нейтрализм, растительноядность, хищничество и паразитизм. (5) В зрелых экосистемах доля сильных отрицательных взаимодействий меньше, чем в молодых.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) Воздействие одного вида на другой может быть положительным, отрицательным и нейтральным.
4) И к положительным, и к отрицательным взаимодействиям можно отнести растительноядность, хищничество и паразитизм (нейтрализм сюда не относится)
5) В зрелых экосистемах доля сильных отрицательных взаимоотношений больше, чем в молодых

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2083.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще