Тест по теме Семя

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20757.

Оценить рост проростков с различным количеством питательных веществ можно по высоте проростков, толщине их стебля и по размерам листьев. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и материалы: проросшие семена фасоли или гороха с корнем длиной 1-2 см; банка для выращивания растений на воде или четыре (восемь) одинаковые(-ых) пробирки(-рок), установленные(-ых) в штативе или в банке; пластилин; лезвие безопасной бритвы; линейка.

20757. Каковы функции семядолей и эндосперма? Нужно ли учитывать размеры семян при посеве их в почву? Ответ поясните.

1) В семядолях и эндосперме содержатся питательные вещества, необходимые для прорастания зародыша семени, пока проросток не способен фотосинтезировать
2) Количество запасённых в семядолях и эндосперме питательных веществ определяет высоту проростков, толщину их стебля и размер листовой пластинки листьев, от которых зависит питание проростков за счёт фотосинтеза в дальнейшем
3) При посеве семян в почву необходимо учитывать их размер; крупные семена высевают глубже, чем мелкие, так как при глубокой заделке мелких семян их ростки не могут пробиться на поверхность из-за недостатка запаса питательных веществ в семени и поэтому погибают

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20757.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20756.

Оценить рост проростков с различным количеством питательных веществ можно по высоте проростков, толщине их стебля и по размерам листьев. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и материалы: проросшие семена фасоли или гороха с корнем длиной 1-2 см; банка для выращивания растений на воде или четыре (восемь) одинаковые(-ых) пробирки(-рок), установленные(-ых) в штативе или в банке; пластилин; лезвие безопасной бритвы; линейка.

20756. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой экспериментатором)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - длина корней, толщина стеблей и размеры листьев проростков; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - количество питательных веществ
2) В качестве отрицательного контроля необходимо измерить длину корней, толщину стеблей и размеры листьев проростков без добавления питательных веществ
3) Остальные параметры необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли питательные вещества влияют на длину корней, толщину стеблей и размеры листьев проростков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20756.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20743.

Определять влияние температуры на рост корней можно по длине корней проростков. В распоряжении экспериментатора имеются следующее оборудование и материалы: проросшие семена гороха или фасоли с корнем в 0,5-2 см, 2-3 влажные камеры или 6-9 химических пробирок с пробками из ваты; промокательная бумага; ножницы, пинцет; банки или штативы для пробирок; линейка; термометр булавки канцелярские - для постановки опыта во влажных камерах, приготовленных из банок.

20743. Объясните, почему скорость роста корней зависит от температуры. Какова эта зависимость?

1) Температура влияет на рост, регулируя активность ферментов (помним правило Вант-Гоффа ;) и координируя их работу
2) Чем выше температура, тем интенсивнее скорость роста корней, но до определённой температуры
3) При достижении определённой температуры белки (ферменты) денатурируют и скорость роста корней падает

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20743.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20742.

Определять влияние температуры на рост корней можно по длине корней проростков. В распоряжении экспериментатора имеются следующее оборудование и материалы: проросшие семена гороха или фасоли с корнем в 0,5-2 см, 2-3 влажные камеры или 6-9 химических пробирок с пробками из ваты; промокательная бумага; ножницы, пинцет; банки или штативы для пробирок; линейка; термометр булавки канцелярские - для постановки опыта во влажных камерах, приготовленных из банок.

20742. Какая переменная в этом опыте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная - длина корней проростков гороха или фасоли; независимая переменная - температура
2) Проростки гороха или фасоли необходимо выращивать при постоянной температуре
3) Остальные параметры (состав питательной среды, влажность и др.) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли рост корней зависит от температуры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20742.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20733.

Определить интенсивность дыхания прорастающих семян при разной температуре можно, фиксируя степень помутнения известковой воды. Отбирают четыре одинаковых по массе и длине корешка семени помешают их по одному в пробирки с кипяченой водой. Сполоснув семена и пробирки, всю воду сливают, пробирки плотно закрывают пробками и помещают на один день в места с различной температурой у батареи, на столе, на окне или между рамами, в холодильник. Через сутки осторожно открывают одну пробирку и вливают в нее немного известковой воды (1-2 см по высоте пробирки), пробирку плотно закрывают и ставят в штатив. То же самое проделывают с остальными пробирками. Когда во все пробирки будет налит реактив, их встряхивают одновременно (и одинаково) несколько раз.

20733. Объясните, почему интенсивность дыхания прорастающих семян зависит от температуры. Какова эта зависимость? Ответ поясните.

1) Дыхание - ферментативный процесс: чем выше температура, тем интенсивнее дыхание
2) Для большинства растений температурный оптимум для процесса дыхания составляет 40-45 °С, а максимум - 50-55 °С
3) При температуре выше 40 °С наблюдается резкое возрастание дыхания, а затем после 50 °С - падение

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20733.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще