Вверх
Ароморфоз года

Тест по теме Моно- и дигибридное скрещивание

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
3011. Селекционеры решили выяснить, содержатся ли в генотипе мохнатой (A), чёрной (B) крольчихи рецессивные гены гладкой шерсти и белой окраски. Составьте схему решения данной задачи. Определите генотипы родителей и потомства, их укажите тип скрещивания и объясните закономерность, в соответствии с которой в данном случае происходит наследование признаков.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - мохнатый чёрный
Aabb - мохнатый белый
aaBb - гладкошёрстный, чёрный
aabb - гладкошёрстный, белый

3) Необходимо провести анализирующее скрещивание с полностью рецессивной особью. В этом случае существует 50% вероятность выявления рецессивного гена.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3011.

3039. У человека отсутствие потовых желёз определяется рецессивным геном, расположенным в X-хромосоме, а низкий голос (бас) - аутосомный доминантный признак. Мужчина, имеющий бас (гомозигота) и страдающий отсутствием потовых желёз, женится на женщине с высоким голосом и с потовыми железами (гомозиготой). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы потомства и вероятность рождения мальчиков без потовых желёз. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
3) Вероятность рождения мальчика без потовых желёз равна нулю
4) Проявляется третий закон Г. Менделя - закон независимого наследования признаков, так как гомологичные хромосомы распределяются по гаметам независимо друг от друга, а также закон сцепленного с полом наследования

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3039.

3067. При скрещивании белых кроликов с гладкой шерстью с чёрными кроликами с мохнатой шерстью получено потомство: 25 % чёрных мохнатых, 25 % черных гладких, 25 % белых мохнатых, 25 % белых гладких. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и тип скрещивания. Белый цвет и гладкая шерсть - рецессивные признаки.

1) Схема решения:

Задание ЕГЭ по биологии
2) Дигибридное анализирующие скрещивание

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3067.

3095. У гороха посевного розовая окраска венчика доминирует над белой, а высокий стебель - над карликовым. При скрещивании растения с высоким стеблем и розовыми цветками с растением, имеющим розовые цветки и карликовый стебель, получили 63 растения с высоким стеблем и розовыми цветками, 58 - с розовыми цветками и карликовым стеблем, 18 - с белыми цветками и высоким стеблем, 20 - с белыми цветками и карликовым стеблем. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните характер наследования признаков и формирование четырёх фенотипических групп.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) AaBb, AABb - 63, розовые цветки, высокий стебель
Aabb, AAbb - 58, розовые цветки, карликовый стебель
aaBb - 18, белые цветки, высокий стебель
aabb - 20 белые цветки, карликовый стебель

3) Гены двух признаков при полном доминировании не сцеплены, поэтому наследование признаков независимое

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3095.

3123. Ген короткой шерсти (A) у кошек доминирует над геном длинной шерсти и наследуется аутосомно. Ген окраски кошек сцеплен с X-хромосомой. Чёрная окраска - доминантный признак (XB), рыжая - геном (Xb). Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. Длинношёрстная кошка черепаховой окраски была скрещена с рыжим короткошёрстным (Aa) котом. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства, а также вероятность рождения чёрной кошки от этих родителей. Объясните результаты скрещивания.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы F1:
AaXBXb - 1 короткошёрстная черепаховая кошка
aaXBXb - 1 длинношёрстная черепаховая кошка
aaXBY - 1 длинношёрстный чёрный кот
AaXBY - 1 короткошёрстный чёрный кот
AaXbY - 1 короткошёрстный рыжий кот
aaXbXb - 1 длинношёрстная рыжая кошка
AaXbXb - 1 короткошёрстная рыжая кошка
aaXbY - 1 длинношёрстный рыжий кот

3) Наследование, сцепленное с полом, независимое наследование аутосомных признаков
4) Чёрной кошки в потомстве быть не может, так как проявляется неполное доминирование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3123.

3151. При скрещивании томата с пурпурным стеблем и красными плодами и томата с зелёным стеблем и красными плодами получили 631 растение с пурпурным стеблем и красными плодами и 207 растений с пурпурным стеблем и жёлтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

1) Поскольку в потомстве 100% - пурпурные, значит, тот родитель, который пурпурный стебель, красные плоды - AABb согласно закону единообразия гибридов первого поколения. По второму признаку в потомстве появляются жёлтые плоды, значит, оба родителя гетерозиготны по второму признаку (Bb)
2) Генотипы родителей:
пурпурный стебель, красные плоды: AABb (гаметы: AB и Ab)
зелёный стебель, красные плоды: aaBb (гаметы aB и ab)
3) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
4) Соотношение генотипов в F1:
1 пурпурный стебель (AaBB) : 2 AaBb : 1Aabb
Соотношение фенотипов в F1:
3 (пурпурный стебель, красные плоды) : 1 (пурпурный стебель, желтые плоды)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3151.

3263. Томаты с нормальной высотой стебля (A) и ребристыми плодами (b) скрестили с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и гладкие плоды. В потомстве получены следующие фенотипы: с нормальной высотой стебля и гладкими плодами, с нормальной высотой стебля и ребристыми плодами, с карликовыми стеблями и гладкими плодами, с карликовыми стеблями и ребристыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства, возможное соотношение фенотипов в потомстве.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы потомства: AABb и AaBb, AAbb и Aabb, aaBb, aabb

3) Соотношение потомства:
3/8 - нормальная высота стебля, гладкие плоды (AABb, AaBb)
3/8 - нормальная высота стебля, ребристые плоды (AAbb, Aabb)
1/8 - карликовый стебель, гладкие плоды (aaBb)
1/8 - карликовый стебель, ребристые плоды (aabb)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3263.

3319. У человека ген нормального слуха (B) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме, а ген цветовой слепоты (дальтонизма - d) рецессивный и сцеплен с X-хромосомой. В семье, где мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение, а отец имел нормальный слух (гомозиготен), но был дальтоником, родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и вероятность в будущем рождения в этой семье детей-дальтоников с нормальным слухом и глухих. Какие законы наследования проявились в этой семье?

По условию:
B - нормальный слух
b - глухота
XD - нормальное цветовое зрение
Xd - дальтонизм (ген цветовой слепоты)

1) Генотипы родителей:
мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение - bbXDX-
отец был с нормальным слухом (гомозиготен), но при этом дальтоник - BBXdY
Так как у них родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом (B_XdXd), то одну гамету BXd она получила от отца, а другую от матери - BXd
Следовательно, генотип матери bbXDXd и дочери - BbXdXd

Задание ЕГЭ по биологии
3) Фенотипы потомства:
BbXDXd - девочка с нормальным слухом и нормальным цветовым зрением
BbXDY - мальчик с нормальным слухом и нормальным цветовым зрением
BbXdXd - девочка-дальтоник с нормальным слухом
BbXdY - мальчик-дальтоник с нормальным слухом

4) Вероятность в будущем рождения в этой семье детей-дальтоников составляет 50 % (25% девочек, 25 % мальчиков) с нормальным слухом и 0% глухих.

5) Закономерности: по второму признаку (цветовое зрение) - наследование сцепленное с полом (с X-хромосомой), а между первым и вторым признаком - независимое наследование. При определении генотипа матери и дочери - анализирующее скрещивание

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3319.

3347. В скрещивании самок дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами и самцов с редуцированными крыльями и маленькими глазами всё потомство имело нормальные крылья и нормальные глаза. Получившихся в F1 самок возвратно скрещивали с исходной родительской особью. Форма крыльев у дрозофилы определяется аутосомным геном, ген размера глаз находится в X-хромосоме. Гетерогаметным полом у дрозофилы является мужской пол. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какие законы действуют в скрещиваниях? Какая часть потомства во втором скрещивании фенотипически идентична исходной женской особи в первом скрещивании? Укажите их генотипы.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотип и фенотипы F1:
AaXBXb, AaXBY - нормальные крылья, нормальные глаза
aaXbXb, aaXbY - редуцированные крылья, маленькие глаза
AaXbXb, AaXbY - нормальные крылья, маленькие глаза
aaXBXb, aaXBY - редуцированные крылья, нормальные глаза

4) Здесь действует закон сцепленного с полом наследования (ген формы глаз наследуется с X-хромосомой), а ген крыльев наследуется независимо

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3347.

3459. У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, окраска оперения (зелёная или коричневая) - от гена, сцепленного с X-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский. Для хохлатой (А) зелёной (В) самки провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса. Получившихся хохлатых потомков скрестили между собой. Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка? Если может, то какого оно будет пола и какой у него будет фенотипа?

1) Как вы помните (я надеюсь :) у птиц гетерогаметным полом является женский пол, а гомогаметным - мужской. Так как хохлатые особи с зелёным оперением при скрещивании с ♂aaXbXb в первом поколении дают 4 фенотипические группы (хохлатые зелёные, хохлатые коричневые, без хохолка и зелёные, без хохолка и коричневые), то предположим, что хохлатость обеспечивает доминантный аллель A, а отсутствие хохолка - рецессивный аллель a; зелёную окраску даёт доминантный аллель XB, а коричневую - рецессивный аллель Xb

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
Самцы зелёные, без хохолка - aaXBXb
Самцы коричневые, без хохолка - aaXbXb
Самки зелёные, без хохолка - aaXBY
Самки коричневые, без хохолка - aaXbY

3) Между I и II признаком независимое наследование, II признак (окраска) сцеплен с X-хромосомой.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3459.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще