Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20757.
Оценить рост проростков с различным количеством питательных веществ можно по высоте проростков, толщине их стебля и по размерам листьев. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и материалы: проросшие семена фасоли или гороха с корнем длиной 1-2 см; банка для выращивания растений на воде или четыре (восемь) одинаковые(-ых) пробирки(-рок), установленные(-ых) в штативе или в банке; пластилин; лезвие безопасной бритвы; линейка.
1) В семядолях и эндосперме содержатся питательные вещества, необходимые для прорастания зародыша семени, пока проросток не способен фотосинтезировать
2) Количество запасённых в семядолях и эндосперме питательных веществ определяет высоту проростков, толщину их стебля и размер листовой пластинки листьев, от которых зависит питание проростков за счёт фотосинтеза в дальнейшем
3) При посеве семян в почву необходимо учитывать их размер; крупные семена высевают глубже, чем мелкие, так как при глубокой заделке мелких семян их ростки не могут пробиться на поверхность из-за недостатка запаса питательных веществ в семени и поэтому погибают
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20757.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20756.
Оценить рост проростков с различным количеством питательных веществ можно по высоте проростков, толщине их стебля и по размерам листьев. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и материалы: проросшие семена фасоли или гороха с корнем длиной 1-2 см; банка для выращивания растений на воде или четыре (восемь) одинаковые(-ых) пробирки(-рок), установленные(-ых) в штативе или в банке; пластилин; лезвие безопасной бритвы; линейка.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - длина корней, толщина стеблей и размеры листьев проростков; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - количество питательных веществ
2) В качестве отрицательного контроля необходимо измерить длину корней, толщину стеблей и размеры листьев проростков без добавления питательных веществ
3) Остальные параметры необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли питательные вещества влияют на длину корней, толщину стеблей и размеры листьев проростков
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20756.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20743.
Определять влияние температуры на рост корней можно по длине корней проростков. В распоряжении экспериментатора имеются следующее оборудование и материалы: проросшие семена гороха или фасоли с корнем в 0,5-2 см, 2-3 влажные камеры или 6-9 химических пробирок с пробками из ваты; промокательная бумага; ножницы, пинцет; банки или штативы для пробирок; линейка; термометр булавки канцелярские - для постановки опыта во влажных камерах, приготовленных из банок.
1) Температура влияет на рост, регулируя активность ферментов (помним правило Вант-Гоффа ;) и координируя их работу
2) Чем выше температура, тем интенсивнее скорость роста корней, но до определённой температуры
3) При достижении определённой температуры белки (ферменты) денатурируют и скорость роста корней падает
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20743.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20742.
Определять влияние температуры на рост корней можно по длине корней проростков. В распоряжении экспериментатора имеются следующее оборудование и материалы: проросшие семена гороха или фасоли с корнем в 0,5-2 см, 2-3 влажные камеры или 6-9 химических пробирок с пробками из ваты; промокательная бумага; ножницы, пинцет; банки или штативы для пробирок; линейка; термометр булавки канцелярские - для постановки опыта во влажных камерах, приготовленных из банок.
1) Зависимая переменная - длина корней проростков гороха или фасоли; независимая переменная - температура
2) Проростки гороха или фасоли необходимо выращивать при постоянной температуре
3) Остальные параметры (состав питательной среды, влажность и др.) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли рост корней зависит от температуры
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20742.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20733.
Определить интенсивность дыхания прорастающих семян при разной температуре можно, фиксируя степень помутнения известковой воды. Отбирают четыре одинаковых по массе и длине корешка семени помешают их по одному в пробирки с кипяченой водой. Сполоснув семена и пробирки, всю воду сливают, пробирки плотно закрывают пробками и помещают на один день в места с различной температурой у батареи, на столе, на окне или между рамами, в холодильник. Через сутки осторожно открывают одну пробирку и вливают в нее немного известковой воды (1-2 см по высоте пробирки), пробирку плотно закрывают и ставят в штатив. То же самое проделывают с остальными пробирками. Когда во все пробирки будет налит реактив, их встряхивают одновременно (и одинаково) несколько раз.
1) Дыхание - ферментативный процесс: чем выше температура, тем интенсивнее дыхание
2) Для большинства растений температурный оптимум для процесса дыхания составляет 40-45 °С, а максимум - 50-55 °С
3) При температуре выше 40 °С наблюдается резкое возрастание дыхания, а затем после 50 °С - падение
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20733.