Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20784.
Учёный провёл эксперимент с сырым клубнем картофеля. Для этого он использовал кусочки клубня картофеля фиксированной массы, к которым добавлял различное количество 3%-ной перекиси водорода. Результаты эксперимента и уравнение реакции, происходящей в клетках клубня картофеля, представлены на графике.
1) Нулевая гипотеза - скорость выделения кислорода (активность каталазы) не зависит от количества перекиси водорода в исходной смеси
2) Герметичная ёмкость позволяет обеспечивать постоянный газовый состав воздуха (постоянную начальную концентрацию кислорода в ёмкости)
3) Скорость ферментативных реакций (активность ферментов) зависит от температуры
4) При изменении температуры количество выделяемого кислорода может меняться вне зависимости от концентрации исходной перекиси водорода, что не позволяет в явном виде установить зависимость
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20784.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20782.
Экспериментатор исследовал влияние температуры окружающей среды на скорость размножения инфузорий-туфелек. Для проведения эксперимента он взял несколько пробирок с водой и добавил в них по капле культуры инфузорий. Инфузорий снабдил пищей, капнув в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Все пробирки закрыл ватными пробками и поставил в разные температурные условия: 10 °С, 22 °С и 12 °С. Через 2 недели был подведён результат эксперимента.
1) Нулевая гипотеза - скорость размножения инфузорий-туфелек не зависит от температуры окружающей среды
2) Вода в пробирках должна быть одного состава, чтобы никакие дополнительные факторы не могли изменять скорость размножения инфузорий-туфелек
3) У инфузорий разных видов может быть разная, генетически обусловленная, скорость размножения
4) Использование инфузорий разных видов не позволяет в явном виде установить зависимость от температуры окружающей среды
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20782.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20780.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с расположением цитоплазмы относительно клеточной стенки, в разных условиях. Для этого он приготовил препарат кожицы лука, рассмотрел его под микроскопом, обратив внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки, затем он нанёс на предметное стекло каплю раствора поваренной соли, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. А). В дальнейшем экспериментатор фильтровальной бумагой удалил раствор поваренной соли и нанёс на предметное стекло несколько капель воды, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. Б).
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - изменение расположения цитоплазмы относительно клеточной стенки;
независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - концентрация раствора для приготовления препарата (должны быть указаны обе переменные)
2) Клетки кожицы лука необходимо было поместить в одинаковые условия среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (температура, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли происходит изменение расположения цитоплазмы относительно клеточной стенки при изменении концентрации солей в растворе в приготовленном препарате
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20780.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20778.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями китайской примулы, в условиях разной температуры выращивания. Для опыта он взял два растения китайской примулы одного вида. Первое растение выращивалось при температуре 18-20 °С, второе - при температуре 30-35 °С. При температуре 18-20 °С цветки имеют красный цвет, а при температуре 30-35 °С - белый.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - изменение окраски цветков; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Растения необходимо было поместить в одинаковые условия среды (температура) в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (влажность, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли при разных температурах окружающей среды формируются разные окраски цветков
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20778.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20776.
Экспериментатор исследовал активность роста разных видов плесени на разных питательных средах. Для этого в сосуд № 1 он поместил кусочки влажного хлеба и споры белой плесени мукора (Mucor Mucedo). В сосуд № 2 - кусочки фруктов и споры белой плесени (Mucor Mucedo). В сосуд № 3 - кусочки влажного хлеба и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). В сосуд № 4 - кусочки фруктов и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). На выращивание мукора и пеницилла экспериментатору потребовалась примерно неделя.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость роста плесени мукора и пеницилла; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - разные питательные среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Споры разных видов плесени необходимо было поместить на одинаковые питательные среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (температура, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли для роста мукора и пеницилла необходимо наличие разных питательных сред
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20776.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20774.
Экспериментатор исследовал активность фермента каталазы при ферментативном расщеплении пероксида водорода. Для этого в пробирки с кусочками сырого (пробирка № 1) и варёного картофеля (пробирка № 2) он капнул по 4-5 капель пероксида водорода.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - наличие фермента каталазы в клетках сырого картофеля и в варёном картофеле; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - целостные и повреждённые растительные ткани (должны быть указаны обе переменные)
2) Фермент каталазу необходимо было поместить в сосуды с одинаковыми кусочками картофеля в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (температура, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли в пробирках № 1, 2 будут разные результаты эксперимента
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20774.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20772.
Учёные провели эксперимент по изучению влияния содержания в почве свинца на рост и развитие растений кукурузы. Свинец вносили в почву в разных дозах. На рисунках 1-4 показано, как выглядели растения кукурузы в разных вариантах опыта:
вариант 1 - незагрязнённая почва
вариант 2 - свинец вносили в количестве 10 мг/кг
вариант 3 - 100 мг/кг
вариант 4 - 1000 мг/кг
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - масса растений кукурузы (рост и развитие растения кукурузы); независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - концентрация свинца в почве
2) Чтобы поставить отрицательный контроль, нужно в одном из вариантов опыта использовать незагрязнённую свинцом почву (почву с естественным содержанием в ней свинца)
3) Остальные параметры эксперимента (влажность почвы, температура, освещённость и др.) должны быть одинаковы во всех вариантах опыта
4) Отрицательный контроль позволяет установить, действительно ли загрязнение почвы свинцом влияет на рост и развитие растений кукурузы
ИЛИ
4) Отрицательный контроль позволяет проверить, насколько изменения в росте и развитии растений кукурузы обусловлены факторами, не связанными с повышением концентрации свинца в почве
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20772.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20770.
Учёные провели эксперимент по изучению зависимости интенсивности роста проростков кукурузы от температуры и других экологических факторов. В климатической камере проращивали семена кукурузы при разной температуре. Об интенсивности роста растений кукурузы судили по длине проростков. Результаты эксперимента представлены на графике.
1) Нулевая гипотеза - интенсивность роста растений кукурузы не зависит от температуры атмосферного воздуха
2) Опровергнута
3) Если в климатической камере не включить режим проветривания, то концентрация углекислого газа в воздухе может измениться в результате разной интенсивности фотосинтеза растений при разных температурах воздуха
4) Интенсивность роста растений кукурузы зависит от многих факторов, в том числе от концентрации углекислого газа в воздухе
5) При изменении концентрации углекислого газа в воздухе интенсивность роста растений кукурузы будет изменяться, что не позволит достоверно установить зависимость от температуры
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20770.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20768.
Учёные провели эксперимент по изучению зависимости интенсивности роста проростков кукурузы от температуры и других экологических факторов. В климатической камере проращивали семена кукурузы при разной температуре. Об интенсивности роста растений кукурузы судили по длине проростков. Результаты эксперимента представлены на графике ниже.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - интенсивность роста проростков кукурузы; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура в климатической камере
2) В климатической камере с проростками кукурузы необходимо создать условия, при которых заданная температура воздуха поддерживается постоянной
3) В ходе эксперимента поочерёдно задаются разные значения температуры воздуха, при этом остальные параметры (освещение, влажность, воздуха и др.) не изменяются
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли температура воздуха влияет на интенсивность роста растений кукурузы в данном эксперименте
ИЛИ
4) Такой контроль позволяет проверить, насколько изменение интенсивности роста растений кукурузы обусловлены факторами, не связанными с изменением температуры
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20768.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20766.
Учёные изучали влияние содержания углекислого газа в воздухе и других экологических факторов на процесс фотосинтеза сосны. В сосновом питомнике над 30 соснами создали герметичную теплицу, в теплицу закачивали углекислый газ, создавая поочерёдно разные концентрации его в воздухе. С помощью датчиков учёные фиксировали показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - относительная скорость фотосинтеза; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - концентрация углекислого газа в теплице
2) Нулевая гипотеза - интенсивность фотосинтеза сосны не зависит от концентрации углекислого газа в атмосферном воздухе
3) Герметичная теплица позволяет обеспечивать постоянный газовый состав воздуха (постоянную начальную концентрацию углекислого газа)
4) Естественное освещение может изменяться в зависимости от погодных условий
5) Интенсивность фотосинтеза зависит от многих факторов, в том числе от освещения
6) При изменении освещения интенсивность фотосинтеза изменяется, что не позволяет достоверно установить зависимость от концентрации углекислого газа
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20766.