Вверх

Линия заданий 3, ЕГЭ по русскому языку

Показать текст к заданию 6722

Медный всадник... В скульптурном изображении Фальконе представил Петра верхом на вздыбленном коне, который поднялся на полном скаку по крутой скале и остановился на вершине у края обрыва. Екатерине II модель понравилась, и мастер приступил к работе.

Во дворе мастерской, которая находилась на Малой Морской улице, насыпали большую кучу песка. На этот искусственный холм попеременно взлетали два лучших наездника, круто останавливая на вершине горячих коней из дворцовой конюшни, а Фальконе в это время зарисовывал положение ног коня, посадку и поворот головы всадника. <...> конь, замерший на двух ногах, мог получиться опасно неустойчивым. И у скульптора зародилась мысль бросить под копыта змею. Символизируя враждебные России силы, она одновременно служила дополнительной опорой. Русский скульптор Гордеев вылепил змею с таким виртуозным мастерством, что она органически вошла в общий комплекс монумента.

18 августа 1782 года упала полотняная ограда, на которой были изображены горы и скалы, и многотысячной толпе открылся бронзовый конь, стремительно взлетевший на крутизну скалы и резко остановившийся над обрывом на растоптанной его копытами змее. В посадке, повороте головы и простёртой руке всадника отражался величественный покой и уверенная сила властителя. Даже в туманные, дождливые дни, когда трудно заглянуть в бронзовое лицо Петра, когда стираются в серой дымке детали, очертания вставшего на дыбы коня и всадника с властно поднятой рукой повергают в невольный трепет.

(По М.А. Андреевой)

6722. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЕДСТАВИЛ (н.ф. - ПРЕДСТАВИТЬ)

1) Признав достойным чего-нибудь, ходатайствовать о чём-нибудь (о повышении, награде). П. к награде, к ордену.
2) Изобразить, показать. П. сцену из «Ревизора». П. дело в смешном виде.
3) Воспроизвести в мыслях, вообразить. П. картину боя. П. всю сложность задачи.
4) Доставить, предъявить, сообщить. 11. необходимые документы. П. доказательства.
5) Познакомить с кем-нибудь. П. гостя собравшимся.

Верный ответ: 2

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6722.

Показать текст к заданию 6695

Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь... Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, всё пространство до самого Чёрного моря, было зелёною, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытаптывали их.

Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, <...> брызнули миллионы цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки. Жёлтый дрок выскакивал вверх своей пирамидальной верхушкой. Белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности. Занесённый откуда-то колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.

Воздух был наполнен тысячами разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался в каком-то дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одной чёрной точкой. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем...

(По Н.В. Гоголю)

6695. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВЫСОКИЕ (н.ф. - ВЫСОКИЙ)

1) Выдающийся по своему значению, очень важный, почётный. Высокая ответственность. Высокая награда. Высокая честь. В. гость.
2) Очень значительный, возвышенный по форме и содержанию. Высокая мысль.
В. стиль.
3) Большой по протяжённости снизу вверх или далеко расположенный в таком направлении. Высокая гора. В. дом. В. рост. Высокие потолки. Высокие облака. В. лоб (большой и открытый).
4) Очень хороший. Быть высокого мнения о ком-н. Высокое качество товаров. Книга высокого достоинства.
5) Превышающий средний уровень, среднюю норму, значительный. Высокое кровяное давление. В. удой. Высокая производительность труда. Высокие цены. Высокая вода (высоко поднявшаяся в берегах В. Высокие темпы.

Верный ответ: 3

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6695.

Показать текст к заданию 6668

Пластмасса заняла прочное место в современном мире, оказавшись практически идеальным материалом <...> своей низкой себестоимости, долговечности и универсальности. Одна из причин широкого распространения пластмассы кроется в работе инженеров-химиков, которые разработали технологии производства пластмасс, позволяющие выпускать их в огромном количестве и сделавшие их производство невероятно дешёвым. Также к распространению пластмассы приложили руку инженеры-механики и инженеры-технологи, разработавшие способы формовки пластмассовых деталей.

Пластмасса - очень лёгкий и прочный для своего веса материал, он не подвержен коррозии и благодаря своей пластичности и многообразию может принимать бесчисленное количество форм с различными свойствами. Первая искусственная пластмасса - паркезин, производимый из целлюлозы, - часто использовалась в качестве имитации слоновой кости. Современные пластмассы делают из других, более качественных компонентов. Так, полиэтилен, состоящий из длинных молекул - цепей атомов углерода и водорода, фактически представляет собой затвердевший дистиллят нефти; длина молекулярных цепей, количество ответвлений и степень полимеризации определяют многообразие свойств этого популярного материала.

В ходе совместной работы инженеров и учёных были получены сотни других видов пластмасс. Из ряда полимеров получают волокна, из которых можно делать ткани или наполнители для подушек. Некоторые пластмассы обладают пластичными свойствами - их используют в производстве герметиков. Одни виды пластмассы прозрачные, вторые совершенно непрозрачны, третьи обладают такой прочностью, что могут соперничать со сталью, оставаясь при этом лёгкими и гибкими. Благодаря такому разнообразию свойств пластмассы её можно использовать для изготовления практически всего, что производит современная промышленность.

(По О.С. Лобачёвой)

6668. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЛЁГКИЙ (н.ф. - ЛЁГКИЙ)

1) Лишённый грузности. Лёгкие шаги. Лёгкая фигура (стройная). Лёгкая походка (быстрая, бесшумная и плавная).
2) Небольшой (по силе, крепости), малозаметный. Л. ветерок. Лёгкое вино. Лёгкое прикосновение (мягкое, осторожное). Лёгкая усмешка.
3) Поверхностный, несерьёзный, легкомысленный. Лёгкие нравы. Лёгкое отношение к жизни.
4) Исполняемый, достигаемый, преодолеваемый без большого труда, усилий. Лёгкая задача, работа. Легкая победа. Лёгкая дорога.
5) Незначительный по весу, не отягощающий кого-л. Лёгкая ноша. Лёгкая ткань. Л. завтрак.

Верный ответ: 5

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6668.

Показать текст к заданию 6641

В непроглядной, насыщенной летучей влагой и холодом приморской ночи, на всём протяжении Охотского побережья, по всему фронту суши и моря шла извечная, неукротимая борьба двух стихий: суша препятствовала движению моря - море не уставало наступать на сушу. Гудело и маялось море во тьме, набегая и расшибаясь на утёсах. Надсадно ухала, отражая удары моря, каменно твёрдая земля.

И вот так они в противоборстве от сотворения - с тех пор как день зачался днём, а ночь зачалась ночью, и впредь быть тому, все дни и все ночи, пока пребудут земля и вода в нескончаемом времени. <...> очень хотелось, чтобы день наступил поскорее, чтобы ринуться в море. И слышал он, лёжа на нерпичьей шкуре, как едва уловимо подрагивала под ним земля от ударов моря и как грохотали и маялись волны в заливе. Не спал он, вслушиваясь в ночь...

А ведь когда-то всё было по-иному. Теперь такое невозможно даже представить себе, об этом теперь никто знать не знает, не догадывается даже, что мир мог бы устроиться совсем по-другому: суша не противостояла бы воде, а вода не противостояла бы суше. Ведь в самом начале - в изначале начал - земли в природе вовсе не было, ни пылиночки даже. Кругом простиралась вода, только вода.

(По Ч. Айтматову)

6641. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УХАЛА (н.ф. - УХАТЬ)

1) Разг. Восклицать «ух», выражая какое-л. чувство (удивление, восхищение, поощрение, ужас, боль, усталость и т.п.). Ухая, ударился вприсядку. У. от боли, от натуги.
2) Издавать характерный звук или крик (о сове, филине). Близко ухает сыч. Страшно ухает филин в лесу.
3) Сделать что-л. совместными усилиями (обычно сопровождая таким возгласом). Тянем да ухаем.
4) кого-что или по чему. Разг. Сильно, с шумом, грохотом ударять. У. кулаком по столу. У. кувалдой по наковальне.
5) Разг. Издавать грохот, низкий гул, звук (взрываясь, ударяясь, раскалываясь). Ухает снаряд, выстрел, залп. Дверь тяжело ухает. На реке что-то ухает.

Верный ответ: 5

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6641.

Показать текст к заданию 6614

Вся местность вокруг: на юг и север, на восток и запад - была рассечена речками и ручьями. <...> речки и ручьи, поблуждав по местности, находили путь только на восток, к огромной реке, называемой Енисеем, впадали в неё, и та, подхватив их воды, тоже скрытно, тоже под толщей льда, неслышно несла громадную общую ношу в океан.

В пространствах между реками, то больше, то меньше возвышенных, стоял повсюду лес, в один ярус, без подроста, без кустарника и без бурелома, ровный, как будто возникший в одно мгновение. Каждое дерево этого безмолвного и удивительного леса и весь он в целом были исполнены в трёх разных красках: в комлях и на высоту два-три метра - землисто-серой, затем красной и красно-жёлтой, причём с высотою желтизна становилась преобладающей, лёгкой, луковой, трогательно-нежной. В суровом и холодном воздухе устойчивой зимы эта желтизна была похожа на яичный желток, на хрупкую скорлупу пасхального яичка. Кроны деревьев густо были окутаны ворсистой хвойной шерстью, почти непроницаемой в своей зелени, сквозь которую только очень слабо проступал узор причудливых древесных ветвей всё той же лёгкой желтизны. Пейзаж этот недостаточно было видеть - в нём надо было чувствовать себя, окружённого им повсюду, со всех сторон...

Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим, чистым и, казалось, чуть влажным снегом, только по опушкам, запорошённым опавшей с деревьев хвоей, потом лес продолжался и продолжался снова всеми тремя неизменными красками землисто-серой, жёлтой и зелёной.

(По С.П. Залыгину)

6614. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

НЕСЛА (н.ф. - НЕСТИ)

1) кого-что. Взяв в руки или нагрузив на себя, перемещать в определённом направлении, доставлять куда-л. Н. мешок на спине. Н. на руках ребёнка.
2) Имея, заключая в себе, направлять, передавать кому-нибудь, причинять собой. Н. добро людям. Н. в себе что-н. (заключать в самом себе ).
3) кого-что. Передвигать, увлекать с собой своим движением (о ветре, течении воды и т.п.). Яхту резво нёс попутный ветер. Река несёт лёд.
4) чем, безл. Разг. Передаваться по воздуху, быть ощутимым; веять, тянуть (о запахе, тепле, холоде и т.п.). С моря несло сырым и холодным воздухом.
5) О неожиданном или нежелательном отправлении или появлении кого-либо или чего-либо. И куда тебя несёт в такую погоду?

Верный ответ: 3

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6614.

Показать текст к заданию 6587

Асфальт - дешёвый, простой в использовании, гладкий, несложный при укладке и долговечный материал для строительства дорог и парковок. При строительстве современных дорог используется суперпрочное асфальтовое покрытие. Покрытая асфальтом дорога будет около десятилетия выдерживать нагрузку колёс миллионов машин.

Инженеры долго работали над усовершенствованием состава асфальта и оборудования для его изготовления и укладки. Асфальт состоит из трёх основных компонентов: песка, щебня и битума. Битум - смолоподобный продукт, встречающийся в природе. Но сегодня его производят на нефтеперерабатывающих заводах из сырой нефти путём перегонки, как и другие фракции нефти. Бензин и битум имеют в своём составе одни и те же атомы - углерод и водород, но углеродные цепи в битуме гораздо длиннее, чем в бензине, поэтому битум при комнатной температуре является практически твёрдым веществом.

Вы вполне можете сами приготовить немного асфальта в духовке. Сначала положите на противень немного песка и мелкого щебня. Потом поставьте противень в духовку, разогретую до 150 °С. Подождите, пока смесь как следует нагреется и высохнет. Затем добавьте к смеси битум и дождитесь, <...> битум расплавится. После этого тщательно перемешайте битум со смесью песка и щебня. Итак, на кухне стоит невыносимый запах, а используемый противень вы никогда не отмоете, зато ваш асфальт готов - вы можете заделать небольшую выбоину в дороге.

(По О.С. Лобачёвой)

6587. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СТОИТ (н.ф. - СТОЯТЬ)

1) Иметь местопребывание. Полки стоят за рекой. С. лагерем.
2) Быть, находиться, иметь место. Солнце стоит высоко. Лето стоит жаркое. Шум стоит. В дневнике стоит пятёрка. На конверте стоит штемпель.
3) Быть поставленным, расположенным где-нибудь, находиться где-нибудь. Дом стоит у реки. Столб стоит на балконе. Посуда стоит в шкафу.
4) Находиться в вертикальном положении, не передвигаясь. Часовой стоит на посту. С. на коленях. Шерсть стоит дыбом. Столб стоит прямо. Крепко с. на ногах (также перен.: чувствовать себя уверенно).
5) Не двигаться, бездействовать. Поезд стоит у светофора. Часы стоят. Дело стоит на месте ( перен.).

Верный ответ: 2

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6587.

Показать текст к заданию 6560

Люди, никогда не бывавшие в холодных странах, могут только представить, какой мощной силой обладает природа Севера. Однажды мне пришлось наблюдать морскую стихию на северном море. Не умолкая, шумели воды прилива, набегали грохочущие волны, бьющиеся о подножье тороса.

Но вот буря стихла, смолкли успокоившиеся волны, ранее придавленные тяжкими грудами льда. Ледяные поля придвинулись к самому берегу. Послышалось могучее шипенье, шорох, треск ломающихся глыб, словно надвигалось неукрощённое стоногое чудовище. Льдины, сжатые напиравшей массой, ползли друг на друга и громоздились в причудливые горы. Движение ледяной массы, встретив непреодолимую преграду, превратилось в колоссальную энергию разрушения. И через несколько минут вдоль берега ломаными очертаниями поднялись новые громады. Вдруг опять разъярённым зверем набежал ветер, разорвал тишину торжествующим воем. Буря расколола ледяной покров и беспорядочными грудами разбросала его на многие километры.

Но вот ветер снова стих. Успокоившиеся волны несли разломанные, рассеянные остатки ледяных полей, словно разбитые обломки гигантского корабля. Струи воды, не скованные льдом, сливались в свинцовые волны. Море постепенно освобождалось от сковывавшего его льда. Тучи поспешно сбегали с небесного свода, и вот он уже весь кажется унизанным мерцающими звёздами. Долгая северная ночь раскинулась над глухо рокочущим морем, <...> не успокоившимся от недавней бури. В тёмной пучине колеблющимся светом отражаются яркие звёзды. Мягкий синеватый отблеск озаряет необъятную водную гладь, подёрнувшуюся тонким льдистым слоем, и над застывшим морем разлито безмолвие. .

(По А.С. Серафимовичу)

6560. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся: значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ХОЛОДНЫХ (н.ф. - ХОЛОДНЫЙ)

1) Имеющий низкую температуру; ничем не нагретый, не дающий или не содержащий тепла. Х. ветер. Холодная зима. Х. лоб. Холодные блюда.
2) Мало греющий, дающий мало тепла. Холодное зимнее солнце. Холодная одежда. Куртка для зимы холодна (недостаточно тёплая).
3) (о климате, местности). Не знающий тепла, северный. Холодные страны. Х. край.
4) Близкий к цвету воды, льда, воздуха. Холодные краски. Холодные тона (синий, серый, голубой, фиолетовый).
5) Не имеющий отопления или плохо сохраняющий тепло, плохо отапливаемый. Холодная дача. Холодная комната.

Верный ответ: 3

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6560.

Показать текст к заданию 6533

«Художник света» - так называл Архипа Ивановича Куинджи Илья Ефимович Репин... Весной 1880 года в Петербурге открылась необыкновенная выставка, и люди ждали часами, <...> попасть в зал с опущенными на окна шторами, в котором, освещённая лампами, стояла единственная картина - «Лунная ночь на Днепре». Люди входили в зал и замирали перед этим пейзажем, заворожённые разлитой в нём тайной.

Им открывалось широкое пространство, на переднем плане которого были изображены слегка различимые в ночной тьме крыши домов небольшой деревни. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Месяц заливает всё вокруг своим таинственным светом, и сверкают края разорванных облаков. Серебрятся, мерцают зеленоватые воды широкой реки. Блестят огоньки в окнах низких, крытых соломой хат, и сами их белёные стены словно излучают серебряное сияние...

Куинджи и в самом деле умел воспроизвести красками то, что, казалось, неподвластно руке человека: свет лунной ночи, и туманного утра, и жаркого солнечного дня, красное зарево заката, сверкание снега, мерцающую бронзу сосен, ослепительный блеск берёзовых стволов. Про него говорили, что краски у него волшебные, но товарищи-художники, подлинные ценители искусства, понимали, скольких неутомимых поисков, какого неуёмного труда стоит это совершенное мастерство, это, по выражению Репина, «чудо живописи».

(По О.П. Вороновой)

6533. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОТКРЫЛАСЬ (н.ф. - ОТКРЫТЬСЯ)

1) (1 и 2 л. не употр.). Стать открытым. Дверь открылась. Путь открылся. Открылась истина. Открылись горячие источники.
2) (1 и 2 л. не употр.). О ране; шве: перестать заживать, разойтись краями.
3) (1 и 2 л. не употр.), перен. Стать видным, обнаружиться. Перед глазами открылись горы.
4) (1 и 2 л. не употр.). Обнаружиться, появиться (разг.). У мальчика открылся талант.
5) кому. Рассказав, обнаружить перед кем-н. свои мысли, тайны. Во всём о. другу.

Верный ответ: 1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6533.

Показать текст к заданию 6506

Потемнело. Низко, с тревожными криками пронеслись в глубь леса испуганные птицы. Внезапная молния судорожно передёрнула небо, и я увидел над Окой тот дымный облачный вал, что всегда медленно катится впереди сильной грозы. Потом ещё потемнело, и так сильно, что ногти на моих загорелых руках показались ослепительно белыми, как это бывает ночью.

Небо дохнуло резким холодом мирового пространства. И издалека, всё приближаясь, как будто всё пригибая на своём пути, покатился медленный и важный гром. Он сильно встряхивал землю. Вихри туч опустились к земле, как тёмные свитки, и <...> случилось чудо: солнечный луч прорвался сквозь тучи, косо упал на леса, и тотчас хлынул торопливый, подстёгнутый громами, тоже косой и широкий ливень. Ливень гудел, веселился, колотил с размаху по листьям и цветам, набирал скорость, стараясь перегнать самого себя. Лес сверкал и дымился от счастья.

Вечерело. И вдруг в сыроватой после дождя прохладе я почувствовал, как несётся волнами вдоль реки удивительный опьяняющий запах цветущих лип, как будто где-то рядом зацвели на сотни километров липовые парки и леса. В этом запахе была свежесть ночи, запах холодных девичьих рук, целомудрие и нежность. И я понял внезапно, как мила наша земля и как мало у нас слов, чтобы выразить её прелесть.

(По К.Г. Паустовскому)

6506. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИЛЬНОЙ (н.ф. - СИЛЬНЫЙ)

1) Обладающий большой физической силой, мощный. С. человек. С. удар. Сильная машина. Сильная армия.
2) Обладающий твёрдой волей, стойкий. С. характер. Сильная натура.
3) Значительный (по величине, степени). С. ветер. Сильная боль. Сильное впечатление.
4) Сведущий, талантливый. С. специалист. С. ученик. Силён в математике кто-н.
5) Очень основательный, убедительный. Сильные доводы. Сильная речь.

Верный ответ: 3

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6506.

Показать текст к заданию 6479

Без всякого сомнения, науку творят учёные, которые выдвигают смелые гипотезы, проводят эксперименты и приходят к гениальным прозрениям, наблюдают за звёздами и строят теории, описывающие наш мир. Но иногда чуткие к достижениям науки писатели, следуя своей интуиции, вдохновению и фантазии, могут высказывать удивительные предположения и предугадывать будущие свершения.

Как утверждал нобелевский лауреат Фредерик Содди в 1903 году, всего через семь лет после открытия радиоактивности, «атомная энергия, по всей вероятности, обладает несравненно большей мощностью, чем молекулярная энергия». «Сознание этого факта должно заставить нас рассматривать планету, на которой мы живём, как склад взрывчатых веществ, обладающих невероятной взрывной силой», - предостерегал человечество учёный. В 1908 году он добавил, что с помощью атомной энергии можно «растопить арктические льды и превратить всю планету в цветущий сад».

О реальном же высвобождении атомной энергии физики заговорили лишь в 1939 году, после того как было открыто деление ядер урана. <...> уже в 1908 году русский писатель Александр Богданов в романе «Красная звезда» описал космический корабль марсиан «этеронеф», двигатели которого использовали энергию атомов.

(По П. Амнуэлю)

6479. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТВОРЯТ (н.ф. - ТВОРИТЬ)

1) что. Высок. Создавать, созидать в процессе творческой деятельности материальные или духовные ценности. Т. язык, культуру.
2) что. Делать, совершать. Т. добро, зло. Т. беззакония. Т. суд, расправу.
3) Книжн.; не осознаёт, что совершает. Не ведает, что творит.
4) Произносить слова молитвы; молиться. Т. молитву.
5) Превращать кого-, что-л. в объект восхищения, слепого поклонения. Т. себе кумира из кого-, чего-л.

Верный ответ: 1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6479.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще