Вверх

Тест по теме Ботаника

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20067.

Задание ЕГЭ по биологии
20067. Установите соответствие между характеристиками и соцветиями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) цветоножки поочередно крепятся к неразветвленной удлиненной главной оси
Б) имеет пырей
В) имеет подорожник, ятрышник
Г) от главной оси отходят отдельные колоски с сидячими цветками
Д) на удлиненной главной оси находятся сидячие цветки
Е) мелкие цветки окружены общей обвёрткой, общей чашечкой
СОЦВЕТИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 124243

Под цифрами:
1) Кисть - цветоножки поочередно крепятся к неразветвленной удлиненной главной оси (А - цветоножка это боковой побег (отходит от главной оси), несущий на своей вершине цветок)
2) Сложный колос - имеет пырей (Б - наличие сложного колоса характерно для пшеницы, ячменя, пырея, ржи), от главной оси отходят отдельные колоски с сидячими цветками (Г - "сидячие" - то есть без цветоножки, сравните цветки маленьких колосков, отходящих от главной оси, с цветками на рисунке 1)
3) Корзинка - мелкие цветки окружены общей обвёрткой, общей чашечкой (Е - главная ось соцветия утолщена и уплощена, представлена в виде чаши, на которой располагаются сидячие цветки)
4) Простой колос - имеет подорожник, ятрышник (В), на удлиненной главной оси находятся сидячие цветки (Д - хорошо видно, что цветки без цветоножек - просто "сидят" на главной оси :)

Под всеми цифрами:
1 - кисть
2 - сложный колос - на главной оси расположены простые колосья; понимаем, что это колосья по отсутствию цветоножки (сидячий цветки - признак колоса)
3 - корзинка
4 - простой колос
5 - початок
6 - зонтик

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20067.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20065.

Задание ЕГЭ по биологии
20065. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла мха, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) путем митоза из этого одноклеточного образования развивается гаметофит
Б) клетки, образовавшиеся в данной структуре, вступают в редукционное деление
В) содержит спорангии
Г) поколение, господствующее в жизненном цикле папоротника
Д) результат слияния яйцеклетки и сперматозоида
Е) женская половая клетка, образовавшаяся путем митоза
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА МХА

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 433321

Под цифрами:
1) Яйцеклетка в архегонии - женская половая клетка, образовавшаяся путем митоза (Е - у растений гаметы образуются путем митоза; яйцеклетка развивается на гаплоидном (n) гаметофите - тут только митоз! куда еще уменьшать набор хромосом?))
2) Молодой спорофит - результат слияния яйцеклетки и сперматозоида (Д - в результате оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки в архегонии образуется зигота (2n), которая развивается в спорофит - на рисунке он очень-очень молодой! :)
3) Спорофит (коробочка на ножке) - клетки, образовавшиеся в данной структуре, вступают в редукционное деление (Б - вступают в мейоз), содержит спорангии (В - спорангий это орган, в котором образуются споры), поколение, господствующее в жизненном цикле папоротника (Г - спорофит господствует у папоротников; а в жизненном цикле мхов спорофит редуцирован)
4) Споры (n) - путем митоза из этого одноклеточного образования развивается гаметофит (А - споры (n) делятся митозом и образуют гаметофиты (n), на которых располагаются антеридии или архегонии)

На схеме изображен жизненный цикл мха. Под цифрами:
1 - яйцеклетка в архегонии
2 - молодой (очень молодой!)) спорофит - зигота делится митозом (6 клеток)
3 - спорофит (коробочка на ножке)
4 - споры (n) - образуются путем мейоза (редукционное деление) материнской клетки-предшественницы (2n) в спорангии
5 - протонема
6 - мужской гаметофит (n)
7 - сперматозоиды в антеридии
8 - материнская клетка (2n) в спорангии, в дальнейшем делится мейозом (редукционное деление) на 4 споры (n)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20065.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20061.

Задание ЕГЭ по биологии
20061. Установите соответствие между характеристиками и шишками сосны, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) собраны в группы у основания побегов
Б) чешуи склеиваются
В) после вскрытия начинают развиваться новые спорофиты
Г) молодые, содержат макроспорофиллы
Д) яйцеклетка и эндосперм
Е) к осени на второй год после опыления
ШИШКИ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 324114

Под цифрами:
1) Женские молодые шишки с семязачатками (еще неопыленные) - молодые, содержат макроспорофиллы (Г - макроспорофилл (мегаспорофилл) - видоизменённый лист, на котором растёт мегаспорангий, в свою очередь образующий мегаспоры, образующие женский гаметофит), яйцеклетка и эндосперм (Д - находятся в семязачатке)
2) Женские шишки с развивающимися семенами (опыленные) - чешуи склеиваются (Б - растет пыльцевая трубка, происходит оплодотворение)
3) Мужские шишки - собраны в группы у основания побегов (А - истинная мужская солидарность)
4) Высевание семян женской шишкой - к осени на второй год после опыления (Е - рост пыльцевой трубки, созревание семян у голосеменных длится ооочень долго), после вскрытия начинают развиваться новые спорофиты (В - из семян развиваются новые спорофиты в результате митоза)

Под всеми цифрами:
1 - женские молодые шишки с семязачатками (еще неопыленные)
2 - женские шишки с развивающимися семенами (опыленные)
3 - мужские шишки (расположены группами у основания побегов - вот где истинная мужская солидарность и немного щегольства)
4 - высевание семян женской шишкой (к концу 3-го года от момента опыления)
5 - укороченный побег с ограниченным ростом
6 - хвоинка (видоизмененный лист)
7 - ветвь (часть побега)
8 - два зрелых семени

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20061.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20059.

Задание ЕГЭ по биологии
20059. Установите соответствие между характеристиками и плодами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) цветок растений с этим плодом имеет парус, лодочку и весла
Б) корни растений с этим плодом содержат клубеньки
В) видоизменение чашечки для распространения ветром
Г) плод характерен для пастушьей сумки
Д) характерен для ястребинки волосистой, осота полевого, василька синего
Е) в семенах содержится щиток
ПЛОДЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 331412

Под цифрами:
1) Семянка с летучкой - видоизменение чашечки для распространения ветром (В - летучка (паппус или парашютик или хохолок) - видоизменённая чашечка цветка), характерен для ястребинки волосистой, осота полевого, василька синего (Д - ястребинка волосистая очень похожа на одуванчик, их легко спутать)
2) Зерновка - плод, в семени которого содержится щиток (Е - щиток это видоизмененная семядоля, характерная для семян злаковых растений)
3) Боб - цветок растений с этим плодом имеет парус, лодочку и весла (А - особое строение цветка бобовых: парус, лодочка и весла - лепестки необычной формы), корни растений с этим плодом содержат клубеньки (Б - азотфиксирующие бактерии вступают в симбиоз с бобовыми растениями, образуют на корнях скопления - клубеньки, видимые невооруженным глазом)
4) Стручок - плод характерен для пастушьей сумки (Г - пастушья сумка относится к семейству Капустные (Крестоцветные) и имеет популярный для этого семейства плод - стручок)

Под всеми цифрами:
1 - семянка с летучкой (одуванчик), чаще всего летучка "пролетает" мимо вопросов школьного курса, очень редко встречается в тестах
2 - зерновка пшеницы, узнаем по хохолку (своеобразный ирокез :)
3 - боб гороха
4 - стручок капусты, узнаем по наличию срединной перегородки, на которой находятся семена
5 - ягода (крыжовник), хорошо заметны жилки
6 - яблоко (рябина), узнаем непарноперистый лист рябины

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20059.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20055.

Задание ЕГЭ по биологии
20055. Установите соответствие между характеристиками и структурными элементами стебля, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) при отсутствии этой ткани сосудисто-волокнистый пучок называется закрытым
Б) функции - защита, транспирация и газообмен
В) клетки-спутницы
Г) наиболее высокая концентрация глюкозы
Д) одревесневшие стенки
Е) отмершее содержимое
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 432211

Под цифрами:
1) Ксилема (древесина) - одревесневшие стенки (Д - твердые клеточные стенки обеспечивают опорную функцию; с давних пор древесина ценилась за свои опорные качества → мачты кораблей :), отмершее содержимое (Е - в рамках школьного курса ксилему принято считать "мертвой" тканью, состоящей из мертвых клеток с одревесневшими клеточными стенками)
2) Флоэма - содержит клетки-спутницы (В - флоэма это живая ткань, содержит клетки-спутницы), наиболее высокая концентрация глюкозы (Г - по флоэме идет нисходящий ток - в листьях синтезируется глюкоза (спасибо фотосинтезу ;), которая перемещается по флоэме вниз, к корням, и к другим частям растения, где запасается)
3) Эпидерма (кожица) - функции - защита, транспирация и газообмен (Б - эпидерма это первичная покровная ткань, состоящая из одного слоя плотно прилежащих друг к другу клеток (защита), в эпидерме находятся устьица (газообмен и транспирация))
4) Камбий - образовательная ткань, обеспечивает рост в ширину, при отсутствии этой ткани сосудисто-волокнистый пучок называется закрытым (А - закрытые пучки имеют растения класса Однодольные, рост в ширину затруднен, в основном травянистые растения, древесные формы очень редки); при наличии камбия сосудисто-волокнистый пучок называется открытым (класс Двудольные, рост в ширину возможен, часто встречаются древесные формы)

Под всеми цифрами:
1 - сосуды ксилемы, проводящая ткань
2 - ситовидные трубки флоэмы, проводящая ткань (узнаем по клеткам-спутницам и ... вы же видите сито? вот вам и ситовидные трубки! :)
3 - эпидерма (кожица)
4 - камбий - образовательная ткань, обеспечивает рост в толщину
5 - флоэма в стебле
6 - молодое годичное кольцо (ближе к камбию, из клеток которого оно недавно образовалось)
7 - старое годичное кольцо (дальше от камбия - образовалось давно, ближе к сердцевине)
8 - сердцевина

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20055.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20047.

Задание ЕГЭ по биологии
20047. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) образование стробил
Б) накопление кремнезема
В) содержится в листе с недетерминированным верхушечным ростом
Г) редуцирован в жизненном цикле папоротника
Д) спорофит растения, у которого слабо развиты механические и проводящие ткани
Е) спорангиофоры
СТРУКТУРЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 443214

Под цифрами:
1) Коробочка мха (спорофит) - спорофит растения, у которого слабо развиты механические и проводящие ткани (Д - у мхов слабо развиты механические и проводящие ткани: настоящие проводящие ткани (кислема и флоэма) у мхов отсутствуют)
2) Заросток папоротника - редуцирован в жизненном цикле папоротника (Г - заросток папоротника в высоту всего несколько мм, его очень тяжело найти в траве - его поиск это реальное задание на кафедре ботаники в универе :)
3) Спорангии (собраны в сорусы) - содержится на нижней стороне листьев с недетерминированным верхушечным ростом (В) - на нижней стороне листьев папоротника - вай
4) Спороносный побег хвоща - образование стробил (А - орган размножения - побег, несущий специализированные листья спорофиллы, на которых формируются спорангии), накопление кремнезема (Б - хвощи накапливают кремнезём, вследствие чего они твердые и не годятся в корм скоту), спорангиофоры (Е - органы спороношения (спорофиллы) у хвощей)

Под всеми цифрами:
1 - коробочка мха (спорофит)
2 - заросток папоротника - молодой гаметофит (в форме сердечка :)
3 - спорангии (собраны в сорусы) на нижней стороне листьев папоротника - вай
4 - спороносный побег хвоща
5 - тычинка
6 - пестик (рыльце + столбик + завязь)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20047.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20043.

Задание ЕГЭ по биологии
20043. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения цветка, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) в количестве 1 находится на цветке капусты
Б) отсутствуют на ♂ цветках
В) содержат гнезда пыльников
Г) составляют венчик
Д) гомологичен микроспорофиллу
Е) дополнительные органы фотосинтеза
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ ЦВЕТКА

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 112324

Под цифрами:
1) Рыльце пестика - в количестве 1 находится на цветке капусты (А - формула цветка крестоцветных записывается как Ч4Л4Т2+4П1, то есть в цветке только 1 пестик), отсутствуют на ♂ цветках (Б - на мужских (тычиночных) цветках присутствуют только тычинки, а на женских (пестичных) - только пестики)
2) Тычинка - содержат гнезда пыльников (В - в них образуется пыльца, состоящая из пыльцевых зерен - мужской гаметофит), гомологичен микроспорофиллу (Д - микроспорофилл это специализированный спороносный лист разноспоровых папоротниковидных, плауновидных и голосеменных растений, на котором (или в пазухе которого) образуются только микроспорангии (один или несколько) - у покрытосеменных микроспорофиллу гомологична тычинка)
3) Лепесток (часть венчика) - составляют венчик (Г) - совокупность лепестков цветка, у насекомоопыляемых растений венчик обычно яркий → привлекает девушек на 1 свидании насекомых-опылителей :) но лилии на 1 свидании лучше не дарить!))
4) Чашелистик (часть чашечки) - дополнительные органы фотосинтеза (Е): у большинства растений чашелистики зеленые, принимают участие в фотосинтезе

Под всеми цифрами:
1 - рыльце пестика
2 - тычинка
3 - лепесток (часть венчика)
4 - чашелистик (часть чашечки)
5 - зародышевый мешок
6 - семязачаток - многоклеточное образование семенных растений, из которого развивается семя
7 - завязь пестика
8 - околоцветник = венчик (3) + чашечка (4)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20043.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20039.

Задание ЕГЭ по биологии
20039. Установите соответствие между характеристиками и водорослями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) к этому отделу относится морская капуста
Б) пигмент фукоксантин
В) автогетеротроф
Г) чашевидный хроматофор
Д) спиралевидный хроматофор
Е) к этому отделу относится саргассум
ВОДОРОСЛИ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 442134

Под цифрами:
1) Хламидомонада - чашевидный хроматофор (Г), форма такая - можно хоть чай заваривать!)) характерный признак хламидомонады
2) Эвглена зеленая - автогетеротроф (В): питается и автотрофно (фотосинтез - на свету), и гетеротрофно (фагоцитоз)
3) Спирогира - спиралевидный хроматофор (Д): если видите водоросль, внутри которой как будто "ДНК" - то это спирогира, у нее хроматофор в виде спирали =)
4) Ламинария (морская капуста) или иная многоклеточная водоросль - к этому отделу относится морская капуста (А - морская капуста относится к водорослям), пигмент фукоксантин (Б - пигмент бурого цвета, характерный для бурых водорослей), к этому отделу относится саргассум (Е - саргассум относится к водорослям)

Под всеми цифрами:
1 - хламидомонада: узнаем по чашевидному хроматофору, двум жгутикам
2 - эвглена зеленая: узнаем по веретновидной форме тела, наличию одного жгутика
3 - спирогира: спиралевидный хроматофор, многоклеточная водоросль
4 - ламинария (морская капуста) или иная многоклеточная водоросль
5 - улотрикс или иная нитчатая водоросль
6 - вольвокс - подвижный колониальный организм, имеет важное эволюционное значение как промежуточная стадия между одноклеточными и многоклеточными

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20039.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20035.

Задание ЕГЭ по биологии
20035. Установите соответствие между характеристиками и растительными тканями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) ассимиляционная ткань
Б) ток по направлению к листьям
В) лубяные волокна находятся вблизи этих структур
Г) клетки преимущественно мертвые
Д) сосуды и трахеиды
Е) первичная покровная ткань корня
РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 421223

Под цифрами:
1) Флоэма - лубяные волокна находятся вблизи этих структур (В) - лубяные волокна находятся в составе флоэмы и обеспечивают механическую (опорную) функцию, состоит флоэма из клеток-спутниц и ситовидных трубок (характерное "сито" хорошо заметно на рисунке)
2) Ксилема - ток по направлению к листьям (Б - ксилема обеспечивает восходящий ток), клетки преимущественно мертвые (Г - в рамках ЕГЭ и школьного курса считаем, что ксилема образована мертвыми клетками, а флоэма - живыми... но не все так однозначно на самом деле! академически: и там, и там есть и живые, и мертвые клетки), сосуды и трахеиды (Д - проводящие элементы ксилемы)
3) Эпиблема (ризодерма) - первичная покровная ткань корня (Е), узнаем по корневому волоску, выросту клетки, который осуществляет всасывание воды и минеральных солей из почвы в проводящие ткани растения
4) Столбчатая ткань листа - ассимиляционная ткань (А), ее также называют хлоренхима (хлорофиллоносная): благодаря хлорофиллу в хлоропластах здесь активно идут процессы ассимиляции (пластический обмен) - фотосинтез, в ходе которого синтезируются органические вещества (глюкоза)

Под всеми цифрами:
1 - флоэма (ситовидные трубки, клетки-спутницы)
2 - ксилема (сосуды, трахеиды)
3 - эпиблема (ризодерма - первичная покровная ткань корня)
4 - столбчатая ткань листа (хлоропласты расположены рядом с клеточной стенкой, по периферии клетки)
5 - перидерма - пробка
6 - эпидерма с устьицами (видим устьичную щель и замыкающие клетки)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20035.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20031.

Задание ЕГЭ по биологии
20031. Установите соответствие между характеристиками и корнями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) придаточные корни
Б) формирует мочковатую корневую систему
В) образуются на надземных побегах
Г) наличие этой структуры определяет корневую систему подорожника, лютика едкого
Д) образуется из эпидермиса того корня, который развивается из зародышевого корешка
Е) наиболее развит в стержневой корневой системе
ОБЪЕКТ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 222231

Под цифрами:
1) Главный корень - развивается из зародышевого корешка, наиболее развит в стержневой корневой системе (Е)
2) Придаточный корень - придаточные корни (А - растут от побегов: надземных (В) и подземных - например от корневищ), формирует мочковатую корневую систему (Б - мочковатая корневая система представлена совокупностью придаточных корней, главный корень слабо развит или рано отмирает), наличие этой структуры определяет корневую систему подорожника, лютика едкого (Г - эти растения хоть и относятся к Двудольным, однако имеют мочковатую корневую систему (растения-исключения!), а мочковатая корневая система образована придаточными корнями)
3) Боковые корни - образуется из эпидермиса того корня, который развивается из зародышевого корешка (Д): начинаем с конца... :) из зародышевого корешка развивается главный корень, а от главного корня растут боковые корни

Под всеми цифрами:
1 - главный корень, развивается из зародышевого корешка
2 - придаточный корень, растет от побега
3 - боковые корни, растут от главного и придаточных корней
4 - корнеплод - видоизмененный главный корень
5 - корнеклубень - видоизменение боковых или придаточных корней

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20031.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще