Вверх

Линия заданий 20, ЕГЭ по истории

21147. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XVI в. во Франции и в XVII в. в России изменение силы власти монарха оказало влияние на структуру и деятельность системы органов государственной власти: один аргумент для России и один - для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Тезис: __________________________
Обоснования тезиса:
1) ______________________________________________
2) ______________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тезис, например: результаты политики князя Олега по отношению к Византии были более успешными, чем результаты политики князя Игоря;
(Может быть сформулирован другой тезис.)
2) обоснования, например (для приведённого выше тезиса):
- поход Олега на Византию в 907 г. окончился удачно с военной точки зрения: Византийцы запросили мира и согласились подписать выгодный для Руси договор; корабли князя Игоря во время похода на Византию в 941 г. были сожжены «греческим огнём»;
- мирный договор, заключённый при князе Олеге в 911 г., предусматривал освобождение русских купцов от уплаты обычной таможенной пошлины на все товары; в мирном договоре, заключенном Игорем в 944 г., была возвращена пошлина на ввоз и вывоз товаров из Константинополя русскими купцами.
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования.
При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед» )

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21147.

21145. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в международном положении СССР в 1970-х гг. и во второй половине 1980-х - начале 1990-х гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ запишите в следующем виде.
Тезис: __________________________
Обоснования тезиса:
1) ______________________________________________
2) ______________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тезис, например: во второй половине 1980-х - начале 1990-х гг. СССР утратил влияние в мире, которое имел в 1970-х гг.;
(Может быть сформулирован другой тезис.)
2) обоснования, например (для приведенного выше тезиса):
- в 1970-х гг. существовал блок социалистических стран Центральной и Восточной Европы; во второй половине 1980-х - начале 1990-х гг. в странах Центральной и Восточной Европы произошли «бархатные» революции и он распался;
- в 1970-х гг. СССР активно поддерживал революционные движения в странах «третьего мира» (одной из целей ввода войск в Афганистан была защита завоеваний революции), оказывал им помощь, пользовался влиянием в них. Ежегодная советская военная помощь Афганистану, Анголе, Кубе, Никарагуа, Эфиопии, Вьетнаму составляла 15 млрд. рублей; во второй половине 1980-х гг. - начале 1990-х гг. СССР прекратил поддерживать революционные силы в развивающихся странах (например, в Эфиопии, Анголе, Мозамбике, Никарагуа; был осуществлен вывод войск из Афганистана), сократил объёмы помощи странам «третьего мира». Эти страны начали ориентироваться на помощь Запада, что привело к изменению расстановки сил на международной арене в пользу США.
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования.
При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед» )

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21145.

21143. Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в итогах Первого и Второго Всероссийских съездов Советов, прошедших в 1917 г., по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ запишите в следующем виде.
Тезис: __________________________
Обоснования тезиса:
1) ______________________________________________
2) ______________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тезис, например: в отличие от Первого Всероссийского съезда Советов, Второй съезд принял решения, которые отражали взгляды и идеи большевиков;
(Может быть сформулирован другой тезис.)
2) обоснования, например (для приведённого выше тезиса):
- Первый Всероссийский съезд Советов отклонил резолюцию большевиков о прекращении войны, а Второй Всероссийский съезд Советов принял предложенный большевиками Декрет о мире, в котором предлагалось «всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире»;
- Первый Всероссийский съезд Советов отклонил резолюцию большевиков о передаче всей власти Советам, а Второй Всероссийский съезд Советов принял обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам!», в соответствии с которым власть на местах передавалась Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования.
При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед» )

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21143.

21141. Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в отношениях между Русскими княжествами и Ордой в первой половине XIV в. и во второй половине XV в. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ запишите в следующем виде.
Тезис: __________________________
Обоснования тезиса:
1) ______________________________________________
2) ______________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тезис, например: в первой половине XIV в. русские княжества находились в зависимости от Орды, а во второй половине XV в. русские княжества, объединенные вокруг Москвы, освободились от зависимости;
(Может быть сформулирован другой тезис.)
2) обоснования, например (для приведенного выше тезиса):
- в первой половине XIV в. попытки русских княжеств оказать сопротивление монголам заканчивались неудачами (например, антиордынское восстание в Твери в 1327 г.); во второй половине XV в. Русские княжества успешно отражают попытки Орды вернуть господство над Русью («стояние» на реке Угре), Русь освобождается от зависимости;
- в первой половине XIV в. русские князья боролись между собой за получение ярлыка на великое княжение, для чего было необходимо добиться расположения у ордынских ханов (московский князь Юрий Данилович получил ярлык, женившись на сестре хана);
- при вступлении на престол Ивана III получение ярлыка было формальностью: князь не посещал Орду.
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования.
При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед» )

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21141.

21139. Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в политических итогах (последствиях) революций 1905-1907 гг. и 1917 г. в России по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ запишите в следующем виде.
Тезис: __________________________
Обоснования тезиса:
1) ______________________________________________
2) ______________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тезис, например: политические итоги революционных событий 1917 г. означали более радикальные изменения в политической системе России, чем политические итоги (последствия) революции 1905-1907 гг.;
(Может быть сформулирован другой тезис.)
2) обоснования, например (для приведённого выше тезиса):
- в ходе революционных событий 1917 г. Россия стала республикой; в результате революции 1905-1907 гг. в России сохранилась монархия;
- в ходе революционных событий 1917 г. в России была установлена советская власть, высшим органом власти стал Всероссийский съезд советов, представляющий интересы трудящихся; в результате революции 1905-1907 гг. в России появился представительный орган (Государственная дума), который выражал интересы, прежде всего помещиков и буржуазии. Помещики и буржуазия и ранее были в значительной мере связаны с властью.
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования.
При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед» )

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21139.

21137. Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в управлении Российским государством в 1530-х и 1580-х гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ запишите в следующем виде.
Тезис: __________________________
Обоснования тезиса:
1) ______________________________________________
2) ______________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тезис, например: в 1580-х гг., по сравнению с 1530-ми гг., центральная власть усилилась;
2) обоснования, например (для приведённого выше тезиса):
_ в 1580-х гг. в России существовал Земский собор, который являлся опорой царя при принятии важных государственных решений; в 1530-х гг. этой опоры у царя не было;
- в 1540-х - 1550-х гг. сложилась полноценная система приказного управления, с помощью которой центральная власть могла эффективно управлять государством; в 1530-х гг. существовали отдельные приказы, которые не представляли собой системы и не были столь эффективны в деле управления страной.
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования.
При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед» )

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21137.

21135. Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в развитии советской культуры в 1945-1953 гг. ив 1953-1964 гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ запишите в следующем виде.
Тезис: __________________________
Обоснования тезиса:
1) ______________________________________________
2) ______________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тезис, например: в 1953-1964 гг. по сравнению с периодом 1945-1953 гг. уменьшилось идеологическое давление на культуру со стороны государства;
(Может быть сформулирован другой тезис.)
2) обоснования, например (для приведённого выше тезиса):
- после смерти И. В. Сталина (1953 г.) стали публиковаться запрещенные в сталинскую эпоху стихи С. А. Есенина, А. А. Ахматовой, Н. С. Гумилева, О. Э. Мандельштама:
- после 1953 г. в советской культуре появились темы, которые были запрещены в период 1945-1953 гг. Например, в рассказе «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына поднимается тема лагерной жизни политических заключенных, жертв сталинского режима, которая не могла быть поднята в 1945-1953 гг.
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования.
При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед» )

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21135.

21133. Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в культуре Древней Руси в первой половине X в. и во второй половине XI в. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ запишите в следующем виде.
Тезис: __________________________
Обоснования тезиса:
1) ______________________________________________
2) ______________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1) тезис, например: на культуру Древней Руси во второй половине XI в. христианство оказывало значительно большее влияние, чем в первой половине X в.;
(Может быть сформулирован другой тезис.)
2) обоснования, например (для приведённого выше тезиса):
- в первой половине X в. в Древней Руси не было христианских храмов, о которых бы было достоверно известно науке, во второй половине XI в. они были (например, Софийский собор в Киеве);
- в первой половине X в. не было христианских книг, созданных в Древней Руси; к середине XI в. относится создание древнейшей пергаментной рукописной книги Древней Руси - Остромирова Евангелия.
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования.
При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед» )

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21133.

21131. Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве в экономическом положении дворян до крестьянской реформы 1861 г. и после неё по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно быть основано на одном или нескольких исторических фактах. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ запишите в следующем виде.
Тезис: __________________________
Обоснования тезиса:
1) ______________________________________________
2) ______________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тезис, например: после крестьянской реформы 1861 г. дворяне сохранили достаточно сильные экономические позиции, которыми они обладали до отмены крепостного права;
(Может быть сформулирован другой тезис.)
2) обоснования, например (для приведенного выше тезиса):
- после отмены крепостного права в 1861 году дворяне сохранили около половины земли, а за вторую половину они получили щедрую компенсацию, которая была им положена по «Общему положению о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»;
- как и до реформы, дворяне обладали правом использовать бесплатный труд крестьян: до перехода крестьян на выкуп, на помещиков как и ранее работали временнообязанные крестьяне. Кроме того, крестьяне бесплатно работали за отрезки, ссуды (отработки).
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования.
При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед»)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21131.

21129. Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в роли князя в политической системе Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли во второй половине XII в. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ запишите в следующем виде.
Тезис: __________________________
Обоснования тезиса:
1) ______________________________________________
2) ______________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тезис, например: роль князя в политической системе Новгородской земли во второй половине XII в. была менее значительной, чем во Владимиро-Суздальском княжестве;
(Может быть сформулирован другой тезис.)
2) обоснования, например (для приведенного выше тезиса):
- в Новгородской земле вече призывало князя и могло его изгнать («указать путь»), а во Владимиро-Суздальском княжестве князь получал и передавал власть по наследству, а значит, в данном вопросе не зависел от других органов власти;
- права князя в Новгородской земле были ограничены (например, он не мог вмешиваться во внутреннее управление Новгородом), а во Владимиро-Суздальском княжестве князь был практически полноправным монархом.
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования.
При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед» )

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21129.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще