Тест по теме Семя

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20616.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с семенами растений, помещёнными в разные условия проращивания. Экспериментатор для опыта взял семена фасоли, положил их на влажную ватку в чашки Петри и поместил в условия с разной температурой: чашка Петри №1 - 2-6 °С, чашка Петри №2 - 10-15 °С, чашка Петри №3 - 24-26 °С. Продолжительность опыта составила 5-7 дней.

20616. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему температура проращивания семян фасоли в ходе эксперимента должна быть разной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в эксперименте были бы использованы семена растений разных видов?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - проращивание семян не зависит от температурных условий
2) При разных температурных условиях скорость проращивания семян разная
3) В связи с этим наблюдаются различающиеся результаты эксперимента в чашках Петри № 1, 2, 3
4) При использовании семян растений разных видов может быть разная, генетически определённая, реакция на действие факторов внешней среды (на температуру)
5) Что не позволяет в явном виде установить зависимость скорости прорастания семян от температуры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20616.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20609.

Экспериментатор отобрал три одинаковых по массе и длине корешка семени пшеницы, поместил их по одному в пробирки с кипячёной водой. Сполоснул семена и пробирки, всю воду слил, пробирки плотно закрыл пробками и поместил на один день в места с различной температурой: 0, 6-10, 16-18 °С. Перед тем как рассматривать результат опыта, все пробирки он выдержал 5-10 мин. при комнатной температуре. Затем во все пробирки он налил известковую воду и сравнил степень помутнения известковой воды, по которой судят об интенсивности дыхания семян в разных температурных условиях.

20609. Какой газ необходим семенам при дыхании? Какой газ вызывает помутнение известковой воды? Почему разогреваются влажные прорастающие семена?

1) Для дыхания семян необходим кислород
2) Помутнение известковой воды вызывает углекислый газ
3) Влажные прорастающие семена дышат интенсивно, при этом выделяется много тепла

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20609.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20608.

Экспериментатор отобрал три одинаковых по массе и длине корешка семени пшеницы, поместил их по одному в пробирки с кипячёной водой. Сполоснул семена и пробирки, всю воду слил, пробирки плотно закрыл пробками и поместил на один день в места с различной температурой: 0, 6-10, 16-18 °С. Перед тем как рассматривать результат опыта, все пробирки он выдержал 5-10 мин. при комнатной температуре. Затем во все пробирки он налил известковую воду и сравнил степень помутнения известковой воды, по которой судят об интенсивности дыхания семян в разных температурных условиях.

20608. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - степень помутнения известковой воды; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена с корешками необходимо было поместить в сосуды с одинаковой температурой в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, объём пробирок и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли температура влияет на активность процесса дыхания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20608.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20078.

Задание ЕГЭ по биологии
20078. Каким номером на рисунке обозначен элемент строения, из которого развиваемся семенная кожура?

Верный ответ: 1

Из завязи цветка (1) развивается околоплодник, включающий в себя семенную кожуру.
На рисунке цветок злаковых (например цветок пшеницы) и плод пшеницы (узнаем зерновку по хохолку-ирокезу :)

Под цифрами:
1 - завязь
2 - тычиночная нить (часть тычинки) - у ветроопыляемых растений тычиночные нити обычно длинные, чтобы эффективнее распространять пыльцу
3 - рыльце пестика: двураздельное, перистое - характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
4 - зародыш
5 - щиток - семядоля, которая выполняет транспортную функцию - своеобразная курьерская служба, которая переносит питательные вещества от эндосперма к зародышу =)
6 - зародышевые листья (зародышевая почечка)
7 - зародышевый корешок
8 - цветковая чешуя - считается редуцированным элементом цветка (околоцветник редуцирован)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20078.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20073.

Задание ЕГЭ по биологии
20073. Установите соответствие между характеристиками и семенами или элементами их строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) такое семя образуется у фасоли
Б) для растений с таким строением семени характерен цветок трехчленного типа
В) наличие хохолка
Г) формирует стержневую корневую систему
Д) по их количеству растения подразделяются на однодольные и двудольные
Е) плод пшеницы
СЕМЕНА И ЭЛЕМЕНТЫ ИХ СТРОЕНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 211431

Под цифрами:
1) Плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы) - для растений с таким строением семени характерен цветок трехчленного типа (Б - цветок трехчленного типа является признаком класса Однодольные), наличие хохолка (В - видоизменная чашечка, своеобразный ирокез =), плод пшеницы (Е - зерновка является плодом пшеницы)
2) Семя фасоли (двудольного растения) - такое семя образуется у фасоли (А - фасоль относится к семейству Бобовые классу Двудольные; в семени справа мы как раз видим две семядоли)
3) Семядоля - по их количеству растения подразделяются на однодольные и двудольные (Д - нетрудно догадаться, что классификация однодольные/двудольные основывается именно на количестве семядолей ;)
4) Зародышевый корешок - формирует стержневую корневую систему (Г - из зародышевого корешка развивается главный корень)

Под всеми цифрами:
1 - плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы): узнаем в том числе по наличию хохолка (ирокеза =) на верхушке плода
2 - семя двудольного растения (фасоли)
3 - семядоля; у однодольных (слева на рисунке) - щиток - видоизмененная семядоля, прилегает с одной стороны - к зародышу, с другой - к эндосперму (щиток служит посредником, как таможня, при транспорте питательных веществ от эндосперма к зародышу)
4 - зародышевый корешок
5 - зародышевые листья (зародышевая почечка с зачатком листьев растения)
6 - эндосперм - внезародышевая запасающая ткань; семядоли не выбираем, так как семядоли - это часть зародыша, первые листья зародыша

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20073.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще