Тест по теме Семя

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20732.

Определить интенсивность дыхания прорастающих семян при разной температуре можно, фиксируя степень помутнения известковой воды. Отбирают четыре одинаковых по массе и длине корешка семени помешают их по одному в пробирки с кипяченой водой. Сполоснув семена и пробирки, всю воду сливают, пробирки плотно закрывают пробками и помещают на один день в места с различной температурой у батареи, на столе, на окне или между рамами, в холодильник. Через сутки осторожно открывают одну пробирку и вливают в нее немного известковой воды (1-2 см по высоте пробирки), пробирку плотно закрывают и ставят в штатив. То же самое проделывают с остальными пробирками. Когда во все пробирки будет налит реактив, их встряхивают одновременно (и одинаково) несколько раз.

20732. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная - температура; независимая - выделение углекислого газа при дыхании
2) При проведении эксперимента необходимо поддерживать температуру; пробирки следует открывать осторожно, стараясь не нагревать их руками, не выпускать из них воздух
3) Такой контроль позволяет установить, действительно ли влияет температура на интенсивность прорастающих семян

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20732.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20660.

Учёные провели эксперимент по изучению влияния содержания в почве свинца на рост и развитие растений кукурузы. Свинец вносили в почву в разных дозах. На рисунках 1-4 показано, как выглядели растения кукурузы в разных вариантах опыта:

вариант 1 - незагрязнённая почва
вариант 2 - свинец вносили в количестве 10 мг/кг
вариант 3 - 100 мг/кг
вариант 4 - 1000 мг/кг

Растения кукурузы в зависимости от количества свинца в почве

20660. Какую нулевую гипотезу* сформулировали исследователи перед постановкой эксперимента? В результате эксперимента нулевая гипотеза была подтверждена или опровергнута? Будут ли результаты эксперимента достоверны, если эксперимент проводится в полевых условиях и каждый вариант эксперимента проводится через год: вариант 1 - 1-й год исследования, вариант 2 - 2-й год исследования и т.д.? Почему?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - рост и развитие растений кукурузы не зависит от содержания в почве свинца
2) Опровергнута
3) Результаты эксперимента будут недостоверны
4) На рост и развитие растений кукурузы, помимо концентрации свинца в почве, влияют и другие экологические факторы (влажность почвы, температура и др.)
5) В полевых условиях эти экологические факторы (влажность почвы, температура и др.) в разные годы могут быть разными (еще бы раз в 100 лет каждую пробу проводили))), что не позволяет достоверно установить зависимость роста и развития растений кукурузы от содержания в почве свинца

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20660.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20634.

Экспериментатор выложил дно нескольких банок влажной промокательной бумагой, сложенной в несколько слоёв. В банки положил семена теплолюбивой фасоли и поместил их в условия с различной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С. Через несколько дней наблюдал разную скорость прорастания семян.

20634. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость прорастания семян; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена необходимо было поместить в сосуды с одинаковыми температурами в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли для прорастания семян теплолюбивой фасоли благоприятной является температура 24-26 °С

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20634.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20627.

Экспериментатор в опыте ставил цель показать, что для прорастания семян пшеницы необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха. В сосуде № 1 присутствовали три внешних условия прорастания семян: вода, тепло, воздух. В сосуде № 2 из трёх нужных условий отсутствовала вода. В сосуде № 3 из трёх нужных условий отсутствовало тепло. В сосуде № 4 из трёх нужных условий отсутствовал воздух. В итоге эксперимента семена проросли только в сосуде № 1.

20627. Деление клеток какой ткани обеспечивает рост? Какое деление клеток (тип) при этом происходит? В какой структуре семени пшеницы хранится запас питательных веществ для развития зародыша семени?

1) Деление клеток образовательной ткани (меристемы)
2) Митоз
3) В эндосперме

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20627.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20626.

Экспериментатор в опыте ставил цель показать, что для прорастания семян пшеницы необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха. В сосуде № 1 присутствовали три внешних условия прорастания семян: вода, тепло, воздух. В сосуде № 2 из трёх нужных условий отсутствовала вода. В сосуде № 3 из трёх нужных условий отсутствовало тепло. В сосуде № 4 из трёх нужных условий отсутствовал воздух. В итоге эксперимента семена проросли только в сосуде № 1.

20626. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - возможность прорастания семян; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - условия прорастания семян (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена необходимо было поместить в сосуды с одинаковыми параметрами среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли для прорастания семян необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20626.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще