Вверх

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19925.

Задание ЕГЭ по биологии
19925. Установите соответствие между характеристиками и червями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) дыхание жабрами в морской среде
Б) наличие молодых, гермафродитных и зрелых члеников
В) кожно-мускульный мешок с ресничным эпителием
Г) пищеварительная система отсутствует
Д) кровеносные сосуды - спинной, брюшной, кольцевые
Е) полость тела первичная
ЧЕРВИ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 241423

Под цифрами:
1) Молочная планария имеет кожно-мускульный мешок с ресничным эпителием (В)
2) Нереис - дыхание жабрами в морской среде (А - жабры образуются из спинного усика параподий), кровеносные сосуды - спинной, брюшной, кольцевые (Д - типично для кольчатых червей)
3) Аскарида - полость тела первичная (Е), заполнена паренхимой (пирожок, в который забыли положить начинку - полости нет, внутри одно тесто :)
4) Бычий цепень - наличие молодых, гермафродитных и зрелых члеников (Б - признак ленточных червей: наличие проглоттид), пищеварительная система отсутствует (Г - а зачем, если можно просто всасывать расщепленные вещества всей поверхностью тела?)

Под всеми цифрами:
1 - молочная планария (тип плоские черви, класс ресничные черви) - свободноживущий организм
2 - нереис (тип кольчатые черви, класс многощетинковые черви) - свободноживущий организм
3 - аскарида (тип круглые черви) - нет смены хозяев в жизненном цикле (соответственно нет ни промежуточного, ни основного хозяина; единственный хозяин - человек)
4 - бычий цепень (тип плоские черви, класс ленточные черви; узнаем по отсутствию крючьев на сколексе) - человек является основным хозяином, промежуточный - корова
5 - дождевой червь (тип кольчатые черви, класс малощетинковые черви) - свободноживущий организм
6 - эхинококк (тип плоские черви, класс ленточные черви) - человек является промежуточным хозяином, основной - собака, волк (семейство псовые)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19925.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19923.

Задание ЕГЭ по биологии
19923. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) является неспособным к самостоятельному существованию спорофитом
Б) развивается из споры
В) имеет покрывальце
Г) развивается на гаметофите
Д) образует половые клетки
Е) орган, характерный для высших споровых растений, кроме папоротниковидных и моховидных
СТРУКТУРЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 123124

Под цифрами:
1) Коробочка мха - развивается прямо на гаметофите (Г - на женском гаметофите после оплодотворения из зиготы вырастает спорофит), является неспособным к самостоятельному существованию спорофитом (А) - фактически паразитирует на гаметофите, имеет гаустории (присоски)
2) Заросток папоротника - развивается из споры (Б - гаплоидная спора делится путем митоза и превращается в заросток), образует половые клетки (Д - путем митоза на заростке образуются гаметы)
3) Спорангии - имеет покрывальце (В) - индузий - индузиум (лат. indusium - женская верхняя туника), небольшой вырост на поверхности листа папоротников, прикрывающий кучки (сорусы) спорангиев
4) Спороносный побег хвоща - орган, характерный для высших споровых растений, кроме папоротниковидных и моховидных (Е)

Под всеми цифрами:
1 - коробочка мха (спорофит)
2 - заросток папоротника - молодой гаметофит (в форме сердечка :)
3 - спорангии (собраны в сорусы) на нижней стороне листьев папоротника - вай
4 - спороносный побег хвоща
5 - тычинка
6 - пестик (рыльце + столбик + завязь)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19923.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19921.

Задание ЕГЭ по биологии
19921. Установите соответствие между признаками и беспозвоночными, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ

А) органы выделения - зелёные железы
Б) способ питания - фильтрация
В) ближайшие родственники дафний и циклопов
Г) листовидные (складчатые) лёгкие - видоизменённые конечности
Д) отсутствие головы - пример общей дегенерации
Е) тёрка (радула) - орган в глотке
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 232431

Под цифрами:
1) Виноградная улитка имеет тёрку (радулу) - орган в глотке (Е), который служит для перетирания и измельчения твердой добычи
2) Речной рак: органы выделения - зелёные железы (А - расположены на голове), ближайшие родственники дафний и циклопов (В - дафнии и циклопы являются мелкими ракообразными)
3) Беззубка - отсутствие головы (в хорошем смысле! как отдела тела)) - пример общей дегенерации (Д), способ питания - фильтрация (Б): пропускают воду через сифоны, задерживая вкусные планктонные организмы
4) Паук-крестовик - листовидные (складчатые) лёгкие - видоизменённые конечности (Г): одни из первых вышли на сушу, задача стояла "любой ценой", поэтому такие сомнительные легкие =)

Под всеми цифрами:
1 - виноградная улитка (класс брюхоногие, тип моллюски): раковина
2 - речной рак (класс ракообразные, тип членистоногие): 5 пар ходильных ног, клешни, 2 пары усиков
3 - беззубка (класс двустворчатые, тип моллюски): раковина, двусторонняя симметрия
4 - паук-крестовик (класс паукообразные, тип членистоногие): 4 пары ходильных ног, нет усиков
5 - осьминог (класс головоногие, тип моллюски): нога видоизменена в щупальца
6 - бабочка (класс насекомые, тип членистоногие): 3 пары ходильных ног, 1 пара усиков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19921.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19919.

Задание ЕГЭ по биологии
19919. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения цветка, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) образует семенную кожуру
Б) участвует в двойном оплодотворении
В) образует влажную камеру для семязачатка
Г) является женским гаметофитом
Д) является местом начала прорастания пыльцевой трубки
Е) становится околоплодником
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ ЦВЕТКА

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 432312

Под цифрами:
1) Рыльце пестика - является местом начала прорастания пыльцевой трубки (Д): при опылении пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика, из вегетативной клетки прорастает пыльцевая трубка
2) Завязь пестика - образует влажную камеру для семязачатка (В - находится внутри завязи под защитой ее стенок), в ходе формирования плода стенки завязи разрастаются и становится околоплодником (Е)
3) Зародышевый мешок - женский гаметофит (Г) покрытосеменных растений, участвует в двойном оплодотворении (Б): один из спермиев сливается с яйцеклеткой с образованием зиготы, другой - с центральной клеткой с образованием эндосперма
4) Семязачаток - оболочки семязачатка постепенно превращаются в семенную кожуру (А)

Под всеми цифрами:
1 - рыльце пестика
2 - завязь пестика
3 - зародышевый мешок
4 - семязачаток - многоклеточное образование семенных растений, из которого развивается семя
5 - тычинка
6 - лепесток (часть венчика)
7 - чашелистик (часть чашечки)
8 - околоцветник = венчик (6) + чашечка (7)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19919.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19917.

Задание ЕГЭ по биологии
19917. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) попадание в промежуточного хозяина - условие для дальнейшего развития
Б) подвижная стадия, являющаяся результатом бесполого размножения
В) произведена половозрелой особью паразита
Г) обладает положительным хемотаксисом к прудовику
Д) может длительное время быть прикреплённой к поверхностной плёнке воды
Е) выходит из основного хозяина
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПАРАЗИТА

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 231241

На рисунке изображен жизненный цикл печеночного сосальщика. Под цифрами:
1) Яйцо - произведено половозрелой особью паразита (В - яйцо образуется в результате оплодотворения), выходит из ЖКТ основного хозяина (Е - через анальное отверстие попадает во внешнюю среду)
2) Мирацидий - из яйца в водоеме выходит реснитчатая личинка, главное условие для дальнейшего развития которой - попадание в промежуточного хозяина (А), обладает положительным хемотаксисом (Г) к малому прудовику и внедряется в его организм
3) Церкария - хвостатая личинка, подвижная стадия (хвост ведь есть! :), образующаяся в моллюске и являющаяся результатом бесполого размножения (Б - малый прудовик является промежуточным хозяином)
4) Адолескария - образуется на прибрежной траве в результате инцистирование церкарии, может попасть в воду и длительное время быть прикреплённой к поверхностной плёнке воды (Д), поэтому опасность заражения есть и при случайном заглатывании воды из водоема при купании, ну а если специальное заглатывание - тут, естественно и заражение, и еще ряд уже других вопросов =)

Под всеми цифрами:
1 - яйцо - выделяется из ЖКТ основного хозяина (корова / человек)
2 - мирацидия
3 - церкария
4 - адолескария - личинка, покрытая цистой (ищет кого бы заразить на прибрежной травинке: человека или крупный рогатый скот :)
5 - печеночный сосальщик, взрослая особь - марита, в организме основного хозяина (корова / человек)
6 - основной хозяин (корова / человек)
7 - малый прудовик - промежуточный хозяин печеночного сосальщика
8 - церкария некоторое время плавает в водоеме, затем забирается на прибрежную траву, стебель и листья около водоема, отбрасывает хвост и покрывается плотной защитной оболочкой - цистой (превращается в адолескарию)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19917.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19915.

Задание ЕГЭ по биологии
19915. Установите соответствие между характеристиками и водорослями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) таллом устроен наиболее сложно
Б) имеет стигму и хроматофор
В) спорное таксономическое положение между царствами растений и животных
Г) служит источником йода для человека
Д) форма хроматофора обусловливает название рода
Е) образует глубоководные заросли в северных морях
ВОДОРОСЛИ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 412434

Под цифрами:
1) Хламидомонада - имеет стигму (светочувствительный глазок - часть хроматофора) и хроматофор (Б)
2) Эвглена зеленая - спорное таксономическое положение между царствами растений и животных (В); признаки растений - наличие хлоропластов (фотосинтез - автотрофное питание), признаки животных - нет клеточной стенки (есть пелликула), гетеротрофное питание (в темноте), наличие светочувствительного глазка (стигма), способность к движению (жгутик)
3) Спирогира - форма хроматофора обусловливает название рода (Д): спирогира имеет спиралевидный хроматофор
4) Ламинария (морская капуста) - таллом (А) устроен наиболее сложно (таллом или слоевище - тело, не разделенное на стебель и листья; у ламинарии тканевый таллом, а у спирогиры - нитчатый), служит источником йода для человека (Г - рекомендуется при заболеваниях щитовидной железы, в состав гормонов которой входит йод), образует глубоководные заросли в северных морях (Е) - является бурой водорослью, образует заросли на на глубине 5-15 метров

Под всеми цифрами:
1 - хламидомонада: узнаем по чашевидному хроматофору, двум жгутикам
2 - эвглена зеленая: узнаем по веретновидной форме тела, наличию одного жгутика
3 - спирогира: спиралевидный хроматофор, многоклеточная водоросль
4 - ламинария (морская капуста) или иная многоклеточная водоросль
5 - улотрикс или иная нитчатая водоросль
6 - вольвокс - подвижный колониальный организм, имеет важное эволюционное значение как промежуточная стадия между одноклеточными и многоклеточными

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19915.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19913.

Задание ЕГЭ по биологии
19913. Установите соответствие между характеристиками и типами нервной системы, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) является эволюционно наиболее древней
Б) типична для двухслойных животных с радиальной симметрией
В) имеет окологлоточное нервное кольцо
Г) относится к стволовому типу
Д) является примером ароморфоза у кольчатых червей
Е) характерна для типа Хордовые
ТИПЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 113234

Под цифрами:
1) Сетчатый (диффузный) тип нервной системы - является эволюционно наиболее древним (А - первый, возникший в эволюции, тип нервной системы), типична для двухслойных животных с радиальной симметрией (Б - кишечнополостные обладают радиальной (лучевой) симметрией)
2) Лестничный (стволовой, ортогональный) тип нервной системы - относится к стволовому типу (Г)
3) Узловой тип нервной системы - имеет окологлоточное нервное кольцо (В - нервные узлы, соединенные в кольцо), является примером ароморфоза у кольчатых червей (Д - впервые возникает у кольчатых червей - у дождевого червя)
4) Трубчатый тип нервной системы - характерен для типа Хордовые (Е)

Под всеми цифрами:
1 - сетчатый (диффузный) тип нервной системы, характерный для кишечнополостных
2 - лестничный (стволовой, ортогональный) тип нервной системы, характерный для плоских и круглых червей
3 - узловой тип нервной системы, характерный для кольчатых червей
4 - трубчатый тип нервной системы, характерный для хордовых
5 - разбросанно-узловой тип нервной системы, характерный для моллюсков: узлы как-будто кто-то разбросал по отделам тела :)
6 - узловой тип нервной системы, характерный для членистоногих

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19913.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19911.

Задание ЕГЭ по биологии
19911. Установите соответствие между характеристиками и растительными тканями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) приходит на смену первичной покровной ткани
Б) состоит из мёртвых опробковевших клеток
В) составляет мякоть листа
Г) является ассимилирующей тканью
Д) является главным структурным компонентом луба
Е) обеспечивает активную транспирацию
РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 332241

Под цифрами:
1) Эпидерма (кожица) - первичная покровная ткань растения, обеспечивает активную транспирацию (Е) через устьица
2) Столбчатая ткань листа - составляет мякоть листа (В - столбчатая ткань плотно прилегает к верхней стороне листа), является ассимилирующей (фотосинтезирующей) тканью (Г)
3) Перидерма - приходит на смену первичной покровной ткани (А - перидерма приходит на смену эпидерма), состоит из мёртвых опробковевших клеток (Б - в клетках накапливается суберин и воск)
4) Флоэма - является главным структурным компонентом луба (Д)

Под всеми цифрами:
1 - эпидерма с устьицами (видим устьичную щель и замыкающие клетки)
2 - столбчатая ткань листа (хлоропласты расположены рядом с клеточной стенкой, по периферии клетки)
3 - перидерма - пробка (вторичная покровная ткань)
4 - флоэма (ситовидные трубки, клетки-спутницы)
5 - ксилема (сосуды, трахеиды)
6 - эпиблема (ризодерма - первичная покровная ткань корня - узнаем по корневому волоску, выросту клетки)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19911.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19909.

Задание ЕГЭ по биологии
19909. Установите соответствие между характеристиками и клеточными структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) характерна пульсация
Б) образование путём эндоцитоза
В) содержание диплоидного набора хромосом
Г) осуществление фотоавтотрофного питания
Д) обеспечение осмотического баланса
Е) участие в процессе конъюгации
КЛЕТОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 321431

Под цифрами:
1) Малое ядро инфузории-туфельки) - содержит диплоидный набор хромосом (В - большое ядро инфузории полиплоидно), участвует в половом процессе - конъюгации (Е)
2) Пищеварительная вакуоль - образуется путём впячивания мембраны клетки внутрь - путем эндоцитоза (Б)
3) Сократительная вакуоль - характерна пульсация (А - то расширяется, то сужается), обеспечивает гомеостаз - осмотический баланс (Д) путем удаления избытка воды из клетки во внешнюю среду
4) Хлоропласты - осуществление фотоавтотрофного питания (Г) за счет наличия пигмента хлорофилла, который обеспечивает фотосинтез: превращение неорганических веществ в органические под действием солнечной энергии

На рисунке слева - инфузория-туфелька (характерная форма клетки, органоид движения - реснички), справа - эвглена зеленая (органоид движения - жгутик).

Под всеми цифрами:
1 - малое ядро, генеративное, микронуклеус (двумембранная структура клетки)
2 - пищеварительная вакуоль (одномембранный органоид)
3 - сократительные вакуоли (одномембранный органоид)
4 - хлоропласты (двумембранный органоид)
5 - жгутик и реснички (немембранные органоиды, также, как рибосомы и клеточный центр)
6 - цитостом (клеточный рот) - участок клетки, где происходит заглатывание пищи (фагоцитоз)
7 - стигма (светочувствительный глазок) - обеспечивает ориентировку и движение по направлению к свету (фототаксис)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19909.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19907.

Задание ЕГЭ по биологии
19907. Установите соответствие между характеристиками и корнями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Увеличение количества после окучивания картофеля
Б) Отхождение от листа, клубня, луковицы, корневища
В) Усиление запасающей функции у представителей крестоцветных
Г) Увеличение всасывающей поверхности у любых корневых систем
Д) Развитие из зародышевого корешка зародыша семени у всех семенных растений
Е) Заложение эндогенно в зоне проведения любого корня
КОРНИ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 224313

Под цифрами:
1) Главный корень - развивается из зародышевого корешка зародыша семени у всех семенных растений (Д)
2) Придаточный корень - растет не от корня, а от побегов (видоизменения побега - клубень, луковица, корневище) и листьев (Б), после окучивания картофеля (присыпание землей нижней части стебля) у картофеля происходит увеличение количества придаточных корней (А)
3) Боковые корни - увеличение всасывающей поверхности у любых корневых систем (Г - боковые корни растут как от главного корня, так и от придаточных корней), боковые корни формируются в зоне проведения, закладываются эндогенно (Е - греч. endon - внутри) - то есть во внутренних тканях материнского корня
4) Корнеплод - усиление запасающей функции у представителей крестоцветных (В), корнеплод выполняет функцию запасания питательных веществ

Под всеми цифрами:
1 - главный корень, развивается из зародышевого корешка
2 - придаточный корень, растет от побега
3 - боковые корни, растут от главного и придаточных корней
4 - корнеплод - видоизмененный главный корень
5 - корнеклубень - видоизменение боковых или придаточных корней

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19907.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще