Вверх

Линия заданий 3, ЕГЭ по русскому языку

Показать текст к заданию 5723

Хохлома - затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов старинное село, вместе с историей которого уходит в далёкое прошлое зарождение там известного на весь мир искусства хохломской росписи. Деревянная посуда с самых древних времён была у русского человека в большом употреблении: ковши в форме плывущей птицы, круглые братины (ковши), обелённые миски, ложки разных форм и размеров найдены в археологических раскопках ещё Х-ХIII веков.

Но пользоваться неокрашенной деревянной посудой неудобно: она впитывает в себя грязь. После того как было замечено, что промаслившиеся стенки сосудов легче моются, а впитавшая масло посуда дольше сохраняется, возникла мысль покрывать посуду олифой - варёным льняным маслом. Этот состав, применявшийся иконописцами для предохранения живописи от влаги, был известен русским мастерам с давних пор. Возможно, благодаря существовавшей уже технике писания икон и возникло и живописное искусство Хохломы. Вместо дорогостоящего золота мастера Древней Руси закрашивали фон серебром. Затем, после окончания живописных работ, покрывали поверхность посуды лаком и прогревали в печи. От высокой температуры плёнка лака приобретала золотистый оттенок и просвечивающее <...> неё серебро тоже отливало золотом.

Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг Хохломы. Хохломские изделия расходились по всей России, привлекая своей оригинальной раскраской, прекрасной лакировкой, радуя глаз праздничностью расцветки, красотой орнамента.

(По С.А. Жегаповой)

5723. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЕЙ (н.ф. - ИСТОРИЯ)

1) Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. И. умалчивает об этом (Об этом не говорится, не рассказывается; шутл.).
2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая ) и. И. средних веков.
3) Действительность в её развитии, движении. Законы истории.
4) Рассказ, повествование. Рассказывать смешные истории.
5) Предмет преподавания в средней и высшей школе. Учитель истории. Оценка по истории.

Верный ответ: 1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5723.

Показать текст к заданию 5750

У всего живого есть свои сокровенные тайны, и они принадлежат только той жизни, которая определена природой. <...>, может быть, в те часы, когда по небу ходят сполохи - сильные вспышки яркого света, перестают охотиться звери друг за другом, лосиха и лосёнок замирают с недожёванным листом на губах, замолкают птицы, а человек крещёный осеняет себя, землю, небо трепетным троеперстием, и некрещёный тоже благоговейно, как я сейчас, останавливается середь поля, охваченный тревожным томлением.

Сколько же стою я среди хлебов? Час, два, вечность? Недвижно всё и смиренно вокруг меня, беспредельная ночь раскинулась вокруг. Ночь без конца и края, такая же ночь, какая властвовала в ту пору, когда ни меня, ни этих колосьев, никого ещё не было на Земле. Да и сама Земля клокотала в огне, содрогалась от громов, усмиряя себя во имя будущей жизни.

И, быть может, не зарницы эти, а неостывшие голоса тех времён, пластая в клочья темноту, рвутся к нам? Может быть, пробиваются они сквозь толщу веков с молчаливым уже, но всё ещё ярким приветом, только с виду грозным, а на самом деле животворным, потому что из когда-то дикого пламени в муках и корчах родилось всё: былинка малая и дерево, звери и птицы, цветы и люди, рыбы и мошки.

(По В.П. Астафьеву)

5750. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ХОДЯТ (н.ф. - ХОДИТЬ)

1) Обладать способностью, быть в состоянии двигаться, ступая ногами, делая шаги (о человеке, животном). Ребёнок начал х. в десять месяцев.
2) Передвигаться, ступая ногами, делая шаги в разных направлениях или в разное время (о человеке, животном). Х. по парку, по тротуару. Х. вдоль набережной, аллеи.
3) Ухаживать за кем-, чем-л., заботиться о ком-, чём-л. Х. за сердечником. Х. за ранеными. Х. за цветами, канарейками.
4) в чём, с чем. Носить на себе что-л.; быть одетым, выглядеть каким-л. образом. Х. в шелках. Х. в джинсах. Х. в очках.
5) Перемещаться в каком-л. определённом или различных направлениях (о небесных светилах, водной или воздушной массе, звуках и т.п.). Ходят звёзды во Вселенной. Месяц ходит в небесах. Над головой ходят тучи. По морю ходят волны.

Верный ответ: 5

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5750.

Показать текст к заданию 5777

Господин Великий Новгород много строил и покупал много. Сукна, бархат, оружие, полотно были постоянными статьями ввоза. Но <...> получать ещё и серебро, вывоз должен был намного превышать ввоз. Вывозил Новгород и полотно, и посуду, и железный товар, но главными статьями вывоза всё-таки являлось сырьё: воск, сало морского зверя и меха.

Государство, вывозящее сырьё, разоряется - это известная истина. Разорение при этом происходит двоякое: кроме того, что исчезает, истощается само сырьё, падает и уровень мастерства граждан, ибо заготовка сырья обычно требует минимальных навыков, а зажиточность государства напрямую зависит от уровня квалификации труженика. По той же причине богатеет государство, ввозящее сырьё. Оно не теряет национального достояния, а за счёт обработки и переработки ввозимого сырья рабочие навыки её граждан непрерывно повышаются.

Почему же не разорялся, а рос и хорошел Новгород? Во-первых, потому что имел своё крепкое ремесло. По уровню мастерства новгородские ремесленники долгое время превосходили всех прочих русичей. Во-вторых, потому что продавал дорогой товар: стоимость шитья меховой одежды смехотворна по сравнению со стоимостью мехов. А убыль пушного зверя новгородцы до поры восполняли, захватывая всё новые и новые пространства русского Севера. И тёк ручей из серебра, в условиях ХУ столетия означавший не просто богатство - власть.

(По Д.М. Балашову)

5777. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КРЕПКОЕ (н.ф. - КРЕПКИЙ)

1) Сильный физически, здоровый. К. организм.
2) Прочный, такой, что трудно разбить, сломать, порвать. К. забор. К. замок. Крепкая ткань. К. караул (перен.: надёжный).
3) Мало разбавленный, насыщенный. К. раствор. К. чай. К. табак.
4) Твёрдый, устойчивый, надёжный. Крепкая дисциплина.
5) Очень сильный, значительный по степени проявления. К. мороз. К. сон (глубокий).

Верный ответ: 4

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5777.

Показать текст к заданию 5804

Пустыни - это необязательно песок, нещадно палимый солнцем. Есть места и более неприветливые, например полярные пустыни. Расположенные рядом ледники «оттягивают» на себя воду и отражают и без того слабый в тех краях солнечный свет, создавая холодный и сухой климат.

Если брать Северное полушарие, то эта природная зона, часто называемая арктическими пустынями, охватывает некоторые острова Северного Ледовитого океана, а также север полуострова Челюскин. -30 °С здесь не экстремальная погода, а всего лишь среднемесячная январская норма. Снег может полностью не таять весь год, а на освобождающейся на недолгое холодное лето (средняя температура самого тёплого месяца всего +3 °С) каменистой почве могут выжить лишь немногочисленные растения, которые не образуют сплошного покрова. <...> немногие животные обитают в этих условиях, однако фауна полярных пустынь необычна своим составом: например, видов паукообразных там больше, чем насекомых или, по более осторожным оценкам, сравнимое количество.

Во всех остальных природных зонах суши насекомые значительно превосходят паукообразных по видовому богатству. Там нет многих отрядов насекомых, обычных в других регионах, а те, что есть, часто представлены лишь единичными видами. Относительным богатством видов отличаются только двукрылые (комары и мухи) - их в арктических пустынях несколько десятков видов. Исследование позволило выявить ещё восемь видов, которые не только изредка залетают, но и развиваются в арктических пустынях за пределами островов Северной Земли.

(По С.С. Лысенкову)

5804. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

БРАТЬ (н.ф. - БРАТЬ)

1) кого-что, чем, во что. Захватывать, схватывать рукой, руками или каким-л. инструментом, орудием, находящимся в руках; принимать в руки. Б. ложку, газету. Б. хлеб с тарелки.
2) кого-что, куда. Уносить, увозить, уводить (с собой). Б. работу на дом. Б. лекарства, еду в дорогу.
3) кого-что, куда, на кого. Принимать с какой-л. целью, обязательством, на каких-л.
условиях. Б. ребёнка на воспитание. Б. на завод молодых специалистов. Б. в свою компанию, команду.
4) чем. Добиваться своей цели, применяя что-л., обладать всеми необходимыми качествами для достижения чего-л. Брать настойчивостью. Брать не числом, а умением.
5) кого-что. Делать предметом своего рассмотрения, изучения, изображения; оценивать каким-л. образом. Б. тему для исследования. Б. кого-л. в качестве примера. Не беру крайних случаев. Брал историю и одухотворял её. Нужно б. слово в контексте.

Верный ответ: 5

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5804.

Показать текст к заданию 5831

Шумел листопад, леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой, и горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял лесную глухомань. Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны. <...> налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток, и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель.

Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой. В полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, лейтенант шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и, случалось, сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко. Он не мог смотреть спокойно на сверкающие холодной позолотой леса, на голые, обнищавшие поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.

В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма.

(М.С. Бубеннов)

5831. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ХОЛОДНОЙ (н.ф. - ХОЛОДНЫЙ)

1) Имеющий низкую температуру, с низкой или относительно низкой температурой (воздуха, воды ит.п.). Х. ветер. Х. день.
2) Не излучающий тепла или дающий мало тепла. Х. свет луны. Холодное сияние. Х. блеск сентябрьского солнца.
3) только полн. Не имеющий отопления, не отапливаемый или не утеплённый. Холодная дача. Х. подвал, сарай.
4) Лишённый пылкости, страстности; рассудочный или безразличный, равнодушный. Холодная натура. Холодная красота. Душою холоден.
5) Лишённый душевной теплоты, суровый, строгий, недоброжелательный. Х. приём, ответ, взгляд.

Верный ответ: 2

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5831.

Показать текст к заданию 5858

Зимою и летом, осенью и весною хорош русский лес. В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз, тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей, высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек.

Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает снег, над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз, всё больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Тонко пищат. рябчики, на непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли, а в кустах на берегу реки защёлкал, звонко запел первый соловей. А летом, когда примолкают самые голосистые птицы и <...> не поют звонкоголосые соловьи, на лесных открытых полянах зреет душистая земляника, поспевает лесная малина, а по закрайкам болот созревает черника, краснеют на зелёных ветках ягоды брусники.

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни, когда на золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов, осин, медленно кружась, слетают с берёз пожелтевшие лёгкие листья, а от дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины...

(По И.С. Соколову-Микитову)

5858. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЧИСТЫЕ (н.ф. - ЧИСТЫЙ)

1) Не содержащий ничего постороннего, без примесей. Чистое золото. Ч. спирт. Ч. воздух (свежий). Ч. тон. Чистая русская речь. Ч. вес (без упаковки ).
2) Незагрязнённый, незапачканный (без грязи, мусора, пятен). Вода в озере чистая.
Ч. снег. Чистая обложка. Чистые книги.
3) Нравственно безупречный, честный, правдивый. Сказать от чистого сердца. С чистой совестью. Дело чистое (без обмана - разг.).
4) Имеющий свободную, открытую, ничем не занятую поверхность. Чистое поле. Чистое небо (без туч). Ч. бланк (незаполненный ). Чистая тетрадь (неисписанная).
5) Совершенный, самый настоящий. Чистая правда. Ч. вздор. Чистая случайность.

Верный ответ: 2

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5858.

Показать текст к заданию 5885

Внешняя среда, в которой обитают все живые организмы на нашей планете, в большинстве случаев подвержена значительным сезонным изменениям.

Во-первых, длина светового дня, температура, уровень осадков и другие параметры сильно меняются <...> года. В процессе эволюции живые организмы, в том числе птицы, выработали механизмы, позволяющие оптимально реагировать на эти внешние колебания. Пример таких механизмов - смена стадий жизненного цикла в течение года и сезонные миграции птиц. Во-вторых, изменение поведения птиц - верный признак смены климатического сезона. Появление в средних и северных широтах первых пернатых, прилетающих из южных стран, видимо, во все времена символизировало приход весны. В Великобритании в графстве Кент в одном из замков сохранился мозаичный пол времён Римской эпохи, на котором изображены времена года, где весна представлена в виде деревенской ласточки...

А первое весеннее кукование обыкновенной кукушки регистрируется любителями птиц начиная с 1703 года. Однако научный подход к изучению сезонного поведения птиц предложил в XVIII веке Карл Линней, создав первую сеть наблюдателей для регистрации перелётов птиц. К концу XIX века появилась широкая сеть любителей и профессионалов, которые в первую очередь регистрировали миграцию птиц. На Куршской косе Балтийского моря сотрудники Биологической станции «Рыбачий» Зоологического института РАН более 60 лет ведут мониторинг мигрирующих и гнездящихся птиц.

(По С.Г. Соколову)

5885. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите знаиение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВЫРАБОТАЛИ (н.ф. - ВЫРАБОТАТЬ)

1) Работая, изготовить, произвести; создать, разработать. В. продукцию сверх плана. В. новый метод. В. распорядок дня. В. программу действий.
2) Достичь какого-л. уровня; изготовить, произвести в каком-л. количестве. В. норму. В. установленный минимум.
3) Постепенно развить, воспитать в себе какие-л. качества. В. выдержку и настойчивость. В. дикцию. В. характер.
4) Разг. Добыть трудом; заработать. В. стаж. В. тысячу рублей.
5) Использовать, исчерпать себя. Рудник давно выработан. Мотор выработал свой ресурс часов.

Верный ответ: 3

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5885.

Показать текст к заданию 5912

Голубой звенящий январь. Промороженный полдень. Снег выше валенок. <...> давно мечтал я отправиться в безмятежное детство! Заскрипела забытая дверь, повалился на пол рюкзак: нужно разгрести снег, наладить печь. Неказистая, широкобокая, с кисеёй паутины, вся она ожидание и смирение.

За ней всё ещё лежат дрова, и я помню, как небрежно скидывал их в защепочный угол, цепляя кручёные завитки бересты. Надрав бересты, укладываю её горкой в холодный печной зев, несу дрожащее пламя - береста сворачивается, трещит, тянутся сизые струйки, пляшет огонь на копчёном кирпичном ходу, печь вздыхает, гудит разбуженной тягой - тепло, сухо, прожаристо, и я скидываю одёжку, потом растапливаю снежок и завариваю чай. Блаженно оцепенение. В запотевшем окне непроглядные сумерки...

Скрип колодезной цепи вернул меня в снега Загорянки. Печь прогорала. Я кинул ей в пасть два увесистых горбыля. Забухшая дверь нехотя подалась. Бездонный бархат ночи. Колючий холод подсинённой россыпи звёзд. Ели в песцовых мехах. Покинутость. Затаённая тишина... Нырнув в кисловатый уют перегретой каморки, я присел на узкую отцову кровать. На ней лежит довоенное солдатское одеяло. В ночь я усиливаю его тощее тепло найденным бараньим тулупом. Засвистал чайник, мятый ветеран синей облупленной эмали. А заварка так и строилась в алюминиевой кружке, вопреки изначальным намерениям строго выверенной эстетики...

(По В.Ю. Агафонову)

5912. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

НАЛАДИТЬ (н.ф. - НАЛАДИТЬ)

1) Сделать пригодным для пользования, приспособить для какой-л. работы (отрегулировав после установки, ремонта и т.п.). Н. станок, аппаратуру.
2) Исправить, восстановить что-л. испорченное, нарушенное. Н. мотор, замок.
3) Хорошо организовать, устроить. Н. хозяйство. Н. выдачу билетов. Н. международное сотрудничество. Н. отношения (придать отношениям доброжелательный, устойчивый характер).
4) Разг. Настроить на определённый лад (музыкальный инструмент, пение и т.п.). Н.гитару.
5) Нар.-разг. Настроить на что-л., привести в какое-л. настроение. Н. всех на веселье.

Верный ответ: 1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5912.

Показать текст к заданию 5939

В науке существовали две основные гипотезы происхождения воды на Земле. Сначала популярной была гипотеза кометного происхождения воды, поскольку воды в Земле по массе очень немного, ≈1-2%, а кометы, хотя и очень небольшие тела, но на 50% состоят изо льда. Так что теоретически для снабжения Земли необходимым количеством воды нужно было бы немного комет.

<...> с учётом новых данных актуальной стала гипотеза астероидного происхождения воды, согласно которой вода на планеты земной группы поступила не из дальних регионов Солнечной системы, откуда к нам приходят кометы, а из относительно близкого астероидного пояса. Он расположен между орбитами Марса и Юпитера, тела, его составляющие, - астероиды, являются родительскими телами метеоритов, отдельные из которых попадают на Землю, где тщательно изучаются. Среди разных классов метеоритов (и следовательно, астероидов) существует класс так называемых углистых хондритов, которые содержат до 20-25% воды, причём, что очень важно, состав её эквивалентен земному. И всё же сегодня многие учёные считают, что вода на Земле была на 80% доставлена астероидным веществом, а на 20% - кометным, и для этого есть очень много аргументов.

Наряду с двумя гипотезами происхождения воды на Земле существует и третья. Вода вошла в состав Земли в момент её образования вместе с железосиликатной пылью, в порах которой могли сорбироваться молекулы воды.

(По В.В. Дорофеевой)

5939. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОСТУПИЛА (н.ф. - ПОСТУПИТЬ)

1) Совершить по отношению к кому-л. действие, оцениваемое каким-л. образом; действовать каким-л. образом в отношении кого-л. П. благородно, безрассудно. П. правильно, хорошо, плохо.
2) Устроиться куда-л., зачислиться, включиться в состав кого-л. П. на фабрику, на завод. П. на сцену. П. в школу, в университет.
3) Переходить, передаваться куда-л. откуда-л. В библиотеку поступили книги из частного собрания.
4) Подвергнуться какому-л. действию (выраженному отглагольным существительным). Сырьё поступило в обработку. Книга поступила в печать.
5) Перейти, попасть в ведение, распоряжение кого-либо, чего-либо. П. под контроль мастера. Поступить в распоряжение командующего.

Верный ответ: 3

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5939.

Показать текст к заданию 5966

Во сне мозг упорядочивает огромную массу информации, которую получил во время бодрствования, выбирая, что стоит запомнить надолго, а что забыть. Происходит так называемая консолидация памяти, то есть превращение памяти из кратковременной в долговременную, притом очевидно, что мозг запоминает далеко не всё, что пережил за день. И один из факторов, помогающих отправить в долговременное хранилище информацию о каком-то событии, - это приятные эмоции, которые ему сопутствовали.

Тут стоит уточнить, что приятные ощущения бывают разные, и в данном случае речь идёт о тех, которые мы получаем в качестве награды, как результат каких-то действий. Вероятно, это одна из причин того, что мы помним только хорошее: плохого, может быть, было и больше, но мозговой аппарат его отсеял во сне. Вообще говоря, забывать для мозга просто необходимо: не вся информация нам одинаково нужна, и без забывания ненужного мы не могли бы узнавать и запоминать что-то новое. <...>, можно сказать, что сон помогает нашей памяти двояким образом: помогая крепче запомнить то, что нужно, и помогая забыть то, что не нужно.

Во сне один из главных центров памяти начинает диалог с другими мозговыми центрами, которые участвовали в том или ином событии во время бодрствования. То есть мозг повторяет то, чем он занимался перед сном. В каких-то случаях нейронные цепи, связанные с конкретным событием, становятся прочнее, и, следовательно, событие остаётся в памяти.

(По К.С. Стасевичу)

5966. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОТСЕЯЛ (н.ф. - ОТСЕЯТЬ)

1) что. Просеивая, отделить от чего-л. О. отруби. О. сор.
2) кого (что). Путём отбора удалить, устранить что-л. как ненужное. О. бездарные сочинения.
3) (что). Закончить сеять; окончить сев. Овёс отсеяли. К маю уже отсеяли.
4) Исключить из состава кого-нибудь. Часть слушателей отсеять. О. неуспевающих, прогульщиков. О. кого-л. по возрасту, здоровью.
5) Книжн., фразеол. Разделять, разграничивать плохое и хорошее, полезное и бесполезное. Отсеять плевелы от зёрен.

Верный ответ: 2

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5966.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще